Болты для подкосов крыла

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Уважаемые коллеги,поставил на подкосы крыла(но еще не взлетел),болты: на шляпке две точки выпуклых,на торце резьбы точка вмятая.Все время считал,что такая маркировка соответствует 12,9,на днях в инете вычитал,что с такой маркировкой могут быть болты и из других сталей.Где узнать истину ,что за болты я поставил.Подкосы,однако,тут ошибаться нельзя.
 
Самолет  то  какой?  Сн-750?  Если  так , то  ставьте  мягкую  сталь 8  , с  этой  нагрузкой  10мм  автомобильные болты      прекрасно  справятся, проверено.
 
Это-авиационные болты из стали 30ХГСА,закалённые до 110 кг/кв.мм (примерно). 2 точки на шляпке обозначают поле допуска болта f7. Самое то, для крепления подкосов. 😎
Я когда-то размещал в файловом архиве маркировку авиационного крепежа.
 
KAA  в  автомаге  видел  такие, значит  30хгса?  Я  братцы  не  уверен,  но    при  облете  самолета  , проверяли  прямо  в  поле  затяжку  и  один  из  болтов  при  осмотре  был  с  дефектами,  делать  было  нечего  поехали  на  строй  рынок  и  вставили  то, что  было  обычный  строительный  болт  , отлетали  без  проблем  весь  сезон, потом  ещё  и  ещё.............когда  спросил  как  то  у хозяина  самолета  как  дело  с  болтами, он  мне сказал , что  ничего  не  менял,  проверили,  даже  не  погнулся, ну  это  на  глаз......... 😉
 
У Шаврова есть про бедолагу, до войны построившему самолет. Сунул в узел подкоса невесть какой болт, да еще со щелями в палец, наверное. Лопнул написано. До сих пор летает... Может перекалил в кузне, на самолет ведь. Твердый, как стекло не всегда крепше будет. Авиационный маркируется. Точки на головке или черточки на торце есть - оно.  Я с сельпо и рынка все молотком проверяю. Даже бумажку дадут: Дарагой, самый крэпкий! Зажал между люмяшками и тюкаю, пока не начнет гнуться. Потом его на технологические нужды (надо бы). Когда-то потренировался, память в руке и осталась.
Правда один авиационный с Горького (небольшая коробочка - за страшные миллионы 90-х годов) М8 с черточкой на торце, на Кузнечике в корневом узле крыла лопнул под головкой при затяжке от руки перед установкой булавки. Излом, как серебрянкой покрашен, никаких термических трещин. Бывает при кадмировании водородное охрупчивание. Но, чтобы от руки...       
 
Спасибо,теперь спокоен за этот узел.Самолет СН-701.По чертежам болты подкосов на 7,8мм.Я поставил М8. И еще попутно вопрос.Если соединение вильчатое,соответственно разрушающая нагрузка на срез удваивается? Или я не так смыслю?
 
А как сделать с одним срезом вильчатое? Только если сбоку вилки пластину прикрутить. Шутка. Один срез - одна нагрузка, два - две.
 
Обычно  в  месте  стыковки  если  вильчатый  подкос  стоит  трубка, которая  распределит  нагрузку.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_157.png
    Bezymjannyj_157.png
    1,5 КБ · Просмотры: 498
KAAвавтомагевиделтакие, значит30хгса? 
Мне в автомагазинах такие (с 2-мя точками на головке)не попадались как-то, хотя бываю там часто. Но болт с точкой на торце резьбовой части, может там быть вполне, и не факт,что он из 30ХГСА. Эта маркировка-по авиационному ОСТУ.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1335566100
Сочетание этих 2-х маркировок по-моему однозначно свидетельствует,что болт авиационный,особенно если он кадмированный и с низкой головкой.
Обычновместестыковкиесливильчатыйподкосстоиттрубка, котораяраспределитнагрузку. 
Такая схема характерна для деревянных конструкций. В металлических крыльях обычно 1 ухо и вилка подкоса соответственно узкая.
 
Обычно  в  месте  стыковки  если  вильчатый  подкос  стоит  трубка, которая  распределит  нагрузку.
А мы конусные плотные втулки распорные поставили. В соответствии с изг. моментом.
 

Вложения

  • ____.docx
    ____.docx
    38,9 КБ · Просмотры: 348
Конусные  это  вообще  отлично, но  как  правило  их  делают  на  авиапредприятиях  зачастую  недоступных  для  самоделов.  Чем  скажем  Бекас  хорош, что  прост  в  ремонте, чем  самодельный  самолет  хорош, что  сделан  из  того  что  есть,  что  доступно,  просто  всё  нужно  считать. 😉
 
Конус спасает при переходе с + на - перегрузки,т.е.,при взлете и посадке,что бы отверстие не разбивало.Но в моем случае я ослаблю подкос и ухо крепления,увеличивая диаметр отверстия.А как я просчитал,там все впритык.
 
Конусные  это  вообще  отлично, но  как  правило  их  делают  на  авиапредприятиях  зачастую  недоступных  для  самоделов.   😉
Втулки выточили сами на ток. станке,развернули отверстия. При чём тут авиапредприятие? :-[
 
Конус спасает при переходе с + на - перегрузки,т.е.,при взлете и посадке,что бы отверстие не разбивало.Но в моем случае я ослаблю подкос и ухо крепления,увеличивая диаметр отверстия.А как я просчитал,там все впритык.
Малый диаметр конуса прилегает к ШСу в ухе подкоса, а большой- к пластине кронштейна крыла. Отверстия вообще никак не трогаются конусами. Чем ещё хорош конус, он позволяет работать ШСу в подкосе, не запирает его.
 
Конусные  это  вообще  отлично, но  как  правило  их  делают  на  авиапредприятиях  зачастую  недоступных  для  самоделов.   😉
Втулки выточили сами на ток. станке,развернули отверстия. При чём тут авиапредприятие? :-[
  Я свою контору,давно считаю авиапредприятием.А все остальное-ТНП(товары народного потреблен ;Dия)
 
Vladimir1950 я имел ввиду гостовские ,цементированные болты.
 
А мы конусные плотные втулки распорные поставили
Это очень опасное и неправильное решение. Болт, в данном случае, работает на изгиб.
Тут более правильным решением является кардан или изменение конструкции.
 

Вложения

  • _______010.PNG
    _______010.PNG
    2,6 КБ · Просмотры: 548
  • ______2.PNG
    ______2.PNG
    88,3 КБ · Просмотры: 574
Начнем с того, что в ато магазинах болтов по авиационным понятиям нету вообще.
Там только винты с 6 гранной головкой и гладкой частью уменьшенного диаметра.
Посадочного болта не найти.

Поэтому всё управление и соединения ухо вилка только на авиационных болтах по ост 1 надо делать обязательно.

Ну и затягивать болты в таких соединениях нельзя, они на срез работают.
 
Назад
Вверх