Поговорим о безопасности полетов?

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
"Задайте один простой вопрос любому пилоту, выпускнику авиа училища или МАИ : " На что тратится основная энергия двигателя в полете легкомоторного самолета?" и больше чем 80% вам дадут неправильный ответ типа: " На преодоление сопротивления воздуха".... А их учили и физике полета и аэродинамики......"

- таки и на что же она тратиться? на поддержание сокрости полета и высоты полета?
нет, скорее всего мощность двигателя тратиться на создание тяги ;-)
при этом КПД преобразования зависит от скорости полета и способа создания тяги ;-)
у винта с эти проблемы. у ТРД проблем практически нет.

тягаТРДскоростная_характеристика.png


тягаВИНТА_скоростная характеристика.jpg
 
Последнее редактирование:

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Что такое фокус крыла.
Крыло создает подъемную силу, так вот та точка на которой сосредоточена эта сила и будет являться фокусом крыла. В зависимости от профиля крыла и угла атаки эта точка может перемещаться, но нас это сильно не интересует, мы можем условно принять, что фокус крыла расположен примерно в 30-35% от передней кромки крыла.
Дим Димыч, за такое фривольное трактование понятие фокуса крыла студента, упомятутого вами МАИ, выгонят с экзамена без права пересдачи. Т.е это не просто не верно это говорит о том, что автор не понимает совсем о чем идет речь. Чесно говоря не ожидал от вас. К сожалению, после таких формулировок дальше читать ваш тест перестал.. Хотя тема очень актуальная и многим полезная.
 
К сожалению, после таких формулировок дальше читать ваш тест
Это лишь говорит, что вы не поняли той мысли которую я хотел донести. Попробую объяснить, возьмите девочку гуманитария которая в формулах ничего не понимает и объясните ей как работает крыло за 15 минут, что бы она в полете понимала что происходит с самолетом и на как лететь безопасно.
Вам как пилоту зачем знать где фокус, где центр давления и как да и как они вообще называются, за вас об этом конструкторы подумали. Вам дали инструмент и ваша задача научиться безопасно им пользоваться.

Наверно для достижения скорости , при которой возникает подъёмная сила?
А подъемная сила, простите, откуда возникает?
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Это лишь говорит, что вы не поняли той мысли которую я хотел донести. Попробую объяснить, возьмите девочку гуманитария которая в формулах ничего не понимает и объясните ей как работает крыло за 15 минут, что бы она в полете понимала что происходит с самолетом и на как лететь безопасно.
Вам как пилоту зачем знать где фокус, где центр давления и как да и как они вообще называются, за вас об этом конструкторы подумали. Вам дали инструмент и ваша задача научиться безопасно им пользоваться.
Дим Димыч, безопасноть этого когда вы используете опыт своих предшествеников, за который они заплатили временем, силами и часто жизнями. В авиации давным давно сложилась формула этапов обучения - Знания-> Умения-> Навыки. И не надо ничего придумывать от себя, пользуйтесь тем что нам оставили в наследство другие авиаторы. Оно огромно.
По девочке и 15 минутам. Первый полученный опыт самый сильный по восприятию. И если он неверный то исправить его бывает сложно. Если учитель на уроке астрономии рассказывал о Луне, а сам все время показывает на Солнце то и ученики будут считать так же. Потом, когда они узнают как же есть на самом деле, авторитет "учителя" станет близок нулю. Ложные знания, как раз являются источником опасности!
Всегда надо помнить слова - "Мы в ответе за тех кого приручили" (научили).
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
И эта тяга тянет самолет вперед, а в воздухе он за счет чего держится?
а в воздухе самолет держится за счёт того что создает себе опору используя плотность атмосферы,
которая в свою очередь создается гравитацией(сила тяжести) эту же силу тяжести самолет
использует и для поддержания скорости - он скатывается с горки (поддерживает скорость за счет потери высоты. планирует)
а тягу двигателя можно использовать для набора импульса самолетом - увеличивая скорость.
чтобы потом разменять ее на высоту (подняться в горку задрав нос - увеличив угол атаки)
самолет это планер, который имеет мотор который создает весьма небольшую тягу,
и предоставляя планеру возможность не только скатываться с "горки" вниз, но и залазить на "горку" ;-)
как-то так.
но тут на этом форуме мало кто понимает смысл написанного.
им формулы обязательно всегда надо ;-)
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Какая скорость безопасная, помните, мы запомнили скорость на которой самолет начал парашютировать, так вот если к этой скорости прибавить 20 км/час мы получим минимально безопасную скорость для нашего самолета в данной конфигурации. Что это значит, а это значит , что мы определили минимально безопасную скорость для данной загрузки самолета и данного положения закрылков. Чем сильнее мы загрузим самолет, тем выше должна быть безопасная скорость. Чем на больший угол у нас выпущены закрылки, тем меньше у нас безопасная скорость.
Это кардинально не верно! Почитайте нормы и авиационные правила, там очень четко и однозначно написано как определяется минимально допустимая скорость горизонтального полета.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А не пора перенести этот треп в юмор? К чему всё это? Графоманский учебник по летанию? Если вы считаете, что плохо учат и учатся, то с какого ЭТО лучше?
Думаю если вы можете лучше то напишите.
Если нет, то как вы можете доказать что ЭТО хуже чем учат другие инструктора?
 
Это кардинально не верно! Почитайте нормы и авиационные правила, там очень четко и однозначно написано
Прошу вас процитировать здесь эти нормы, как по правилам определить безопасную скорость для самодельного борта с неизвестным РЛЭ?
 
Если вы считаете, что плохо учат и учатся, то с какого ЭТО лучше?
А я разве сказал, что это лучше, вы со своими тараканами сейчас говорите?
Я лишь предложил поговорить о безопасности полета основываясь на распространенных ошибках выпускников училищ.
 
Знания-> Умения-> Навыки
Ок, поговорим о знаниях, вы же не будете возражать, что они, знания бывают полезные и бесполезные?
Так вот у меня к Вам вопрос, вот Вы знаете про фокус, центр давления, а сможете Вы на своем самолете показать, где это находится и, что дает это знание к вашей безопасности в полете?
Думаю не сможете указать эту точку и 99% пилотов не смогут, так это полезное знание??? Или навязанное совковой системой образования?
 
самолет это планер, который имеет мотор который создает весьма небольшую тягу,
и предоставляя планеру возможность не только скатываться с "горки" вниз, но и залазить на "горку" ;-)
Близко, но как то замудрено...
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Вот замечательное видео о том как правильно учить на пилота.
При просмотре обратите внимание на реакцию ведущего на сваливание и штопор, а ведь он пилот с PPL!
Так как же его учили, если у него это вызывает такую реакцию, может он конечно и играет роль, но что-то мне подсказывает, что нет.
И побольше бы таких инструкторов, как в видео, встречалось на пути тех кто учиться. ( и кстати, обратите внимание, что мы с ним говорим одними и теми же словами)
 
Последнее редактирование:
Ну и про то, на что расходуется большая часть энергия которую выдает мотор. На создание подъемной силы!
Это одно из ключевых пониманий для безопасного полета.
А теперь можете со мной поспорить. Только аргументированно, пожалуйста.
 
Она определяется как - 1.3 * скорость сваливания
И о чем был ваш многозначительный пост? В чем я оказался не прав в определении минимально безопасной скорости???
К примеру сваливание происходит на 60 км/ч*1,3=78км/ч
А я сказал 60км/ч+20км/ч=80км/ч
Жду извинений.
И да, про фокус крыла, на вашем самолете, вы так и не ответили и не сказали как это знание помогает вам безопасно летать?
Из чего я делаю вывод, что вы зашли в мою тему не с целью конструктивного диалога, а с целью банального тролинга.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
В авиации давным давно сложилась формула этапов обучения - Знания-> Умения-> Навыки. И не надо ничего придумывать от себя, пользуйтесь тем что нам оставили в наследство другие авиаторы. Оно огромно.

И да, про фокус крыла, на вашем самолете, вы так и не ответили и не сказали как это знание помогает вам безопасно летать?
Вы кажется о разном спорите.
Димдимыч упёрся в ненужность в моменте фокуса крыла. Оно наверное так и есть, в критической ситуации, пилоту не до фокуса крыла, а нужны правильные рефлексы.

А Daos, на примере, фокуса крыла, говорит о важности для пилота глубоких фундаментальных знаний по разным отраслям. И он тоже, прав, если пилот не использует эти знания, то и в нештатную ситуацию ему попасть проще.
Ну и в вопрос фокуса он упёрся по принципу - если вы Пушкина не знаете как можно говорить о русской поэзии.

Вот кстати по поводу фундаментальных знаний, я бы почитал послушал лекцию по авиационной психологии. Есть у кого нибудь что нибудь на эту тему.?
 
Вверх