Боинг впервые осуществил беспилотный полет истребителя F-16

Для этого проекта был использован истребитель выведенный из эксплуатации 15 лет назад и хранившийся на площадке в Аризоне.

http://www.boeing.com/boeing/Features/2013/09/bds_qf16_09_23_13.page
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
В ссылке говорится, что это самолёт-мишень. Со своими "мозгами", а не радиоуправляемый.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Так у нас и были старые самолёты переделанные в мишени.
Правда не знаю-садились ли они на аэродром,если перехват не состоялся? Вроде бы нет. Степан Микоян в своей книге описывал самоуничтожение такой мишени.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Так у нас и были старые самолёты переделанные в мишени.
Правда не знаю-садились ли они на аэродром,если перехват не состоялся? Вроде бы нет. Степан Микоян в своей книге описывал самоуничтожение такой мишени. 
Этот самолёт может сам моневрировать в полном диапазоне скоростей и высот, пытаясь уйти от угрозы. И если это ему удастся, то вернётся и сядет на аэродроме вылета.
 
В ссылке говорится, что это самолёт-мишень. Со своими "мозгами", а не радиоуправляемый.
На видео говорят, что им управляли два бывших пилота F-16 и его, действительно, используют как мишень, но управляемую пилотами с земли.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
Несколько лет назад инфа была, в ЛИИ Су-27 беспилотно поднимали и сажали.

А 25 лет назад ОК Буран тоже самостоятельно сел.  И тоже маневрировал.
Так что не понятно о чем новость, задача эта решена давно уже и у нас и у них.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Немного не то. На радиоуправлении летали еще бипланы-мишени в середине 30х. И садились. На ютубе есть док. фильм там тайгер мотов так гоняли (как мишени) а не сбитых сажали ибо жалко. Но это не был беспилотный полет. Просто пилот оставался на земле. Буран следующая ступень развития он летал по довольно жесткой программе полета, все варианты были рассмотрены заранее.

А сейчас задача стоит дать задание на вылет в такой то квадрат и поиск там целей и на КП подтверждать запросы на уничтожение и смотреть отчет о выполнении. А затем разрешить посадку и указать номер стоянки.

Вопрос в интелектуальности и самостоятельнольности.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
это на сколько жесткая была программа, если вероятность реализованной траектории посадки составляла 3% ?
Опять же если вспомнить граниты, указанная Вами задача решалась не для одной машины, а для целой группы. Ракеты должны идти к целям в едином боевом порядке  и информационном поле, находить их и самостоятельно распределять цели в группе.
И просьба не считать меня поцреотом, зачитывающим агитки.
 
Так что не понятно о чем новость
Новость в том, что это позволит улучшить подготовку пилотов, поскольку мишень теперь стала "умной" и летные занятия теперь можно максимально приблизить к реальным условиям. Об этом как раз и говорят на видео.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
если вероятность реализованной траектории посадки составляла 3% ?
вероятность траектории 3 процента не говорит что траекторий захода на посадку бесконечно много. Их может быть и всего две - под два направления захода на полосу.

А по поводу гранитов и подобного. Их реальные полетные программы секретны и на уровне рядового не проверяемы. А вот вероятность мягко говоря рекламы в таких вещах очень высока как и в любой военной технике "для судного дня" в любой стране.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
это на сколько жесткая была программа, если вероятность реализованной траектории посадки составляла 3% ?
Опять же если вспомнить граниты, указанная Вами задача решалась не для одной машины, а для целой группы. Ракеты должны идти к целям в едином боевом порядке  и информационном поле, находить их и самостоятельно распределять цели в группе.
И просьба не считать меня поцреотом, зачитывающим агитки. 
Вы еще не добавили, что при уничтожении ведущей, ее место занимает другая.
Для Димы043,  реальные полетные программы, пусть даже по-вашему, мягко говоря, с высокой степенью рекламы, конечно рядовому недоступна (пусть спит спокойно), но взаимодействие гранитных "железных" мозгов в группе это "что-то"
А если по теме,  оборудование американских авиационных полигонов в 80-х годах, по-моему и сейчас будет соответствовать требованиям по тактической подготовке подразделнений ИА.
Мишени служат прежде всего, для отработки экипажами практических пусков ракет дальнего, среднего, ближнего боя по маневрирующим целям, осуществляющих полет по "неизвестной для рядового летчика программе". Думаю, мишени для этого, интеллекта искусственного разлива не требуется.
Если же эта мишень сможет летать во взаимодействии с другими в группе тактического назначения за "противника", включая свой искусственный интеллект, тогда можем говорить о том, что они убили "двух зайцев"- летчики смогут отрабатывать и огневые и тактические навыки. Но тут, по-моему, даже до гранитов не дотягивает, поскольку о взаимодействии интеллектуальных мишеней между собой для решения конкретной задачи речи не идет.
Буран в автомате садился без интеллекта. Если не сбили, то с интеллектом садиться тоже можно, а надо ли...
Хотя, может быть, это первые шаги к чему-то...                              
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Интересно проводились ли реальные пуски гранитов группой по групповой цели ? Или это все "теоретически должно бы работать"  и проверялось только на стенде ? Как будет это работать например в условиях применения противником РЭБ ?

Американцы хотят создать беспилотный ударный комплекс для работы по наземным целям. То что у них есть сейчас способно работать лишь условиях слабой ПВО. Но работы ведутся и рано или поздно результат будет.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
они имеют "печальный" опыт в подавлении ПВО по Вьетнаму, что послужило благодатной почвой для разработки и внедрению  способов подавления ПВО с массированным применением РЭБ, а также других новых технологий (СТЕЛС и т.д.), пересмотру других тактических нормативов.Благодаря чему, из всех сил и средств, применяемых для достижения конкретной тактической задачи, до 70% или иногда и более включалось в группу обеспечения и только до 30%- в ударную группу.
Мало того, в основном, задачами 1-го и 2-го массированного налета-подавление ПВО с привлечением 200-300 самолетов (из 4-5 массированных ударов в наступательной операции). А потом полное "превосходство в воздухе" (у нас, по нашей терминологии-"господство"). Но, как правило, после подавления объектовой ПВО (ЗРК, аэродромы и тд.) остается частично ПВО сухопутных войск. Не скажу, как сейчас, но во времена СССР наше ПВО СВ было ну, очченьь серьезная. Пример-2008 год, комплексы "КУБ", которые применялись, не в полной мере, как при прикрытии танковой дивизии на марше или в наступлении- но результаты сами о себе говорят.
Американцы хотят создать беспилотный ударный комплекс для работы по наземным целям. То что у них есть сейчас способно работать лишь условиях слабой ПВО. Но работы ведутся и рано или поздно результат будет.
Дополнив, со временем, этот комплекс элементами подавления ПВО (основанных, явно не на массированности) результат конечно будет. Но, согласитесь, что С-300 (кстати, прекрасно работающий без боевого расчета, в автоматическом режиме-Вьетнам тоже учит), перешедший в С-400 и тд.в новом качестве- тоже беспилотный ударный (оборонительный) комплекс
 
V

vfhn

Новость для 95%. Т.е быдла. Еще 50 лет назад серийные F-4 фантомы садились на авианосец в автоматическом режиме. А уж управляемые с земли ЛА еще раньше!
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Где это Вы вычитали, чтобы в 1963 году Фантомы садились на палубу авианосца в автоматическом режиме, вплоть до касания колес о палубу? Мне бы очень хотелось развеять свои сомнения по этому поводу...
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
Интересно проводились ли реальные пуски гранитов группой по групповой цели ? Или это все "теоретически должно бы работать"  и проверялось только на стенде ? Как будет это работать например в условиях применения противником РЭБ ?

Американцы хотят создать беспилотный ударный комплекс для работы по наземным целям. То что у них есть сейчас способно работать лишь условиях слабой ПВО. Но работы ведутся и рано или поздно результат будет.
Мне достоверно не известно, были ли такие испытания, но залп всеми мбр рпксн как-то делал. Т.ч. можете провести аналогию.
Насчет испытаний в условиях максимально приближенным, то хваленый выше с300 ни разу в боевых условиях не использовался, в отличие от его конкурента.
 
V

vfhn

В 64-66г  F-8 Крусейдер на авианосце Саратога. Они тогда в автоматическом режиме сажали. Фантом еще раньше.
 

larsuha

Я люблю строить самолеты!
В 64-66г  F-8 Крусейдер на авианосце Саратога. Они тогда в автоматическом режиме сажали. Фантом еще раньше.
А что тут удивительного? По логике вещей так и должно быть на самом-то деле.
Опять же и в СССР работали над этим.
 
Вверх