[quote author=N.Zhdanov link=1133867616/0#7 date=1133961557]Когда я писал о технологических трудностях, это в большей степени относилось к многоцилиндровым двигателям с БСМ.
При изготовлении четырехцилиндрового "креста", безусловно, экцентриковый вал более предпочтителен. При увеличении числа цилиндров штоки приходится делать разрезными. Но и это не беда. Засада располагается в том, чтобы пересечение проекций осей всех пар цилиндров, на плоскость перпендикулярную оси двигателя, было в одной точке. С допуском меньше радиального зазора в подшипниках центральных опор. В противном случае не избежать неравномерности нагружения направляющих штоков, а также "задирание" поршнями цилиндров, вследствие теплового расширения поршней. И это не говоря о подшипниках.
[/quote]
С вышесказанным согласен полностью и, чтобы уйти от проблемы нужно отказаться от цельной детали и применить шарнирные соединения. То есть применить принцип самоустанавливаемости.
Кострукция немного усложнится, но выигрыш в целом скажется потом.
Поправлю - у меня применен одноколенный вал, а на шейку коленвала надеты два спаренных эксцентрика и на них,соответственно штоки с поршнями. Штоки цельные, что не есть хорошо с точки зрения влияния температурных деформаций двигателя в целом на взаимное расположение элементов механизма. Вы о них в приблизительной форме сказали.