Бланик и всё что с ним связано

На фото стандартный Vivat с Micron IIISE. Про ремоторизацию моих Vivat-ов пока затишье.... но по документам разница в весе у Rotax 912 и Walter Micron, 61 и 64 кг соответсвенно, что не должно вызвать серьезных проблем по центровке
 
Слетали по заранее составленному замкнутому маршруту с длиной круга 18 км.
На высотах 500-1000 м был сильный ветер.
При движении против ветра путевая скорость мала.
Приборная скорость при этом была 100.
Часовой расход топлива 16,35 л/ч

http://youtu.be/jqD--yY8H9k
 
А что с проектом по производству l - 23 ? Заглохло?

Планы по возрождению производства Бланик Л13/Л23 пока находятся в стадии проработки маркетинговой составляющей.
Более подробную информацию смогу дать после консультации с одним из руководителей проекта НьюБланика.

Получил от "информированного источника", информацию о ситуации с возрождением производства в S7:

Производство Л-23 - это вопрос будущего.
В лучшем случае что-то будет с этим понятно после НГ.
Сейчас идет доработка первого Л-13 для получения окончательного одобрения EASA.
Очередь стоит из желающих доработать и поднять в небо свои старые добрые Бланики.
Потому и сфокусированы на этой теме.
 
;D
где стоит?
на таможне?! ;D ;D ;D


Я не возьму на себя смелость комментировать и делать собственные выводы из
этой свежей информации о перспективах реинкарнации Бланика.

Совсем уж прикидываться танкистом, - то же, полагаю, не нужно.

Для тех кто в танке расшифруем и переведем абревиатуру EASA:
[highlight]European Aviation Safety Agency[/highlight]
Европейское Агенство по Авиационной Безопасности


И при чем тут таможня?
Может я что-то не догоняю, так разъясните.

Ну если как шутка, - то на троечку тогда... 😉
 
Конечно, - у Природы нет плохой погоды!
Но все ж летние ясные дни, когда можно часами парить на любимом
Бланике, другом планёре, либо, захлебываясь от радости, лететь по маршруту
на самолете, построенном из планера Бланик, нам нравятся больше
ноябрьского ненастья!

Для поднятия настроения и жизненных сил предлагаю вспомнить,
каким был планерный сезон 2015.
Видео работы экипажа планера Blanik L13 любезно предоставил
Михаил Быстров :~)

http://www.youtube.com/watch?v=uCivKzDmBOc
 
14 ноября 2015, температура воздуха от +1 (начало полетов) до - 1 градуса (окончание летного дня).
Погода неустойчивая, порывистый морозный ветер южного и юго-восточного направления.
Нижняя кромка с утра не более 150 м.

Немногие отважившиеся на полеты борта летали по кругу на этой высоте.
Попробовали предел, он оказался на высоте 320 м.
Зацепили свинцового цвета облако со снежным зарядом.
Решили сесть и осмотреть апарат на предмет обледенения.
Не зря, - передний карбюратор оказался покрытым наледью до самого тросика дроссельной заслонки.
Во втором полете летали ниже.

Отважные планеристы на Бланиках не смотря на совсем не планерную погоду, решились-таки на круги.
Отцеплялись на 200-250 м.

Мы потеряли боковое колесо во втором полете.
Потом нашли.
На фото колесо еще на своем месте.
 

Вложения

  • Bokovoe_koleso.jpg
    Bokovoe_koleso.jpg
    63 КБ · Просмотры: 173
В СССР было построено несколько самолетов из планеров "Бланик".

В кругу любителей авиации общего назначения о них было известно.
Об этих машиных говорили если не с предыханием, то, определенно, с уважением.

Один из таких ЛА на 1-й странице обложки
массового авиационного журнала "Крылья Родины".
 

Вложения

  • Kryl_ja_Rodiny.jpg
    Kryl_ja_Rodiny.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 185
По данным англичан Ноэля Румерса и Винса Коккета,
легендарный планер Blanik L13 успешно эксплуатируется в 36 странах мира.
В одну только Россию /подразумевается и СССР, - прим. моё/ было поставлено более 1200 таких планеров.
Blanik L13 может выполнять пилотаж ЛЮБОЙ сложности.
Максимальная допустимая нагрузка до 400 кг.

Кстати, Бланик изначально проектировался под возможность
установки небольшого мотора в центроплане.
В развертываемом производстве LET планировала выпускать
часть планеров в моторном варианте, который предлагался бы
потенциальному покупателю, как опция.
 
В дополнение к предыдущему посту.

Заводской чертеж общего вида планера Blanik L13J - опция с двигателем.

Литера J после цифры 13 означает, что планер моторный.

Ну а оценку позиции многих недоброжелателей моторизации Бланика каждый сможет дать сам.
 

Вложения

  • Blanik_L13J.jpg
    Blanik_L13J.jpg
    109,4 КБ · Просмотры: 201
Бланик имеет в целом очень удачную конструкцию.
И все же есть в нем детали и даже узлы, которые удачными назвать сложно.
Их немного, но они есть.
В процессе эксплуатации, по мере выхода из строя этих элементов, или их поломки, некоторые владельцы заменяют штатный узел (деталь) на самодельную конструкцию.
Нередко такая замена приводит к существенному улучшению эксплуатационных характеристик планера.
Один из таких узлов - хвостовое шасси, или костыль.
Привожу два наиболее удачных из известных мне вариантов замены костыля Бланика.
 

Вложения

  • Hvostovoe_koleso_planera.jpg
    Hvostovoe_koleso_planera.jpg
    153,5 КБ · Просмотры: 195
  • Hvostovoe_koleso_samoleta.jpg
    Hvostovoe_koleso_samoleta.jpg
    118,4 КБ · Просмотры: 193
Привожу два наиболее удачных из известных мне вариата замены костыля Бланика.

Верхнее фото - это не замена, а заводской узел, вариант с колесом. Все Бланики, привезенные из Европы, были с таким вариантом шасси.
 
Я на своём бланике сделал колесо так, ну и фото  транспортного колеса. Сейчас колесо полностью зашито в обтекатель.
И ещё, в меру накачанное колесо само является амортизатором. Обтекатель колеса нужен. Крепится спереди болтом, а по бокам крепится к болтам (6 штук) брезентового обтекателя (который я видел только на очень старых фотографиях). Кому будут нужны подробные фото моей конструкции, сброшу в личку.
С этим колесом отлетал два сезона.
 

Вложения

  • IMG_20140930_131334_01_01.jpg
    IMG_20140930_131334_01_01.jpg
    57 КБ · Просмотры: 185
  • IMG_20150221_003201_196_01.jpg
    IMG_20150221_003201_196_01.jpg
    48 КБ · Просмотры: 183
Интересное решение.
Спасибо, что поделились информативными фото.
Главные преимущества конструкции, наверное, - 1) малая масса, даже с учётом обтекателя;
2) высокая проходимость хвостового шасси на мягком грунте
3) легко изготовить из доступных материалов
 
Привожу два наиболее удачных из известных мне вариата замены костыля Бланика.

Верхнее фото - это не замена, а заводской узел, вариант с колесом. Все Бланики, привезенные из Европы, были с таким вариантом шасси.

Ух как креативно!
Я стесняюсь, но все же спрошу:
А Бланики с костылем и резиновым демпфером-подушкой, они к нам привезены из Африки или из Китая? :-?
 
Ух как креативно!
Я стесняюсь, но все же спрошу:
А Бланики с костылем и резиновым демпфером-подушкой, они к нам привезены из Африки или из Китая? :-?

Какой вы стеснительный, право  🙂. Понятно, что все они сделаны на одном заводе в бывшей Чехословакии. Но в СССР поставлялись с костылем, а те, что привезены в последнее время из Австрии, Словении, Германии и т.д. - все почему-то с колесом, с показанной на фото конструкцией. И в РТЭ есть такой рисуночек:
a9900cbdcbdf.jpg


Я хотел лишь сказать, что это не переделка костыля - так с завода и было.
 
Теперь понятно, что Вы имелии ввиду под "Бланиками из Европы".
Вероятно, подразумевалось, что, в СССР поставлялась одна комплектация планера, с костылем, а европейским заказчикам другая, - с колесом.
С этим разобрались.

Теперь давайте разбираться с доработкой шасси.
Так как у меня на верхнем фото "с завода НЕ было".
Доработок в заводскую конструкцию внесено даже больше чем одна.
Фотография получившегося шасси и рисунок из РТЭ
благодаря нашим общим усилиям теперь перед глазами.

Кто сможет найти и назвать все отличия? 😉
 
Пользуясь случаем хочу выразить благодарность и уважение всем авиаторам, которые пишут в эту ветку,
присылают свои фотографии, участвуют в обсуждениях, или просто - читают ветку.
Все вместе мы делаем важное и нужное дело.
Мы продлеваем интерес к подлинному летающему чуду, - планеру Бланик, и к другим ЛА, созданным на его основе.

Вернемся к реализованным и летающим доработкам хвостового шасси.


Ничего сложного не вижу в вопросе об отличиях серийного хвостового колесного шасси завода LET, пост #135
и его доработанного варианта, пост #130, верхнее фото.

Правильный ответ такой:

1. Качающаяся консоль из листа-гнутика заменена на трубу с ребром жесткости.
Эту доработку выполнил кто-то из прежних владельцев.
В наше поле зрения Бланик поступил уже с ней.
В чем была причина?
Думаю, что гнутик банально сломался.
Так это было у нас на другом планере, переделанном в самолет.
Заводской вариант довольно надежный и легкий по массе, но иногда ломается... 😡

2. В конструкцию колеса введен управляемый стопор вертикальной оси подвески колеса.
Эту доработку провел уже конкретный авиатор, владевший планером до 2014 г.
Контакт с ним имеется.
Причиной дорабртки он называет - повышение устойчивости планера на посадке с боковым ветром. :~)

3. Защитная дуга из полосы толщиной 4 мм на качающейся трубе-консоли.
Эту доработку проводил нынешний владелец Бланика, с моим непосредственным участием.
На фотографии - второй вариат защитной дуги, весьма замысловатой формы.
🙂
Первый вариант дуги был изготовлен из единого куска полосы, изогнутой в форме лепестка ромашки.
Дуга выполняла свои защитные функции, но колесо, будучи снятым со стопора,
при маневрировании на стоянке, задевало за полосу.
Был риск испортить колесо.
Решение нашли простое и вполне эстетичное.
Отрезали один край полосы, распилили полосу надвое.
Развернули отрезанный кусок полосы на 180 град.
Чуть отогнули оставшийся на консоли кусок полосы.
Приварили развернутый кусок полосы к трубе консоли и к тому куску, что на консоли оставался.
После чего я зачистил швы и подкрасил всю конструкцию мини-кисточкой
для обработки сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Управились вдвоем за пару часов. :craZy

Итого имеем: три отличия от конструкции чешского LET.
 
1. Качающаяся консоль из листа-гнутика заменена на трубу с ребром жесткости.
Эту доработку выполнил кто-то из прежних владельцев.
В наше поле зрения Бланик поступил уже с ней.
В чем была причина?
Думаю, что гнутик банально сломался.
Так это было у нас на другом планере, переделанном в самолет.
Заводской вариант довольно надежный и легкий по массе, но иногда ломается... 😡

На наших трех тоже труба с косынкой, одинаковые на вид. Скорее всего, на рисунке первый вариант (они обычно они и  попадают в документы), а труба - более поздний. Но заводской.

Стопор - вещь интересная, но актуальная, наверное, для мотоварианта.

Защитная дуга - не совсем понял смысл. Задевает поворотной осью за поверхность при повернутом вбок колесе? Так получается, если демпферные шайбы "устали", может, лучше их просто заменить?

Кстати, на одном из наших Блаников вместо родного маленького колесика внедрен пневматик 200х50 (как заднее колесо на Янтаре), перья вилки при  этом, понятно, удлинены и усилены. Сама покрышка дополнительно демпфирует удары, больший диаметр легче катится. Тоже вариант 🙂.
 
1. Качающаяся консоль из листа-гнутика заменена на трубу с ребром жесткости.
. 😡

На наших трех тоже труба с косынкой, одинаковые на вид. Скорее всего, на рисунке первый вариант (они обычно они и  попадают в документы), а труба - более поздний.

Защитная дуга - не совсем понял смысл. Задевает поворотной осью за поверхность при повернутом вбок колесе? Так получается, если демпферные шайбы "устали", может, лучше их просто заменить?

Кстати, на одном из наших Блаников вместо родного маленького колесика внедрен пневматик 200х50 (как заднее колесо на Янтаре), перья вилки при  этом, понятно, удлинены и усилены. Сама покрышка дополнительно демпфирует удары, больший диаметр легче катится. Тоже вариант 🙂.

Прочная защитная дуга выполняет роль отбойника, направляя всю конструкцию шасси над внезапным препятствием (ямкой, корнями, бруствером и т п).

Без неё можно так "удачно" зацепиться вертикальной осью подвески колёса, что и хвост оторвется.

Нет, шайбы демпфера бодрые и не проседают.
Колесо при качении планера назад разворачивалось в своём подвесе вертикальном и упиралось своей резиновой частью в эту самую скобу защитную, выполненную из стальной полосы.
Под полосой я не подразумевал ВПП.

А накачиваемый пневматик разумного размера конечно может быть полезен.
Как у товарища с Украины, например.

За массой всей самодельной конструкции только надо не забывать следить.
Момент от хвостового шасси приличгый, принимая во внимание наибольшее плечо приложения.
 
Назад
Вверх