Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Я думаю это мнение сильно изменится, когда такой механизм будет изготовлен в металле. Результат Вас приятно удивит, Андрей.
Владимир Александрович, буду очень рад если у Вас все получится!
Vladimir_V сказал(а):
Проект, безусловно, интересен, и под Ваш процесс хорошо подходит. Единственный недостаток, как и в ОМБ С.С. Баландина, неравномерное чередование вспышек по цилиндрам. Для равномерного чередования вспышек в 4-х тактном кресте с БСМ надо 8 цилиндров, а с Вашим процессом потребуется 16. 
Крест был так же и в двухтактном варианте. Там появлялись уплотнения штоков, но зато он пролезал в круг диаметром до 600 мм. Точно не помню...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Получается, что создав одну удачную авиационную конструкцию можно перекрыть все потребности по мощности для малой авиации, чего сегодня в России как раз и нет.
Мы проработали для ТМЗ рядный (двухрядный) вариант 8 ми цилинрового двигателя с вертикальными цилиндрами.
Два двигателя ДНБ - 4 стояли вслед друг за другом, через опору вращения,как у Баландина.
Получился компактный автомобильный 8 мицилиндровый мотор, унифицированный с 4 - кой....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Самая простая оппозитка - четверка с симметричным КВ и одним паразитным ползуном.В этой схеме тоже применим БСМ с силовыми серьгами. В ней они устанавливаются по торцам симметричного КВ.
Очень не хотелось бы "каркать", Владимир Александрович, но судя по тому, как досталось Баландину от проблемы концевых подшипников КВ в расточках кривошипов, то Вам наш симметричный КВ еще пригодится.
Я уже писал, что у нас в 2Д200 эти подшипники сделаны на "иголках" и сдвоенными (с промежуточным кольцом, как в гироскопах).
Точность здесь конечно совершенно обычная, но эта конструкция очень не любит перекосов, и на КВ Баландина долго бы не прожила!
У нас при 5000 об/мин проблем пока не было. А ведь там было 10 000 об/мин при 10 кВт мощности!
При диаметре этих подшипников с палец.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Да и понятия "более сложный" или "более простой" слишком общие. С ними надо работать конкретно
Я не применяю таких словосочетаний. "Более сложный" или "более простой" - относительно какого объекта? А вот полноценный бесшатунный механизм или нет - это понятно без сравнений.
Vladimir_V сказал(а):
В частности, бесшатунный механизм с силовыми серьгами обладает рядом новых положительных свойств. 
Может быть, однако серьги не опробованы даже в простейшем варианте бесшатунного механизма.
Vladimir_V сказал(а):
он позволяет из одной и той же группы деталей собирать как в детском конструкторе пять типов ДВС (2-х, 4-х, 6-ти цилиндровые оппозиты, 8-ми и 12-ти цилиндровые кресты). 
А если серьги не "оправдают надежд"? Тогда все рушится как карточный домик или сложные строения из домино.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
ва двигателя ДНБ - 4 стояли вслед друг за другом, через опору вращения,как у Баландина.
Получился компактный автомобильный 8 мицилиндровый мотор, унифицированный с 4 - кой.... 
    Не совсем понимаю, Андрей, как рядный 8 цилиндровый мотор может быть компактным. Даже рядная шестерка имеет значительные продольные габариты и ее не ставят на автомобили, хотя ее полная уравновешенность остается заманчивой.

BSM сказал(а):
Я уже писал, что у нас в 2Д200 эти подшипники сделаны на "иголках" и сдвоенными (с промежуточным кольцом, как в гироскопах).
       В проекте 8 цилиндрового креста с БСМ на основе силовых серьг, который я недавно в масштабе прорабатывал на коренных опорах тоже предусмотрены сдвоенные в одном корпусе роликовые подшипники. Считаю такое решение вполне оправданным. Ваш опыт с  2Д200 подтверждает это.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
А вот полноценный бесшатунный механизм или нет - это понятно без сравнений.
     Владимир Илларионович мне непонятно, что такое полноценный и неполноценный БСМ.
Поясните пожалуйста.

cloud сказал(а):
однако серьги не опробованы даже в простейшем варианте бесшатунного механизма. 
       Да, еще не опробованы. Потому и сомневающихся много. Вижу здесь одну из главных своих задач.  Предпринимаю определенные шаги для того, чтобы выйти на демонстрационный образец, но с предоставлением информации пока не хочу торопиться. Слишком еще зыбкие надежды в плане возможностей.

cloud сказал(а):
А если серьги не "оправдают надежд"? 
         Стреляться не стану и разочаровываться, думаю, не придется. Все-таки не на пустом месте делаю выводы. Стараюсь работать с математическим аппаратом. Считаю деформации, отрабатываю методику проектирования, проверил кинематику на компьютерной модели. Подобрал нужные комплектующие. Уже подошел к тому моменту, когда, действительно, надо делать в железе. Мастерской как у Вас, Владимир Илларионович, у меня нет, поэтому путь будет другой.   
   
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Не совсем понимаю, Андрей, как рядный 8 цилиндровый мотор может быть компактным. Даже рядная шестерка имеет значительные продольные габариты и ее не ставят на автомобили, хотя ее полная уравновешенность остается заманчивой.
Очень просто, есть такая машина ГАЗ 2410 (в данном случае, владелец - В.М.Кушуль и использовалась для испытаний его двигателей).
У этой машины, штатный двигатель был рядной четверкой.
Первый кушулевский двигатель был 6 цил., двухрядный, двигатель ДК - 14 (конструктор Костин А.И.) 8 - цилиндровым, двухрядным.
Оба помещались под капотом ГАЗ 2410 и еще оставалось место. Шестерка Кушуля была длиной  в "3 цилиндра", а ДК - 14, в четыре.
Стандартная рядная шестерка будет длиннее!
К тому же все наши двигатели, как и Кушули уже, чем V - образные двигатели. Последние еще имеют "сдвиг" по оси КВ, что пусть немного, но  все таки увеличивает еще и их длину....
Таким образом, прорисованная нами восьмерка встает под капот ГАЗ 2410...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
Владимир Илларионович мне непонятно, что такое полноценный и неполноценный БСМ. Поясните пожалуйста.
Владимир Александрович, Вы же знаете о чем идет речь  ;)
К полноценным БСМ я отношу Парсонса и Баландина.  :IMHO
 

Вложения

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
А к неполноценным или, извините за грубость, "кастратам" отношу подобные варианты. При всем уважении к автору.
 

Вложения

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Таким образом, прорисованная нами восьмерка встает под капот ГАЗ 2410... 
      Написанное про двухрядную восьмерку понятно. Я знал это и раньше, но в посте было написано рядная восьмерка, которая вдруг стала компктной, что и вызвало сомнение.
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Cloud. На средних Ваш двигатель звучит оочень утробно почти как Харлей. Браво. Даже на глаз видно - на траве, на хлипкой рамочке, на маленьких колесиках и не заметно вибрации. Т.е. винт и мотор хорошо сбалансированы. Еще раз Браво.На более высоких оборотах тоже ничего. Наверное после каждых испытаний разбирали и анализировали износы. Под этот мотор можно строить чопер без КПП если объединится с каким нибудь клубом байкеров.
Или для водно-моторников с полупогружным винтом (без угловой колонки - например) в их тематическом клубе.
Пришло время показать на более высоких оборотах.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
cloud сказал(а):
А к неполноценным или, извините за грубость, "кастратам" отношу подобные варианты. При всем уважении к автору. 
      В принципе с неоптимальностью выбранной схемы можно согласится. Я себе тоже задавал вопрос - почему Вуль совместил две самостоятельные схемы. Схему с совмещенными эксцентриками и схему с соединительным валом. Недостатки и той и другой сложились. Плюс присутствие паразитных ползунов, которых могло быть в два раза меньше (один вместо двух). Ответ знает только Вуль.
      И все же та работа. которую он проделал вызывает у меня уважение. Вероятно сейчас он уже оставил это направление. Ничего не слышно. Подпитки нет, а на энтузиазме далеко не уедешь.

       Я бы БСМ с силовыми серьгами тоже отнес к полноценным. По крайней мере могу это доказать с фактами в руках, не смотря на то, что он еще не опробован на реальном двигателе.
       В частности, схема с силовыми серьгами, как и схема С.С.Баландина, позволяет делать шести и восьми цилиндровую звезду, а это один из признаков ее совершенства. 
 

Владимир П-к

Я люблю строить самолеты!
Андрею Милеру. Приведенный Вами в пример ВАЗовский двигатель с новой ШПГ дает прирост по мощности 7,5% и 16,7% по крутящему моменту, что говорит о том, что и рабочий процесс улучшили - доработали головку поршня и форму КС, что позволило откоректировать электронные мозги в сторону повышения крутящего момента без ущерба для токсичности выхлопа. Полагаю в этом приросте снижение механических потерь - 50% и меньше.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
В принципе с неоптимальностью выбранной схемы можно согласится.
Не оптимальны, опять же на мой взгляд, не только обе компоновочные схемы (оппозит и V-образная четверка) у А.Вуля, но и те варианты БСМ, реализованные при участии А.Миллера.
Vladimir_V сказал(а):
Я себе тоже задавал вопрос - почему Вуль совместил две самостоятельные схемы. Схему с совмещенными эксцентриками и схему с соединительным валом
В данном случае у Вуля правильнее было бы назвать не совмещенные эксцентрики, а эксцентриковый КВ. И таковым он выполнен для минимально возможной длины КВ.
Vladimir_V сказал(а):
Я бы БСМ с силовыми серьгами тоже отнес к полноценным.
Серьги, соединительный вал с шестернями или просто цельный КВ с эксцентриками - не имеет значения, главное наличие или отсутствие в схеме БСМ паразитных ползунов. 
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
На средних Ваш двигатель звучит оочень утробно почти как Харлей. Браво. Даже на глаз видно - на траве, на хлипкой рамочке, на маленьких колесиках и не заметно вибрации. Т.е. винт и мотор хорошо сбалансированы. Еще раз Браво.
Не, ну до Харлея мы не дотягиваем.  :) Хотя рычать его можно заставить по-разному.
Мотор уравновешен хорошо, но это не моя заслуга - Баландина С.С. Схема такая выбрана, мне оставалось лишь правильно все сделать.
gnturn сказал(а):
Наверное после каждых испытаний разбирали и анализировали износы
Раньше - да, сейчас уже нет.
gnturn сказал(а):
Под этот мотор можно строить чопер без КПП если объединится с каким нибудь клубом байкеров.
Или для водно-моторников с полупогружным винтом (без угловой колонки - например) в их тематическом клубе
Такие варианты возможны. Но меня никто не ищет.  :-?
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
gnturn сказал(а):
Пришло время показать на более высоких оборотах. 
Пробовал, но никому не показывал. Тогда у меня нечем было записывать, да и Интернета в таком широком и свободном доступе тоже небыло.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
gnturn сказал(а):
Андрею Милеру. Приведенный Вами в пример ВАЗовский двигатель с новой ШПГ дает прирост по мощности 7,5% и 16,7% по крутящему моменту, что говорит о том, что и рабочий процесс улучшили - доработали головку поршня и форму КС, что позволило откоректировать электронные мозги в сторону повышения крутящего момента без ущерба для токсичности выхлопа. Полагаю в этом приросте снижение механических потерь - 50% и меньше. 
Я привел дословный текст НТЦ ВАЗа. Про рабочий процесс и мозги там ничего написано не было.
А вообще, это уже второй двигатель ВАЗа с облегченной ШПГ. Поэтому определенные выводы уже можно делать. Во всяком случае "мозги", здесь точно непричем....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Я себе тоже задавал вопрос - почему Вуль совместил две самостоятельные схемы. Схему с совмещенными эксцентриками и схему с соединительным валом.
А я очень хорошо понимаю Алексея Вуля. Когда конструируеш и строиш двигатель, многие проблемы видятся по другому. Например, мы тоже всегда ставили соединительный вал. Даже в проектах с эксцентриками. Жесткость КВ небеспередельна и агрегаты надо чем то приводить. Все опять таки решают мощность мехпотерь и трудоемкость изготовления.
Наш пример - Каспий 65 с тремя линиями валов, который показал мощность мехпотерь меньше на 9% аналога с КШМ, показывает, что все далеко не так однозначно...
Двигатель Владимира Илларионовича достаточно уникален -  его схема не требует вообще никаких валов, кроме КВ и эксцентрика. Все решено с этими деталями. Но уплотнения штоков и большой размер по оси делат его авиационное назначение основным....
Разумеется, все это мое мнение...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Я бы БСМ с силовыми серьгами тоже отнес к полноценным. По крайней мере могу это доказать с фактами в руках, не смотря на то, что он еще не опробован на реальном двигателе.
Силовые серьги, Владимир Александрович, можно применять в любой схеме БСМ, где убрали  соединительный вал. Это дополнительный элемент, который может дать (или не дать) дополнительные преимущества....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Плюс присутствие паразитных ползунов, которых могло быть в два раза меньше (один вместо двух). Ответ знает только Вуль. 
Вполне возможно, что здесь не обошлось без влияния опусов РВД. Вот где много ползунов!!!!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх