Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Понятие "Такт" можно трактовать как угодно. Но какие такты могут быть в паяльной лампе? ГТУ и есть такая лампа. Там идёт два процесса, но происходит это параллельно, то есть каждый такт рабочий. Так и в однотактном ДВС, каждый такт производит положительную работу. То есть это апогей теплового двигателя. По сравнению с 4х тактником, теоретически это в 4 раза лучше. По сравнению с 2х тактником это в два раза полезнее. Так понятнее будет? Вот как этого достигнуть, каждый сам должен решить для себя сам.
 
Последнее редактирование:
Откуда
Владимир
Понятие "Такт" можно трактовать как угодно
да трактуйте и в музыке есть такт и в танцах и в поведении, но к грамотному техническому обсуждению это никакого отношения не имеет, ну вот нету тактов ни у гтд ни у автомата калашникова ни у танковой пушки, там свои термины применяются
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Понятие "Такт" можно трактовать как угодно. Но какие такты могут быть в паяльной лампе? ГТУ и есть такая лампа. Там идёт два процесса, но происходит это параллельно, то есть каждый такт рабочий. Так и в однотактном ДВС, каждый такт производит положительную работу. То есть это апогей теплового двигателя. По сравнению с 4х тактником, теоретически это в 4 раза лучше. По сравнению с 2х тактником это в два раза полезнее. Так понятнее будет? Вот как этого достигнуть, каждый сам должен решить для себя сам.
В ГТД есть УЧАСТКИ: впуска, сжатия, горения, расширения, выпуска. Процессы в них происходящие эквивалентны процессам в соответствующих тактах поршневика. Просто понятие ТАКТ признак периодического/циклического процесса, его часть, а в ГТД процесс квазистационарен.
Однотактного поршневика быть не может, даже с внешним сжатием/сгоранием, потому как после совершения такта рабочего хода требуется такт выпуска.
ИМХУ
 

Сосед Николаич

Все великие идеи проходят стадию мечты и бреда.
Однотактного поршневика быть не может, даже с внешним сжатием/сгоранием, потому как после совершения такта рабочего хода требуется такт выпуска.
ИМХУ
Полностью согласен.
А для желающих вложить в устоявшийся термин "такт" своё, очень личное содержание, и осчастливить человечество "однотактным" ДВС просьба писать фантастику - у вас получится!!!
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
В ГТД есть УЧАСТКИ: впуска, сжатия, горения, расширения, выпуска. Процессы в них происходящие эквивалентны процессам в соответствующих тактах поршневика. Просто понятие ТАКТ признак периодического/циклического процесса, его часть, а в ГТД процесс квазистационарен.
Однотактного поршневика быть не может, даже с внешним сжатием/сгоранием, потому как после совершения такта рабочего хода требуется такт выпуска.
ИМХУ
Тогда скольки тактным является тепловой двигатель с двусторонним поршнем и двухтактными рабочими процессами с каждой его стороны???,
что может быть вполне реализовано в БСМ двигателе.
В моём представлении термин "однотактный поршневой двигатель" подразумевает именно эту схему.
 
Откуда
Владимир
Тогда скольки тактным является тепловой двигатель с двусторонним поршнем и двухтактными рабочими процессами с каждой его стороны???,
тоже двухтактным , двусторонность эквивалентна двухцилиндровости, полости то разные
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Тогда скольки тактным является тепловой двигатель с двусторонним поршнем и двухтактными рабочими процессами с каждой его стороны???,
что может быть вполне реализовано в БСМ двигателе.
В моём представлении термин "однотактный поршневой двигатель" подразумевает именно эту схему.
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС это и есть последовательность тактов и не важно, с одной стороны поршня оный происходит или с обеих. Так что в Вашем случае будет 2Т двусторонний ДВС.
ИМХУ
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Предлагаю познакомиться с диссертацией Дворцова В.С. по теме БСМ (2017г). Полистать и почитать ее можно здесь:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО» - PDF Free Download Там и о двигателе 2Д200 есть. Андрей, конечно в курсе этого материала, но многие скорее всего не знакомы.
Часть выводов одного из разделов диссертации ниже:

Дисертация Дворцова.JPG


Дис. Дворцова. Выводы стрю 61.JPG


Дис. Дворцова. Выводы стрю 62.JPG
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Да, Дворцов это видимо уже Анатолию Ивановичу не показывал. Он бы такое косноязычие не пропустил. Вот что значит пишет ученый, но не конструктор...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-кстати про часы=там повально применяют подшипники скольжения на "камнях...

так вот сегодня мы получили шестерни из лаборатории нанесения твёрдых слоёв (алмаза)
на поверхности стали методом DLC.

цель/мечта=избавиться от подшипников качения и масла в редукторах !

ЗЫ=давным-давно читал про явление СВЕРХСКОЛЬЗКОСТИ для алмаза в вакууме
(нет переноса электронов между поверхностями)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В часах во всех ХЗ с каких времен как раз и применяют безсмазочные подшипники скольжения. Са́приры там с рубинами
 

georgy31

Я люблю строить самолеты!
цель/мечта=избавиться от подшипников качения и масла в редукторах !
Полностью избавиться от трения можно только в магнитном подвесе. Всевозможные камни работают только при малых скоростях. С увеличением скорости увеличивается температура в паре. Камню это не особо страшно, но вот валик может быстро стереться. Так что масло надо бы оставить, тем более, что в природе оно везде присутстсвует, а вот высоких вращательных скоростей нет нигде. Надо бороться с вращательными механизмами. Вот оно настоящее зло. Бесшатунник, это первая ласточка в этом деле.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В моей любимой(поминаю её где ни попадя) ГТУ Капстон С30/60 ротор висит на воздушной "смазке" и никаких магнитов.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

georgy31

Я люблю строить самолеты!
Давненько в ТМ была статья, щаз не найду, но гугля выдал нечто похожее: Сапоги-скороходы
Вполне жизнеспособная конструкция, если её дельтапланом дополнить. А ещё лет 100 назад её использовали для забивания свай. Так что всё новое - хорошо забытое старое.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Вполне жизнеспособная конструкция, если её дельтапланом дополнить. А ещё лет 100 назад её использовали для забивания свай. Так что всё новое - хорошо забытое старое.
Ну да, такой копер на ноге Лишь бы не оторвал. ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Полностью согласен.
А для желающих вложить в устоявшийся термин "такт" своё, очень личное содержание, и осчастливить человечество "однотактным" ДВС просьба писать фантастику - у вас получится!!!
Будем брать пример с Вас! У Вас же почти получилось найти момент на шатуне!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх