Vladimir_V сказал(а):
Не совсем понимаю, Андрей, как рядный 8 цилиндровый мотор может быть компактным. Даже рядная шестерка имеет значительные продольные габариты и ее не ставят на автомобили, хотя ее полная уравновешенность остается заманчивой.
Очень просто, есть такая машина ГАЗ 2410 (в данном случае, владелец - В.М.Кушуль и использовалась для испытаний его двигателей).
У этой машины, штатный двигатель был рядной четверкой.
Первый кушулевский двигатель был 6 цил., двухрядный, двигатель ДК - 14 (конструктор Костин А.И.) 8 - цилиндровым, двухрядным.
Оба помещались под капотом ГАЗ 2410 и еще оставалось место. Шестерка Кушуля была длиной в "3 цилиндра", а ДК - 14, в четыре.
Стандартная рядная шестерка будет длиннее!
К тому же все наши двигатели, как и Кушули уже, чем V - образные двигатели. Последние еще имеют "сдвиг" по оси КВ, что пусть немного, но все таки увеличивает еще и их длину....
Таким образом, прорисованная нами восьмерка встает под капот ГАЗ 2410...