Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Владимир Илларионович, прекрасное фото, отличное качество изготовления!
А проблемы с подшипниками КВ у Вас не было?
Почему я спрашиваю. Я в своих проектах с эксцентиками не ставлю подшипник на саму шейку КВ. Она скручивается и тд.
Мы делаем эксцентрик с опорными шейками и они заходят во внутреннее отверстие подшипников, запрессованные в щеки КВ. Шейка КВ получается длиннее, но неуравновешенный момент эксцентрика действует на большем плече. Это лучше для подшипников, при сдвоенном эксцентрике....
Еще это позволяет уменьшить диаметр штокового подшипника, правда немного, только на удвоенную тольшину подшипника КВ. Но и это важно.....
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Такие поршни могут быть только у бесшатунника
Совершенно верно. Если бы это был БСМ 4Т, то поршень был бы высотою 25мм. Оставленная часть юбки закрывает выпускные окна, когда поршень в ВМТ.
Открою страшную тайну - поршень имеет стальное днище -
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Если бы это был БСМ 4Т, то поршень был бы высотою 25мм. Оставленная часть юбки закрывает выпускные окна, когда поршень в ВМТ. 
Вот и получается, что в БСМ 2Т, весь возможный выигрыш в размере по оси цилиндра сьедается этой юбкой.
Помню, как пришлось выкручиваться из этой ситуации в проекте авиационного двигателя....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Открою страшную тайну - поршень имеет стальное днище - 
Я бы сделал весь поршень из стали, с кольцедержателями, а юбку из пластика. В цилиндрах некоторых бензопил есть пластиковые вставки, закрывающие продувочные каналы со строны зеркала цилиндра. Серьезное упрощение в изготовлении цилиндров...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
cloud сказал(а):
Цилиндры лить самому? Нет, конечно.
А чего так?! Правильно, потому как:
cloud сказал(а):
Для эксперимента нужно использовать как можно больше готовых деталей, поэтому применил цилиндры от "Восхода". Доработал, обрезал гильзу и переделал выпуск газов...
У меня не получится, при всем желании, ибо переделать нечего.
cloud сказал(а):
А вот такие у меня поршни применены. Вам гдето попадались подобные?
Тоже переделали? Или таки лили/точили/пилили? И кольца мне ЛЮБЫЕ серийные не подойдут.
BSM сказал(а):
У меня знакомые ребята на днях растачивали и хонинговали цилиндр на своем скутере. Стоит это копейки.
Это у вас, а у нас хрен найдёшь, а если найдёшь - не подойдёшь. Или Вы думаете я не пробовал?! Ну-ну.
cloud сказал(а):
будь ласка, отметьте стрелочкой серийные или даже "стандартные" детали.
Не буду. ЦПГ, хоть и "допиленной" из базовых вполне достаточно для того, что я хотел сказать.
cloud сказал(а):
Откуда возьмутся какие-то представления, если Вы изначально решили поиграть в жмурки.
Действмтельно, надо сразу указать такому на "сопли" и собственную исключительность. Учту. Спасибо.
cloud сказал(а):
Позиционируете себя как обладателя блестящей идеи, за которую уже пожелали поиметь "не очень большой процент". 
Не с Вас же? Чего Вы так "взметнулись"? Всего хорошего.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
telekast сказал(а):
Тоже переделали? Или таки лили/точили/пилили? 
А вот поршни лил, точил, фрезеровал. Вы, уважаемый, оказывается, не ориентируетесь в простых деталях.
telekast сказал(а):
Не с Вас же? Чего Вы так "взметнулись"? Всего хорошего. 
Я неправильно Вас процитировал - " не на сильно большие деньги претендуя", так звучит из ваших уст. То есть деньги за идею хочу взять большие, но не сильно. Молодца!Не сказав ничего вразумительного тут же "зарядил" себе цену.  :D
В свете последних ваших сообщений стало очевидным, что кроме рамазывания соплей, у вас хорошо получается брызгать слюной. А что, вполне нормальная реакция оскорбленного самолюбия и непризнанного "гения".
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
А проблемы с подшипниками КВ у Вас не было?
Подшипники КВ коренные два штуки, на первом моторе стояли №207 , сейчас №206. Андрей, не пойму - какие проблемы должны быть с этими подшипниками?
Или Вы имеет ввиду те, по которым работает шейка КВ? Если да, то там их просто нет, шейка работает по внутренней поверхности спаренных эксцентриков, выполненных из алюминиевого сплава. Проблем по перечисленным деталям небыло.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Вот и получается, что в БСМ 2Т, весь возможный выигрыш в размере по оси цилиндра сьедается этой юбкой
Согласен. Но так должно быть по определению.
Кстати, добавлю. В двигателе 2Т с подпоршневым продувочным насосом не следует уменьшать до минимума подпоршневой объем, когда поршень в НМТ. Поэтому высота цилиндра 2Т БСМ должна оставаться неизменной.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Мы делаем эксцентрик с опорными шейками и они заходят во внутреннее отверстие подшипников, запрессованные в щеки КВ. Шейка КВ получается длиннее, но неуравновешенный момент эксцентрика действует на большем плече. Это лучше для подшипников, при сдвоенном эксцентрике....
Еще это позволяет уменьшить диаметр штокового подшипника, правда немного, только на удвоенную тольшину подшипника КВ. Но и это важно
Но это ведь две разные схемы. В моем случае КВ цельный, а в вашем случае необходим соединительный вал с шестернями.
Я сознательно применял схему с цельным КВ и спаренными эксцентриками. Для двигателя с большим ходом поршня "моя " схема не годится.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
telekast сказал(а):
Кстати, Владимир Александрович о моей идее "в курсе", я ему о ней рассказывал.
Раз так, то Вы должны знать мнение Владимира Александровича о Вашей идее. Он как конструктор может  помочь Вам прийти к какому нибудь  решению, как действовать дальше...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Или Вы имеет ввиду те, по которым работает шейка КВ? Если да, то там их просто нет, шейка работает по внутренней поверхности спаренных эксцентриков, выполненных из алюминиевого сплава. Проблем по перечисленным деталям небыло.
Да, я имел ввиду сопряжение эксцентрик - шейка КВ. Понял Вашу конструкцию. В двигателе мотоблока "Красный октябрь", алюминиевый шатун тоже работает по чугунной шейке КВ без вкладыша.
Но я на подобное не решился....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Но это ведь две разные схемы. В моем случае КВ цельный, а в вашем случае необходим соединительный вал с шестернями.
Я сознательно применял схему с цельным КВ и спаренными эксцентриками. Для двигателя с большим ходом поршня "моя " схема не годится. 
В наших схемах с эксцентриком , расчеты показывают, что в месте сопряжения шейки и щеки КВ, напряжения на смятие и срез почти на пределе. При этом внезависимости от того цельный КВ или прессованный.
В ЛИАПе работал парень, который делал свои двигатели. Так вот он практиковал прессование КВ с натягом 8 соток, больше чем в ГОСТе. Он утверждал, что при этом деталь работала, как цельная.
Поэтому я и использовал эксцентриковую схему с соединительным валом.
Размер по оси КВ получается  как и у обычного эксцентрика, и  шейка КВ разгружается.
Видимо и А. Вуль думал так же.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
JohnDoe писал(а) Сегодня :: 04:01:12:
Кстати, Владимир Александрович о моей идее "в курсе", я ему о ней рассказывал.
Раз так, то Вы должны знать мнение Владимира Александровича о Вашей идее. Он как конструктор можетпомочь Вам прийти к какому нибудьрешению, как действовать дальше... 
        Я понял о какой идее идет речь. JohnDoe действительно мне описал свою идею и я достаточно подробно выразил свое мнение. Раз автор не хочет здесь о ней рассказывать предметно, то и я не могу без его согласия говорить о деталях. Разговор был доверительный.

       Немного о выствке МАКС-2011.
       За два дня удалось посмотреть почти все. К сожалению поршневые моторы никак не были представлены, если не считать двух модельных двухтакников для летающих моделей от "Мотор Сич"
В первый раз был представлен маломощный ТВД на 180кВт (245л.с.) массой 55 кг одного из чешских производителей (не "LOM PRAHA"). Удельный расход топлива 0,49кг/кВт.ч(0,36кг/л.с.ч.) Названа стоимость - 80 000 евро. Есть проспект. В том числе на малоразмерные реактивные двигатели, которые можно носить под мышкой.
Еще один маломощный ТВД на базе Аи-450 (400л.с.) показал "Мотор Сич". Последний очень хорошо подходит для малоразмерного самолета с крейсерской скоростью 250км/ч. Есть проспект.
Оба двигателя еще на стадии опытных экземпляров.
Много было представлено военной техники, ракет ЗРК, крылатых ракет, торпед. Характеристики впечатляющие. Есть противокарабельная ракета, которая поражает не только корабль, но и ныряет на глубину до 800м и поражает там подводную лодку. С другой стороны и подводные лодки имеют в арсенале воздушные ракеты, запускаемые по целям на удалении до 300км с глубины до 150м.
         Можно было подробно рассмотреть новый двигатель SaM-146 от самолета Super Jet -100. Он показан впервые. Остальные двигатели: ПС-90А2, изд.117С, Ал-31ФП и др. показывались и раньше.
         Очень много представалено оборудования для военной и гражданской авиации. Всего не перескажешь. Прошли демонстрационные полеты Т-50, Су-30МК, Миг-35, А-380, Ми-26, Ми-28, Ка-52 и др.
       На меня большое впечатление произвело немецкое оборудование для лазерного выращивания из металлических и пластиковых порошков деталей сложной формы по компьютерной модели. 
       Вводится компьютерное описание детали (чертеж) и машина без участия человека слой за слоем выращивает деталь путем лазерного спекания. Причем ей абсолютно все равно какую сложность имеют элементы и поверхности. Она воспроизводит с точностью до 0,1мм все, в том числе отверстия до 0,4мм, внутренние полости и переходы, причем такие, которые нельзя выполнить механической обработкой и даже литьем по выплавляемым моделям. Цикл выращивания сложной детали диаметром примерно 25см и высотой 12-15 сантиметров достигает 108 часов. Это долго. Технология, таким образом, очень подходит для единичных и опытных экземпляров. Есть порядка 8-10 металлических порошков, из которых можно делать полноценные детали нужной конфигурации. То же самое касается установки для выращивания пластмассовых деталей любой сложности. Продемонстрирована пластиковая модель 7 цилиндрового звездообразного поршневого двигателя с разрезами (диметр примерно 20см), в котором вращается КВ и двигаются шатуны и поршни. При этом нет ни одного разъема или мест склеивания. Все выращено целиком со всеми нужными зазорами для обеспечения движения. Разве это не поразительно?
         С этим оборудованием работает одна из российских организаций (есть проспект). Делают детали на заказ. На мой вопрос о прочности получаемых изделий в сравнении с механической обработкой был ответ, что прочность соответствует технологии получения деталей путем спекания порошков (порошковая металлургия). Соответственно есть ограничения на применимость для высоконагруженных деталей.

         В России производятся очень легкие баллоны высокого давления большой номенклатуры. Например, заплечный баллон на 6л, рассчитанный на давление 300атм весит всего 2,5кг.  В разрезе тонкая металлическая обечайка из нержавейки с многослойной намоткой стекловолокном или углеволокном в отвердевающей связующей смоле.

          Много отечественных электронных компонентов мирового класса, используемых в основном в военных целях, но в последние годы активно начинает использоваться и в гражданском секторе.
        Вот вкратце все. Рассказывать можно еще долго. По интересам материал есть практически для каждого специалиста.       
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
cloud сказал(а):
Vladimir_V сказал(а):
Немного о выствке МАКС-2011. 
Владимир Александрович, спасибо за информацию.
BSM сказал(а):
В двигателе мотоблока "Красный октябрь", алюминиевый шатун тоже работает по чугунной шейке КВ без вкладыша.
Отказаться от вкладышей решил сразу на первом моторе. Поэтому спаренные эксцентрики имеют по две поверхности трения, внутренние - по шейке КВ, наружные - по внутренним, тоже стальным поверхностям крейцкопфов. Таким образом спаренные (или совмещенные, по вашей терминологии) эксцентрики являются элементами силового механизма и подшипниками скольжения. Такое решения оказалось оправданным.
BSM сказал(а):
Но я на подобное не решился.... 
Но почему, Андрей?  :-?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Vladimir_V сказал(а):
То же самое касается установки для выращивания пластмассовых деталей любой сложности. Продемонстрирована пластиковая модель 7 цилиндрового звездообразного поршневого двигателя с разрезами (диметр примерно 20см), в котором вращается КВ и двигаются шатуны и поршни. При этом нет ни одного разъема или мест склеивания. Все выращено целиком со всеми нужными зазорами для обеспечения движения. Разве это не 
Владимир Александрович, спасибо за информацию.
Я так понимаю, что сначала выращиваются "внутренние" детали, а потом наружные? Если же детали движения изготавливаются внутри блока цилиндров, то как туда проникает лазерный луч?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
cloud сказал(а):
Таким образом спаренные (или совмещенные, по вашей терминологии) эксцентрики являются элементами силового механизма и подшипниками скольжения.
Но эксцентрики тогда получаются составными?
cloud сказал(а):
Такое решения оказалось оправданным.
Если все работает, то Вам, Владимир Илларионович удалось серьезно упростить Ваш мотор.
cloud сказал(а):
Но почему, Андрей?
В наших двигателях эксцентрик "строенный" и симметричный. С одной стороны легче. Но, расчеты, как я уже писал, показывают, что шейка КВ диаметром около 12 мм в месте сопряжения с щеками КВ работает на пределе или не работает вообще, при наших мощностях и нагрузках.
Сама шейка может сильно деформироваться.
Поэтому, использовать ее, как трущуюся поверхность мы не стали.
Использование соединительного вала и установка опорных подшипников качения эксцентрика в щеках КВ, решает эти задачи...
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Но эксцентрики тогда получаются составными?
Да, конечно. И это еще одна "страшная" тайна.
BSM сказал(а):
шейка КВ диаметром около 12 мм
Шейка КВ 12мм?! Это какой-то игрушечный моторчик.
BSM сказал(а):
В наших двигателях эксцентрик "строенный" и симметричный
А какой это мотор? Крест или или оппозит с паразитным ползуном?
BSM сказал(а):
шейка КВ диаметром около 12 мм
Шейка КВ диаметром 12мм? Это что - игрушечный моторчик?
BSM сказал(а):
Использование соединительного вала и установка опорных подшипников качения эксцентрика в щеках КВ
Тогда эти эксцентрики с опорными шейками следует называть эксцентриковым валом.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
BSM сказал(а):
Если все работает, то Вам, Владимир Илларионович удалось серьезно упростить Ваш мотор
Конечно работает, разве на видео неубедительно смотрится?
Сделать мотор как можно проще это была изначальная задача.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх