Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Игорь Михайлович, вы такой оптимист! Мне интересно, пробег с БСМ вы где взяли? Вы еще и счастливчик, вам удалось все узнать про БСМ! А я вот с каждым проектом все больше ощущаю, что ещё мало знаю про бесшатунные моторы.
.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Проблема в том, что кольца сильно уменьшают механический КПД. Вот почему с ними надо расставаться, дабы получить идеальный двигатель.
Кольца обеспечивают компрессию в двигателе, причем очень значительную. При этом стоят копейки, имеют большой ресурс.
Идеальный двигатель - это отсутствие любого двигателя...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Нобелевскую премию он уже получил?
-проблема с транспортом=демонстрационная модель сделана на 5000 атм.,
(толстостенный тяжёлый циллиндр с 30мм штоком...но движется как мыльный
пузырь,без ощутимого сопротивления).

=нам лень вести её в Штокгольм !

ЗЫ=про технологию DLC слыхали ? там ещё проще .
 

Kim

Заблокирован
Борьба за уменьшение трения колец уже напоминает паранойю.

Современные двигатели используют супержидкое масло,
слабопружинящие кольца,
завышение температуры охлаждающей жидкости и прочие прибамбасы.
Никто не заметил снижение расхода топлива - его попросту нет,
долговечность снижается примерно в 3-5 раз,
а вот прочие цены....
Электронный термостат стоит более 10-12 т.рублей вместо 800-1000 рублей за обычный...
При этом электроника служит 3-4 года,
а сколько обычный я даже не знаю, несколько машин переваливали за 15 лет, а термостаты не ломались...

забудьте про современные автомобильные двигатели для легковушек,
только грузовиковые, и то не все...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Проблема в том, что кольца сильно уменьшают механический КПД. Вот почему с ними надо расставаться, дабы получить идеальный двигатель.
Можно сначала порассуждать, а как же сделать боковую поверхность поршня "дышащей". Мне понравилась точность элементов деталей. Допустим появилась возможность недорого достигать такой точности. Если я сделаю контактирующую с зеркалом цилиндра поверхность в виде сомкнутой винтовой линии (как в пружине с прямоугольным сечением витка) и сделаю так, чтобы ее торец переходил в донную часть поршня, а изнутри поставлю цилиндрическую вставку, охватывающую задний торец винтовой поверхности. В итоге получаю конструкцию с возможностью пружинящего изменения диаметра в пределах скажем 1мм. Причем стыки между витками оказываются герметичными. Усилие пружинящего распора должно быть в несколько раз меньше, чем у колец. Высота поршня у бесшатунного двигателя может быть очень небольшой. Тогда боковая поверхность такого поршня все время будет находиться в контакте с зеркалом цилиндра независимо от степени износа. И характеристика износа изменится, т.к. газ высокого давления не будет попадать в микрообъем под винтовой поверхностью, т.е. не будет ее распора газовыми силами.
 

Kim

Заблокирован
Игорь Михайлович, вы такой оптимист! Мне интересно, пробег с БСМ вы где взяли? Вы еще и счастливчик, вам удалось все узнать про БСМ! А я вот с каждым проектом все больше ощущаю, что ещё мало знаю про бесшатунные моторы.
Чем отличается пессимист от оптимиста?
Пессимист говорит: "Хуже быть не может"
Оптимист: "Может, может!!!!!!!!!!!!!"

Я супероптимист.
Да, пробег с БСМ оценочный с занижением в 1.5 - 2 раза.

Как говорит один мой друг: "Человек развивается в общении"

Вы там один варитесь в собственном соку,
а мы с Андреем постоянно общаемся...
Многие вопросы и узкие места оговорены не по одному разу...
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Кольца обеспечивают компрессию в двигателе, причем очень значительную. При этом стоят копейки, имеют большой ресурс.
Идеальный двигатель - это отсутствие любого двигателя...
Отсюда следует вывод: идеальный участник ветки БСМ форума - …
Вопрос - с кем тогда общаться и "развиваться" ???
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
забудьте про современные автомобильные двигатели для легковушек,
Сегодня видел высказывание одного товарища, он сказал: "Двигатель современного легкового автомобиля это собрание недоразумений". За дословную точность не ручаюсь, но общий смысл такой. "Наворотили" лихо. Сейчас ЦИАМ и НАМИ пытаются всё это в авиации пристроить.
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
Можно сначала порассуждать, а как же сделать боковую поверхность поршня "дышащей". Мне понравилась точность элементов деталей. Допустим появилась возможность недорого достигать такой точности. Если я сделаю контактирующую с зеркалом цилиндра поверхность в виде сомкнутой винтовой линии (как в пружине с прямоугольным сечением витка) и сделаю так, чтобы ее торец переходил в донную часть поршня, а изнутри поставлю цилиндрическую вставку, охватывающую задний торец винтовой поверхности. В итоге получаю конструкцию с возможностью пружинящего изменения диаметра в пределах скажем 1мм. Причем стыки между витками оказываются герметичными. Усилие пружинящего распора должно быть в несколько раз меньше, чем у колец. Высота поршня у бесшатунного двигателя может быть очень небольшой. Тогда боковая поверхность такого поршня все время будет находиться в контакте с зеркалом цилиндра независимо от степени износа. И характеристика износа изменится, т.к. газ высокого давления не будет попадать в микрообъем под винтовой поверхностью, т.е. не будет ее распора газовыми силами.
"Пружину" при этом сделать биметаллической, тогда, в зависимости от температуры поршня или цилиндра, она сама будет изменять свой внешний диаметр и силу "прижима", по принципу: перегрелась - уменьшился диаметр, охладилась - увеличился до заданного.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Можно сначала порассуждать, а как же сделать боковую поверхность поршня "дышащей". Мне понравилась точность элементов деталей. Допустим появилась возможность недорого достигать такой точности. Если я сделаю контактирующую с зеркалом цилиндра поверхность в виде сомкнутой винтовой линии (как в пружине с прямоугольным сечением витка) и сделаю так, чтобы ее торец переходил в донную часть поршня, а изнутри поставлю цилиндрическую вставку, охватывающую задний торец винтовой поверхности. В итоге получаю конструкцию с возможностью пружинящего изменения диаметра в пределах скажем 1мм. Причем стыки между витками оказываются герметичными. Усилие пружинящего распора должно быть в несколько раз меньше, чем у колец. Высота поршня у бесшатунного двигателя может быть очень небольшой. Тогда боковая поверхность такого поршня все время будет находиться в контакте с зеркалом цилиндра независимо от степени износа. И характеристика износа изменится, т.к. газ высокого давления не будет попадать в микрообъем под винтовой поверхностью, т.е. не будет ее распора газовыми силами.
Я уж тому скока лет предлагал такое спиральное кольцо(кажется на ветке про РЛД).
Причем потери давления лгут быть невелики, длина канала очень большая, а его сечение мало: Рейнольдс, вихри, запирание канала турбулентностью, может быть усилена накаткой впадин/зубьев микро(или не микро) рельефа на межвидовых поверхностях. И замка нет. ;)
ИМХУ
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
"Пружину" при этом сделать биметаллической
Тогда и донная часть будет биметаллической. Тяжелый получится поршень. Может на первом этапе обойдемся алюминиевым сплавом. Его пружинящего действия как раз будет достаточно. Плюс тепловое расширение.
 

Kim

Заблокирован
и такое спиральное кольцо будет иметь ресурс несколько минут
(это я ещё супероптимист)

огромная длина реагирования,
тонкая спираль в горящих газах...

попробуйте сделать это даже без топлива - заклинит на первых оборотах.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Сейчас ЦИАМ и НАМИ пытаются всё это в авиации пристроить.
Алексей Геннадьевич, но согласитесь перенять из автостроения кое-что можно. Они многие десятилетия активно развивались в условиях жесткой конкурениции., а поршневое авиационное двигателестроение застыло на конце сороковых. Правда в автомобильные двигатели до сих пор попадают "новинки" которые в авиации были внедрены еще до войны. Польза все равно есть, особенно по части электроники и совершенства турбонаддувных агрегатов.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
огромная длина реагирования,
тонкая спираль в горящих газах...
От донной части поршня вниз, а не вверх. Почему в горящих газах.

попробуйте сделать это даже без топлива - заклинит на первых оборотах.
Как попробовать? Такую точность, как в ролике, наверное, у нас нигде еще не достигли.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
и такое спиральное кольцо будет иметь ресурс несколько минут
(это я ещё супероптимист)

огромная длина реагирования,
тонкая спираль в горящих газах...

попробуйте сделать это даже без топлива - заклинит на первых оборотах.
С чего это залинит? Прижимной газовой силы нет, только термическое расширение. Предусмотреть в нижней части канавки зазор под это(как на ЖД есть зазор между рельсами на стыках) и всё.
Вот то, что из-за того же термического расширения может гулять балансировка... Вот это может быть проблемой.
ИМХУ
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Вот то, что из-за того же термического расширения может гулять балансировка... Вот это может быть проблемой.
Мы программируемся на применение в бесшатунных двигателях.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх