Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Vladimir_V сказал(а):
в свете наших более ранних обсуждений о возможности разделения балансировочных масс между шейкой свободного ползуна на планетарном КВ и полувалами БСМ я не могу согласится с таким утверждением
Мы, наверное, говорим о разном. Я имел ввиду (и Андрей Миллер тоже) ползун -балансир, двжущийся прямолинейно и возвратно-поступательно. Шейка этого свободного ползуна участвует в сложном движении.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А что скажете по поводу этого двухцилиндрового 4-х тактного двигателя с КШМ?
http://www.weber-motor.ru/

На мой взгляд для СЛА вполне подходит.
Хорошие удельные параметры.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
А что скажете по поводу этого двухцилиндрового 4-х тактного двигателя с КШМ?
http://www.weber-motor.ru/
Хороший спортивный мотор, настораживает отсутствие уравновешивающих валов, по типу Оки. Видимо, малая высота получена за счет малого хода.
На мой взгляд, дайте Оке алюминиевый блок, сухой картер  и четырехклапанную головку и двигатель будет даже лучше, чем этот.
Система уравновешивания двигателя Оки уникальна, а конструктор ВАЗа Неугодников (не помню инициалов, к сожалению) - гений....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
При разгоне он потребляет энергию, но при торможении отдает не всю, потому что часть её будет рассеяна в виде выделенного тепла. Поэтому этот "маховик" будет всегда потреблять энергию и, значит, этот ползун-балансир "паразит".
Альтернатива описанному механизму является отьем всей кинетической энергии от двигающегося ползуна с поршнем, передача этой энергии через КВ во вращающийся маховик, а затем, обратный путь от маховика, через КВ к соседнему ползуну. Тоесть, тоже самое, что ходить к соседу через соседнюю парадную...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Андрей, а в настоящее время техническая возможность установки ДНБ-4 на автомобиль еще осталась или нет? Может стоит попробовать ездовой цикл на какой-нибудь жигулевской пятерке или семерке. Под готовый двигатель можно найти даже добровольцев со своими авто. Материалу наработаете много и резонанс прорежится с большой пользой для дела.
К сожалению, двигателя ДНБ - 4 у нас в Питере нет. Конечно, есть вся документация, откорректированная по результатам изготовления опытного образца. Можем изготовить, проблем никаких нет. Возможно, остались и модели отливок на ТМЗ.
А вот где находится изготовленный опытный образец, это вопрос интересный.
Есть неподтвержденные сведения, что он находится в Германии, на фирме "Дойц" - КНD.
История двигателя ДНБ - 4 вкратце такова.
После ознакомления с Каспием 65 на "Дагдизеле", на Урале нашлись люди, которые предложили нам продолжить работы в этом направлении. Среди этих людей был
Б. Штагер,  в то время министр энергетики Свердловской области (но не только он один).
Двигатель делался на ТМЗ, и в 1997 году, при стечении большого количества народа
(настроенного весьма  скептически), завелся, и останавливаться по своей воле не пожелал.
Удивленный директор завода сказал: доводите  двигатель, будем его производить
в  .... цехе!
Правда, только сказал. Доводить двигатель без стенда невозможно. К сожалению,  двигатель так и не получил место на испытательном стенде, хотя можно  было достаточно быстро и просто  решить этот вопрос, например, на том же заводе двигателей ЗИЛ на Урале. Там стенд был.
Вопрос, видимо,  решался, потому что потом, в 2000 году, мы отправили на этот завод (завод двигателей ЗИЛ), для испытаний и доводки двигатели 2Д200 и АИК 97. Но там с ними так никто ничего и не сделал. Финансирование  этого этапа работ так и не началось.
ДНБ – 4 туда не попал, но  хотя бы минимальная доводка  этого двигателя на режиме ХХ на ТМЗ была проведена.
Там была создана маленькая группа из опытных мастеров – пенсионеров, которые, надо сказать, сделали больше, чем могли. Я знаю, что двигатель им очень нравился, хотя они с ним «повозились».
Кстати, ТМЗ заявлял, что потратил на строительство и доводку опытного образца до 2 миллионов рублей. А. И. Костин считал эту сумму завышенной.
Для сравнения, ЦНИДИ получил в 1990 году на создание дизеля ДП 43 (для погрузчика) на ПО «Дагдизель»  – 30 миллионов рублей…
Кстати, слухи о двигателе  ДНБ – 4 дошли даже до самого Кахи Бендукидзе, который в те времена «курировал» Уралмашзавод. В настоящее время г.  Бендукидзе, как известно, работает министром в правительстве Грузии.
По моим данным, между ним и Б. Штагером на эту тему состоялся  разговор и  г. Бендукидзе ему сказал: « кто такие авторы двигателя, понятно, а вот Вы кто такой?»
На этом их контакты прекратились…
Знаю так же, что этот двигатель очень хотели продвигать коллеги Б. Штагера по правительству Свердловской области. Но, видимо, и их сил и желания не хватило на эту задачу.
Б. Штагер говорил по этому вопросу и с Э. Росселем, но тот сказал, что в этот двигатель не верит…Не могут  наши  руководители без веры!
Надо сказать, что в описываемый период, в уральском регионе продвигали программу «Уральский трактор». Были разные варианты: сборка харьковского трактора Т 150 на Урале и др. Но нужен был и современный дизельный двигатель.
По представлениям  руководящих «уральских товарищей», им мог быть только дизель немецкой фирмы «Дойц»…
Зачем что- то делать самим, если можно купить все готовое? В России денег много, станет мало, еще нефти продадим!
Насколько, я знаю, в переговорах  с фирмой  участвовал  и  Б. Штагер.
То, что были разговоры и о ДНБ – 4,  я знаю точно. Был ли проявлен к нему какой либо конкретный интерес со стороны немцев, сказать не могу – не знаю.
Знаю только, что опытный двигатель ДНБ – 4 по решению Штагера с ТМЗ  забрали.
Как было им сказано, «необходимо сделать тайм – аут в работах».
«Тайм – аут» длится до сих пор. Где находится опытный образец, никто не знает.
Самого Б. Штагера в живых в настоящий момент нет и спрашивать не у кого.
Я счастлив, что удалось хотя бы  вернуть 2Д200!
 

Kim

Заблокирован
... Бывший госминистр Каха Бендукидзе теперь не у власти и ведет разностороннюю жизнь грузинского олигарха.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
Хороший спортивный мотор, настораживает отсутствие уравновешивающих валов, по типу Оки. Видимо, малая высота получена за счет малого хода.
Двигатель 2-х вальный, схема Ланчестера, 2 шатуна на один поршень. По этой схеме сделаны бензинки и дизель. Полноценный авиадвигатель получить будет сложно, а так для любителей экстремалов можно. Двигатель интересный.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
... Бывший госминистр Каха Бендукидзе теперь не у власти и ведет разностороннюю жизнь грузинского олигарха. 
Горячий человек президент Грузии! Все у него прямо горит!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Motorist_53 сказал(а):
Двигатель 2-х вальный, схема Ланчестера, 2 шатуна на один поршень. По этой схеме сделаны бензинки и дизель. Полноценный авиадвигатель получить будет сложно, а так для любителей экстремалов можно. Двигатель интересный. 
Алексей, я привык, что Ланчестрер  это КВ, еще  две пары валов и пять зубчатых колес.
Здесь получается используется схема швейцарского изобретателя, фото двигателя которого как то был в ЗР?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Как мне кажется, возвратно-поступательный прямолинейный "маховик" всегда будет оставаться балансиром. При разгоне он потребляет энергию, но при торможении отдает не всю, потому что часть её будет рассеяна в виде выделенного тепла. Поэтому этот "маховик" будет всегда потреблять энергию и, значит, этот ползун-балансир "паразит".
Все правильно, только мое мнение, что при конвертации прямолинейного движения во вращательное,  а потом из вращательного обратно в прямолинейное, тепла будет рассеяно больше!
 

Kim

Заблокирован
BSM сказал(а):
cloud сказал(а):
Как мне кажется, возвратно-поступательный прямолинейный "маховик" всегда будет оставаться балансиром. При разгоне он потребляет энергию, но при торможении отдает не всю, потому что часть её будет рассеяна в виде выделенного тепла. Поэтому этот "маховик" будет всегда потреблять энергию и, значит, этот ползун-балансир "паразит".
Все правильно, только мое мнение, что при конвертации прямолинейного движения во вращательное,  а потом из вращательного обратно в прямолинейное, тепла будет рассеяно больше!
а это смотря какие конверты используются при конвертации...
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
BSM сказал(а):
я привык, что Ланчестрер  это КВ? две пары валов и пять зубчатых колес.
Нас учили что под ланчестером понимается система 2-х коленвалов вращающихся в разные стороны. Насколько это корректно не знаю, особо не вдавался в эту тему, не было нужды.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Kim сказал(а):
а это смотря какие конверты используются при конвертации... 
Главное - содержимое! Можно и без конвертов, в коробку из под ксерокса помещается больше!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
А что скажете по поводу этого двухцилиндрового 4-х тактного двигателя с КШМ?
http://www.weber-motor.ru/
Владимир Александрович, сколько будет реально стоить такой мотор для российского потребителя?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Хороший спортивный мотор, настораживает отсутствие уравновешивающих валов, по типу Оки. Видимо, малая высота получена за счет малого хода.
          Да, малая высота получена за счет малого хода. Об этом говорит и очень высокая оборотность. КВ здесь не симметричный, сбалансированный по моменту крайними противовесами. Поэтому отдельные балансирные валы не нужны. С мотора выжато все.

BSM сказал(а):
К сожалению, двигателя ДНБ - 4 у нас в Питере нет. Конечно, есть вся документация, откорректированная по результатам изготовления опытного образца. Можем изготовить, проблем никаких нет. Возможно, остались и модели отливок на ТМЗ.
А вот где находится изготовленный опытный образец, это вопрос интересный.
      Не ожидал такого печального поворота событий. Изготавливать новый по старым чертежам, наверное, уже не рационально. Наверняка, накопилось много мест в конструкции, которые Вы хотели бы сделать по другому. Значит уже будет то, что модно назвать "глубокой модификацией". Сама история очень интересна, потму что живая с конкретными людьми и поступками.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Нашел один из технических актов по испытаниям ДНБ - 4.
      Ознакомился и удивился, что информация не полная. В акты положено заносить сведения о предприятии или месте испытаний, документе о назначении комиссии, списке участвующих в комиссии лиц и их должности.
Необходимо оговаривать начальные условия испытаний, учтенные ограничения. Оформить редакцию выводов и подписи членов комиссии.
Тогда Акт приобретает юридическую силу и его можно использовать везде.

BSM сказал(а):
Владимир Александрович, сколько будет реально стоить такой мотор для российского потребителя? 
          Поскольку на прилавке магазина его нет, то вопрос цены для покупателя всегда предмет переговоров. Можете через сайт послать им запрос по цене. Мне известно, что наиболее часто встречающаяся сегодня цена серийных западных авиационных моторов колеблется возле отметки 200$ за лошадинную силу. Еще встречается цена 150$ за лошадинную силу, но уже есть и 300$ за лошадинную силу. Последняя цифра ближе к авиационным дизелям, например, таким, как австрийский АЕ-300 на базе автомобильного мотора фирмы Мерседес".
    
         На рынке не так много удачных серийных моделей авиационных ПД. Появление доведенного серийного ПД с БСМ могло бы достаточно быстро изменить положение с ценами в сторону их снижения. Причем ситуация может развиваться по типу цепной реакции, т.к. авиационный ПД с БСМ обладает такими преимуществами, которые ПД с КШМ никогда не сможет достигнуть. Нужен прорыв в финансировании НИОКР, производства и продвижения на рынок. Тем кто реально владеет вопросом это давно известно. Да и на форуме данный момент обсуждался. 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Ознакомился и удивился, что информация не полная.
Это обычный "отчет о проделанной работе", которые регулярно поступали с ТМЗ. Так как работа по доводке двигателя завершена не была, то  Акта о проведенных испытаниях и не было.
Двигатель даже не работал под нагрузкой, в отличие от 2Д200 или Каспия 65....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
Нужен прорыв в финансировании НИОКР, производства и продвижения на рынок. Тем кто реально владеет вопросом это давно известно. Да и на форуме данный момент обсуждался. 
Мы с Вами, Владимир Александрович, написали статьи в журнал Двигатель. Можно посмотреть, какие люди входят в состав редакционного совета этого журнала. Люди весьма непростые и по должности отвечающие за развитие двигателестроения в нашей стране.
У Вас, Владимир Александрович, были хоть какие нибудь отклики от этих людей/организаций?
Думаю, что нет. По моим публикациям, к нам в Политех приезжал только конструктор одноцилиндрового дизеля с Сатурна...
Где взять второго В.Я. Климова, который в свое время сказал В.М.Кушулю - Ваш двигатель очень интересен и мы его обязательно сделаем? При этом, двигатель в Питере реально сделали!
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
У Вас, Владимир Александрович, были хоть какие нибудь отклики от этих людей/организаций?
         Нет, Андрей,не было. Там почти все газотурбинщики. Для них поршневые двигатели малой мощности это мелочевка, на которой сложно заработать. Разрыв в ценах два три порядка. Кроме того ритмичный сбыт не гарантирован.  Тут нужны нестандартные подходы и личности вроде, упомянутого Вами, Климова. Настоящих лидеров с тонким техническим чутьем осталось очень мало. В принципе было бы наивно надеяться на бурную реакцию. Не то время. Мало кто всерьез воспринимает возможность создать прорывной двигатель в отдельно взятой группе или одним индивидумом с высшим образованием. Большинство совершенно правильно считают, что летать можно и табуретку заставить, а вот сделать двигатель задача не из легких. Иногда не только заводы - целые страны не способны ее решить.
Очень важна передовая конструкция, но и не менее важно владеть всеми необходимыми технологиями и ресурсами.
       Что же остается: думать и искать, предлагать и убеждать, оперировать грамотными бизнес-планами, фактами, оценками. У Вас позиция лучше. Вы имеете работающие двигатели нескольких модификаций и "опыт - сын ошибок трудных". Это значит, что риски вложений в Ваше дело меньше и "бизнес-ангелы" с большей вероятностью могут пойти на сотрудничество.      

        PS: Завтра отбываю на МАКС-2011. Буду работать там два дня. Надеюсь обнаружить много интересного.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх