конечно интересно, особенно профили.
Рассказы "вживую" а иногда и фото "сдвоенного" Бланика SSAKTB SL-2P "Twin Blanik" случались у меня время от времени в течение ряда лет.
Ссылаться на какой-либо источник, похоже, смысла нет, так как самая полная и заслуживающая доверия информация исходила от анонимного источника в ЖЖ.
Поэтому ниже даю свое видение этого проекта с учетом того, что довелось прочесть или услышать.
Полное название
SSAKTB SL-2P "Twin Blanik" встречается редко.
Чаще это
SL-2P, или
Twin Blanik.
Инициаторм, заказчиком постройки твин-лаборатории SSAKTB SL-2P "Twin Blanik" был ЦАГИ, Москва (г. Жуковский), - это факт.
Факта этот либо не знают, либо игнорируют западные пилоты, многие пилоты из стран бывших республик СССР.
Думаю, что те из форумчан, кто по работе связан с ЦАГИ, вполне могут найти среди старых работников-ветеранов, тех, кто вспомнит важные подробности появления Twin Blanik.
Исполнителем на изготовление летающей лаборатории для испытаний ламинарных профилей был Экпериментальный Завод Спортивной Авиации в г. Пренай, ЭЗСА, Литовская союзная республика, СССР.
В ЦАГИ велись работы над созданием современного скоростного планера из композиционных материалов.
Участники проекта понимали, что без новых, ламинарных профилей современный планер не построить.
В ФРГ в те же годы так же велись активные работы над созданием новых планеров.
Результатом тех работ, надо полагать, стали изделия, сейчас известные как Дискусы, Нимбусы, G-103, и некоторые другие.
Немцы своими секретами делиться не спешили.
Специалисты в Пренае над планерными профилями работали примерно с 1975 г.
Во второй половине 70-х из ЦАГИ в ЭЗСА поступил заказ разместить измерительную аппаратуру на Blanik L13 для измерения параметров профиля крыла этого планера.
Пока речь не шла о создании Твина, - только аппаратура в серийный Blanik.
Лиха беда начало - заказ был выполнен успешно, аппаратура исправно работала.
Впервые появилась возможность получать параметры обтекания планерного крыла прямо в полете!