безопасность полетов на аэрошюте.

Алексеич

Я люблю строить и летать!
По поиску не нашел ,создал новую тему.Говорят что на сегодняшний день не зарегистрировано ни одной авиакатастрофы на аэрошютах. Много летающие поделитесь своим опытом. Какие "подводные" камни могут ожидать пилотов самолетов ,дельталетов при переучивании на аэрошют.
 
ЛП на аэрошютах действительно редкость, это связанно с простотой управления и малой скоростью данного аппарата. При переучивании с самолета, вам потребуется понять и уложить в сознании, принципы управления аэрошютом, которое несколько отличается от самолетного. Практически, учлеты летают самостоятельно уже на 3 часе обучения.
 
По поиску не нашел ,создал новую тему.Говорят что на сегодняшний день не зарегистрировано ни одной авиакатастрофы на аэрошютах. Много летающие поделитесь своим опытом. Какие "подводные" камни могут ожидать пилотов самолетов ,дельталетов при переучивании на аэрошют.
естественно врут. это же аппарат намного тяжелее воздуха. все что один человек построил другой сломать сможет. мелких аварий много, катастроф мало- почему- ниже.
правильно сказано что в следствии малых взлетно-посадочных скоростей в случае происшествия развитие его в катастрофу- достаточно редкое явление. всякие кувырки с поломкой периферийных деталей считаются на такой технике мелочью поскольку по самолетным меркам ремонт таких деталей- сущие копейки.
если говорить о аппаратах с классическим квадратным крылом то особенностью для человека летавшей на более серьезной технике- постоянное "висение на двигателе", низкая скороподъемность, нежелательность посадки с остановленным двигателем или на хх. маленькая скорость и большой расход топлива существенно ограничивают дальность полета. есть существенная нагрузка на компенсацию разворачивающего момента от винта в длительном полете.

на современных аэрошютных крыльях элипсовидной формы эти проблемы меньше.
но общие особенности остаются- изза- необходимости поднять и проконтролировать крыло увеличивается разбег. рискованно влетать с боковиком и попутником- даже с совсем слабым.
и из обще парамоторных проблем- основными причинами катастроф в нашей технике являются :
1. Дурная голова +почему то в этот раз не прокатило.
2. Дурная голова +провода
3. Дурная голова +вода.
 
если говорить о аппаратах с классическим квадратным крылом то особенностью для человека летавшей на более серьезной технике- постоянное "висение на двигателе", низкая скороподъемность, нежелательность посадки с остановленным двигателем или на хх. маленькая скорость и большой расход топлива существенно ограничивают дальность полета.

Тут надо провести четкую черту, условно между "самолетом" и "планером". В "мягкокрылом" мире авиации - Аэрошют не входит в категорию "планеров", его проще приписать к некому самолетному подобию. А самолет при отказе двигателя планирует с V/S около - 9м/с!!! Возьмите тот же вертолет и его режим авторотации, отрицательная вертикалка тоже впечатляющая.  Вывод один - все они висят на движке и ничего в этом странного нет. А хотите "планер" - берите параплан класса перфоманс и будет вам счастье.
 
Тут надо провести четкую черту, условно между "самолетом" и "планером". В "мягкокрылом" мире авиации - Аэрошют не входит в категорию "планеров", его проще приписать к некому самолетному подобию. А самолет при отказе двигателя планирует с V/S около - 9м/с!!! Возьмите тот же вертолет и его режим авторотации, отрицательная вертикалка тоже впечатляющая.  Вывод один - все они висят на движке и ничего в этом странного нет. А хотите "планер" - берите параплан класса перфоманс и будет вам счастье.

Все СЛА обязаны быть планером. возможность выполнения посадки без двигателя является фундаментальным определением СЛА. Вертолеты и самолеты с вертикалкой -9 не могут быть СЛА. Квадратный аэрошют выполняет безопасную посадку с остановленным двигателем только за счет энергоемкого шасси. Аэродинамического качества не хватает для выполнения чистого выравнивания. Это минус данного класса ЛА.
насчет перфоманса- Петр сам понимаешь я то понял шутку- но все не поймут- зачем тогда бросаться устаревшим сленгом? я считаю что на аэрошюты надо ставить современные крылья спроектированные по всем парапланерным технологиям. Такое крыло будет и летать лучше и в безопасности окажется не хуже "забора". В идеале это должна быть моторная версия купол которого соответствует ЕN-А. Но увы их нет. Витамин в А не пролазит- только в В. и я его не считаю идеалом, но пока ничего лучше нет и он прижился. никаких эксцессов с ним не случалось и он сейчас является лучшим вариантом по безопасности с учетом и устойчивости в турбуле и зависимости от двигателя.  :IMHO
 
Ничего критичного в аэрошюте нет, посадка с выключенным двигателем является штатной отрабатываемой ситуацией при обучении. Не спорю - многие самоучки раскладывают стоечки, это уже другая тема. Единственное, что надо расчитать на перед - это место для предпологаемой посадки с учетом не большого аэродинамического качества крыла.

Учитывая так же, что большинство "серьезных" серийных аэрошютов используют двигатель Rotax, успешно применяемый на тех же СЛА и имеющий отличную репутацию, проблем не вижу вообще!!! Уровень пассивной безопасности аэрошюта весьма велик. А если к этому добавить спассистему, то вообще можно спасть спокойно.

 
 
Квадратный аэрошют выполняет безопасную посадку с остановленным двигателем только за счет энергоемкого шасси. Аэродинамического качества не хватает для выполнения чистого выравнивания. Это минус данного класса ЛА. 
А с элипсовидным крылом выравнивается?
 
А с элипсовидным крылом выравнивается?
конечно лучше. я почти всегда сажусь на холостом и иногда (к сожалению пока редко но исправлюсь) с выключенным со 100м. Редко не потому что проблемы с выравниванием, а потому что куда нужно попадаю не всегда, а таскаться с с телегой не комильфо.
 
🙂  Господа, о чем вы говорите?   Тема топа о безопасности!!!
Прикиньте себе посадку с выключеным двигателем на том же SkyRANGER  или Птенце???
Что  будет с пилотом, где и в каком виде его искать?
А Вы с детской проблемой - не попал куда хотел...   ;D   
 

Вложения

  • DSC036_1_002.JPG
    DSC036_1_002.JPG
    30,6 КБ · Просмотры: 158
Слава богу так...не удачное место для КПБ....А аэрошюту это вообще не проблема, что касательно вопроса топикстартера...
 
С начала темы, автор не разу не ответил, получается мы ("самолетчики") по приколу для себя выясняем - степень безопасности аэрошюта!!!  😉   Удачи...
 
Прошу прощения несколько дней был в отъезд. Внимательно прочитал все сообщения. Спасибо всем кто откликнулся, мне интересен опыт летающих на аэрошюте. Из сообщений сделал вывод - посадка с выключенным двигателем ( отказавшим) требует энергоемкого шасси. А как же применение на посадке так называемой "подушки".
 
Алексеич, вы все таки не внимательно читали сообщения.
Посадка с выключенным двигателем, это часть шатаной программы обучения при полетах на аэрошюте/мотопараплане.
А если вы решите начать постижение аэрошюта в этом направлении самостоятельно, то вам понадобится энергоемкое шасси  ;D   ;D   ;D
 
Люди, не летайте на этих тряпках! Как вам самим не страшно?
На сколько я понимаю, это форум пилотов, а не ПАРАШЮТАСТОВ...
 
На парапланах крыло, иногда, подскладывается. Это частая ситуация в неспокойной атмосфере.
Как с этим обстоит дело на аэрошютах?
 
Люди, не летайте на этих тряпках! Как вам самим не страшно?
На сколько я понимаю, это форум пилотов, а не ПАРАШЮТАСТОВ...
Сам-то попробуй,лучше поймёшь психологию "зонтичных".Нормальный лётчик должен бояться!Конечно,жёсткое крыло не в пример тряпке,но,как инстрУмент познания тонкой аэрологии атмосфэры,штука весьма полезная!
 
На парапланах крыло, иногда, подскладывается. Это частая ситуация в неспокойной атмосфере.
Как с этим обстоит дело на аэрошютах?                                                                                  Аэрошютное крыло более стабильно относительно парапланерного,но и на нем в сильно турболентной атмосфере  летать не комфортно.
 
Назад
Вверх