Без автомата перекоса.

mazik

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте уважаемые авиаторы-небожители! Если мой вопрос покажется вам банальным или глупым, прошу не судить строго, поскольку в авиации я зеленый новичок!  Меня давно мучает вопрос на который мне никто не может дать внятного ответа: почему на вертолете нельзя вместо автомата перекоса использовать балансирное управление, как на дельтаплане, смещая центр тяжести. Самое убедительное, что мне приводили, это что будет наклоняться не винт, а вертолет, относительно винта, но ведь можно сделать низкий центр тяжести. Где-то на форуме обсуждался портативный вертолет с балансирным управлением, SoloTrek тоже по-моему использует этот принцим(хотя и не летает). Меня интересует, возможно ли применить балансирное управление на сверхлегких вертолетах, типа R22. Еще слышал, что балансирный вертолет неустойчив, но неужели нельзя как-то его стабилизировать, используя гироскопы, компьютеры и т.д. , чтобы отказаться от громоздкого, сложного и дорогого автомата перекоса? Сейчас, кстати, продаются игрушечные китайские вертолетики, которые тоже управляются смещением центра тяжести, и ничего, летают себе...
 
Балансирное управление применяется на сверхлегком соосном вертолете gen-4 с жесткими винтами. В тихую погоду висит и медленно перемещается.

Аппараты типа солотрека или мартина используют рулевые поверхности в потоке от жесткого винта.  Тоже висят и медленно ползают но не более.

Чтобы уверенно летало в режиме косого обдува и адекватно управлялось на висении нужен АП с измененим циклического и общего шага. Остальное - не управление а цирковой атракцион.

Ротор с общим горизонтальным шарниром как на автожирах это уже простейший вариант реализации АП без управления общим шагом- чем он сложен то?.
 
Балансирное управление применяется на сверхлегком соосном вертолете gen-4 с жесткими винтами. В тихую погоду висит и медленно перемещается
Зайдите на сайт производителя gen-4 вот сылка и посмотрите как он лихо летает http://www.gen-corp.jp/product/categories/p4.html
 
На автожире управление как раз и есть балансирное
Серёга привет.
Извини, что поправляю.
Автожир - это не есть балансирноуправляемый летательный аппарат.
АБМ многих своим утверждением "сбил с понтолыку".

Если хочешь, я могу обосновать своё утверждение.

А вобщем, по большому счёту и если сильно упрощённо, то можно сказать и так, что такие аппараты управляются балансирно.
Но если вдаваться в суть процессов, то это не так.
 
На автожире управление как раз и есть балансирное
Автожир - это не есть балансирноуправляемый летательный аппарат.
АБМ многих своим утверждением "сбил с понтолыку".
Самое интересное то, что такое утверждение абсолютно у всех автожирщиков мира :IMHO а обратное только у slavka33.150
 
Денис, Вы зря отвечаете за абсолютно всех автожирщиков мира.
:-X  Вам, наверное, посчастливилось пообщаться с каждым из них?

Приведите, пожалуйста, в пример невинтокрылый ЛА, который, безоговорочно, управляется балансирно.

И ещё.
Абсолютно, практически, все вертолётчики мира один из вариантов полужёстой подвески лопастей называют "торсионной".
Хотя (по сути) в тех подвесках лопасти подвешены через эластомеры.
И не важно, "пластиковые" они или металические.

С чего бы это?

      P.S. Дык вот, я про суть процессов, происходящих при воздействии органами управления на
             качельный ротор автожира в полёте,
             а не о том, каким типом управления (это самое автожирное управление) называет весь автожирный мир.
 
Для Денис

Денис, прошло уже больше суток.
И за это время Вы побывали здесь, как минимум, два разАА.
:-/  Сказать нечего что ли?
 
На автожире управление как раз и есть балансирное
Серёга привет.
Извини, что поправляю.
Автожир - это не есть балансирноуправляемый летательный аппарат.
АБМ многих своим утверждением "сбил с понтолыку".

Если хочешь, я могу обосновать своё утверждение.

А вобщем, по большому счёту и если сильно упрощённо, то можно сказать и так, что такие аппараты управляются балансирно.
Но если вдаваться в суть процессов, то это не так.
Для Денис

Денис, прошло уже больше суток.
И за это время Вы побывали здесь, как минимум, два разАА.
:-/  Сказать нечего что ли?
Ну, очевидно, Денис понял все. Вот и молчит. Ведь твое утверждение трудно оспорить
 
Ведь твое утверждение трудно оспорить
Не совсем.
Я бы и сам его пооспаривал, но разговаривать "тихо сам с собою" - это как-то не очень "корощё".

Ну а об Денисе я думаю по другому.
Он товарищч не самого "робкого десятка" и "революции в технической мысли" делать умеет.
Буду ждать.
 
dic.academic.ru/dic.nsf/bse/140560/Торсион
Правильно.
Торсион - это такая железака, которая сопротивляется скручиванию относительно её продольной оси.
И только.
По сути это упругий элемент.

Если эта же железяка начнёт, помимо скручивания, работать ещё и на изгиб, то это будет уже не чистый торсион,
а торсионо-рессора.
Правильно?

:-/

По сути, и торсион, и рессора - это всё эластомеры.
Но от этих элестомеров требуется только одно их свойство.

Получить силу реакции при их деформации в разных направлениях.
Для того, чтобы эту силу использовать по назначению.

А, в отличии от этих железяк, от элестомера, применённого в полужёсткой подвеске лопастей несущего винта
требуется не сила реакции, а только их способность упруго деформироваться.
А по силе реакции, то даже ООчень желательно, что бы эти эластомеры сопротивлялись как можно меньше, и скручиванию, и изгибу.

По этой причине эластомеры для применения в подвеске лопасти часто делают сборными.
Из некоторого количества тоненьких пластин металла (или не металла).

       FlyCat, Вы со мной согласны?  :-?
 
Я бы и сам его пооспаривал, но разговаривать "тихо сам с собою" - это как-то не очень "корощё".
Единственное, что для Дениса я могу сделать, так это дать подсказку.
Я до этого додумался практически позавчера.

Термин "Балансирное управление" имеет двойственное значение.
Подсказываю:
Рассматривать нужно слово "управление".

И на дельталёте, и на автожире, и (вполне законно) на вертолёте пилот управляет
-- как положением несущщей системы относительно воздушного потока (и положением несущей системы в земном пространстве),
-- так и траекторией перемещения аппарата в пространстве
    (иногда предварительно изменяя, в земном пространстве, положение аппарата в целом).
                  
                   P.S.  Рассматривать управление положением аппарата, относительно пространства вселенной, не будем.
                           Не будем "грузить" народ.
 
Ведь твое утверждение трудно оспорить
Не совсем.
Я бы и сам его пооспаривал, но разговаривать "тихо сам с собою" - это как-то не очень "корощё".

Ну а об Денисе я думаю по другому.
Он товарищч не самого "робкого десятка" и "революции в технической мысли" делать умеет.
Буду ждать.
А для чего чтото оспаривать?
Если человек убеждён в своей правоте на столько, что ни кто не может убедить его в обратном (т.е. весь остальной автожирный люд), то зачем вступать в полемику?
Ну а если уж вам интересно моё мнение, то -
Винтокрылый ЛА с аэродинамическим управлением имеет жёстко закреплённую относительно центра тяжести ось НВ, а изменение положения плоскости вращения НВ относительно осей x;z осуществляется посредством изменения циклического шага лопастей НВ, т.е. разностью в подъёмной силе в противоположных секторах азимута.
Винтокрылый ЛА с балансирным управлением не имеет циклически изменяемого шага, зато имеет перемещаемый по воле пилота относительно вектора подъёмной силы центр тяжести ЛА, т.е. управляется балансирно :exclamation :IMHO именно такая схема применена на большинстве созданных автожиров. Автожир аэродинамически управляется только в канале рысканья, ибо при этом орган управления (руль направления (или рулевой винт на вертолёте)) создаёт момент вокруг оси y за счёт взаимодействия с воздушной средой.
ВОТ!
Если при этом у кого то есть собственное мнение, отличное от моего, то каждый имеет право на него и никто не вправе навязывать обратное...
С Уважением ко всему лёному люду...
 
А для чего чтото оспаривать?Если человек убеждён в своей правоте на столько, что ни кто не может убедить его в обратном [highlight](т.е. весь остальной автожирный люд)[/highlight], то зачем вступать в полемику?
Ну что Вы?
У вас что?
Мало свободного времени?
Не ужели не можете выделить пять...десять минуток для "озвучивания" своих мыслей?
Вы ведь об эжтом уже давно передумали все варианты?
😎  Или прочитали пару...тройку статей об автожирах, в которых было сказано, что весь автожирный мир считает автожир с качельным ротором, именно, Балансирноуправляемым ЛА,
и решили поверить им нААслово.
А как на счёт "подумать"?  :-/

Денис по поводу всего остального автожирного мира скажу следующее.
Весь ГАИ-шный мир знает только 7...9 (точно не помню) цветов, в которые окрашиваются все автомобили мира.
А по сути, один только синий цвет (у производителей автомобилей всего мира) может иметь тысячи (если не больше) вариантов, этого самого, синего цвета.
И так с остольными цветами кузовов автомобилей.

Это одно.
Теперь следующее.

Чичас вернусь к Вашему сообщению и почитаю дальше.
Может быть Вы меня, всё-таки, сможете переубедить.
 
Есть !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!   🙂

😎 "Чую, чую. Кровушку супостатову." (из какой-то сказки. Точно не помню из какой именно.)

ВОТ!
Если при этом у кого то есть собственное мнение, отличное от моего, то каждый имеет право на него и никто не вправе навязывать обратное...
Слушайте Денис, если у какого-то человека (довольно взрослого) появится мнение о том, что 2 умножить на два будет равно 1 целая 175 тысячных какое, у Вас лично, сложится об этом человеке мнение?
Правильно.
Вы скажете: - "А мне пООхрену, что он там про это думает. Это его право и его "тараканы"."
А я Вас спрошу следующее:
А если этот чел преподаёт, допустим, математику в школе, в которой учится Ваш сын?
Уверен, что Ваша реакция не заставит себя ждать.

Чёт я отвлёкся.
Вернёмся к сути диалога.

Винтокрылый ЛА с аэродинамическим управлением имеет жёстко закреплённую относительно центра тяжести ось НВ, а изменение положения плоскости вращения НВ относительно осей x;z осуществляется посредством изменения циклического шага лопастей НВ, т.е. разностью в подъёмной силе в противоположных секторах азимута.
Значит Вы считаете, что о вертолёте (с АП) сказать, что он частично управляется "БАЛАНСИРНО" нельзя ни в коем случае?

Винтокрылый ЛА с балансирным управлением не имеет циклически изменяемого шага, зато имеет перемещаемый по воле пилота относительно вектора подъёмной силы центр тяжести ЛА, т.е. управляется балансирно именно такая схема применена на большинстве созданных автожиров. Автожир аэродинамически управляется только в канале рысканья, ибо при этом орган управления (руль направления (или рулевой винт на вертолёте)) создаёт момент вокруг оси y за счёт взаимодействия с воздушной средой.
А вот и Вапша очередная ошибка (или заблуждение).

Дело в том, что если говорить об, именно, большинстве автожиров (оборудованных, именно, качельными двухлопастными роторами),
то пилорты этих автожиров посредством наклона РУ
(не важно, где она расположена. Сверху, как в начале эры Бенсеновской схемы автожиров. Или она уже такая, к которой уже все автожирщики привыкли.)
начинают управлять изменением, именно, ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА на лопастях.
А вот такая возможность, как раз, и появилась у лопастей благодаря наличию в подвеске ротора ко втулке
"Общего Совмещённого Горизонтального Шарнира".

И по сути, практически все автожиры, оборудованные качельными роторами, имеют-таки свой "Автомат Перекоса".
Только он выполнен по другой кинематической схеме.
И называется этот тип АП -- "Непосредственное Управление Путём Наклона Оси Вращения Ротора".

Мне интересно, Вы Денис, смогли бы сами догадаться о том, как именно работает этот простенький Автомат Перекоса?
 
Слушайте Денис, что-то Вы уж слишком резво (в моих глазах) стали "снижаться".
Катастрофически падает авторитет.

И вот, для того, что бы поддержать (удержать) Вас на какой-то "высоте" задам Вам спасительный вопрос "на засыпку".

Можно ли управлять обычным самолётом
(классической схемы с жёстко закреплённым твёрдым крылом),
именно, БАЛАНСИРНО?
 
Слушайте Денис, что-то Вы уж слишком резво (в моих глазах) стали "снижаться".
Катастрофически падает авторитет.

И вот, для того, что бы поддержать (удержать) Вас на какой-то "высоте" задам Вам спасительный вопрос "на засыпку".

Можно ли управлять обычным самолётом
(классической схемы с жёстко закреплённым твёрдым крылом),
именно, БАЛАНСИРНО?
Запросто :IMHO
Примеры:
№1 - Балансирный мотопланер "Журавлик" Николая Засько (Кондратьев, Яснопольский "Самолёт своими руками стр. 71-72);
№2 - Летал как то на Ан-2 на выброску парашютистов. Когда эти звери всей кучей поползли в хвостовую часть (некоторые снаружи посвешивались) Ан начинал задирать нос и лезть в небеса (приходилось парировать отклонением штурвальной колонки от себя создавая момент на пикирование (когда зверей было очень много - корректировал триммером)), а при их дружном отделении был довольно таки резкий (для такого самолёта) клевок.
Отсюда вывод - управлять самолётом балансирно МОЖНО.
Ну, мой авторитет поднялся в ваших глазах :~) или упал ниже городской канализации :~~) :question
 
Назад
Вверх