Болты для подкосов крыла

Все  зависит от  самой  конструкции  крыла  и  способе  его  крепления.  при  шарнирном  соединении  тянут  как  положено, при  без шарнирном, ставят  иногда  фторопласт  и  резьба  при  этом  должна  быть  точно  по  этим  шайбам  с  учетом  затяжки.
 
Ну и затягивать болты в таких соединениях нельзя, они на срез работают.
А как нужно?

Если соединение ухо вилка, то не тянем, от руки завернули, что бы гладкая часть болта вылезла наружу. Перекос ушей недопустим. Видел как то вилку к ушам притянули... Это не верно.
Если внутри стоит ШС, то можно тянуть, но не сильно в принципе и только в том случае если ШС ровно подходит в вилку(без зазора), что бы её не гнуло. Иначе надо шайбы подкладывать внутрь вилки или поставки трубчатые, где нужен ход ШС по углу, но втулки длиной 2..3мм максимум, иначе болт на изгиб работать будет, это не очень хорошо.
 
Спасибо.А то я бы затянул,да хорошенько.Наверное в таких узлах нужно ставить болты,где диаметр тела больше чем резьбы,и тогда смело тянуть до упора.
 
А мы конусные плотные втулки распорные поставили
Это очень опасное и неправильное решение. Болт, в данном случае, работает на изгиб.
Тут более правильным решением является кардан или изменение конструкции.
Давно сюда не заглядывал. Конусные втулки стоят очень плотно  и на болтах (авиационных) и между щёк и ШС. ВСе испытано на эксплуатационную нагрузку, самой эксплуатацией. Никаких признаков деформации нет. Да и болты стоят сечением на 30% больше, чем надо. Никакой опасности нет, изгиба тоже нет. кардан установлен в нижней части подкоса. Хотел бы увидеть как будет изгибаться болт. Для этого надо  чтобы конусные втулки,стянутые болтом и плотно на нём сидящие, повернулись на плоскости щёк. Даст ист фантастик. 😱
 
как только приложенная сила станет больше силы трения, с которой вся эта байда стянута, болт сразу начнет на изгиб работать. силу трения высчитать легко- коэффициент трения умножить на осевое усилие от затяжки . иными словами в том месте где гайка даже не нужна, а достаточно булавки и пальца, вы вынуждены ставить болт и создавать приличную затяжку
 
Про это

_______010.PNG
 
Если уж вовсем никак, то лучше так-втулку одну длинную. пусть лучше лобик нагружается(или что там на кручение на конкретном крыле). Но если рассуждать дальше, то раз уже имеем дополнительное кручение, то одна проушина вообще лишняя-можно как на французких мотопланерах Мишеля Барри Минибуль и Мышонок по одной проушине и болт чисто на срез

_______010 (1).PNG
 
Это-авиационные болты из стали 30ХГСА,закалённые до 110 кг/кв.мм (примерно). 2 точки на шляпке обозначают поле допуска болта f7. Самое то, для крепления подкосов. 😎
Я когда-то размещал в файловом архиве маркировку авиационного крепежа.
Подскажите пожалуйста, вы пишите про архив, его можно посмотреть, где?
 
Я на своей технике делаю так и затягиваю , пойдет такое решение??
Втулки цилиндрические точу на токарном вымеряя все по месту, наверное небольшое сжимание ушей допустимо в пределах погрешности токарного станка? Вообщем когда собираешь такую технику как самолёт, нужно иметь хотябы небольшой такарный станок в мастерской, таких моментов при сборке хватает, а серьезные детали с термообработкой и пр. конечно заказываю спецам

16763679784354671510988042857896.jpg
 
Я ставлю в ушковом соединении подкоса болты х10 из нормализованной стали 38ХС. Это приемлемо?
 
Я на своей технике делаю так и затягиваю , пойдет такое решение??
Втулки цилиндрические точу на токарном вымеряя все по месту, наверное небольшое сжимание ушей допустимо в пределах погрешности токарного станка? Вообщем когда собираешь такую технику как самолёт, нужно иметь хотябы небольшой такарный станок в мастерской, таких моментов при сборке хватает, а серьезные детали с термообработкой и пр. конечно заказываю спецам

Посмотреть вложение 525177
Из каких соображений вы поставили промежуточные втулки и уменьшили диаметр болта?
 
Из каких соображений вы поставили промежуточные втулки и уменьшили диаметр болта?
Ну болты ставлю по нагрузке а шски следующего размера и это в тех местах где шс будет отклонятся или крутиться на большие углы , такое бывает когда оси непараллельные или не в одной плоскости
 
Ну болты ставлю по нагрузке а шски следующего размера и это в тех местах где шс будет отклонятся или крутиться на большие углы , такое бывает когда оси непараллельные или не в одной плоскости
Зачем? Вы установкой ШС следующего типоразмера уменьшили рабочую площадь сечения "уха", уменьшили площадь контакта яблока ШС-а с телом болта, соотвественно увеличили наряжения во всех элементах соединения. Увеличили суммарный люфт в соединении. Усложнили технлогически, Втулки должны быть под посадку, притом по двум поверхностям. Не совсем удачное решение. А, главное, еще раз - Зачем?
 
Наверное затем, что если болт диам. 8 мм вполне держит на срез, то ножка шарнирного наконечника с резьбой М8 уже совершенно не внушает доверия, а М12-уже другое дело! 😉
 
Зачем? Вы установкой ШС следующего типоразмера уменьшили рабочую площадь сечения "уха", уменьшили площадь контакта яблока ШС-а с телом болта, соотвественно увеличили наряжения во всех элементах соединения. Увеличили суммарный люфт в соединении. Усложнили технлогически, Втулки должны быть под посадку, притом по двум поверхностям. Не совсем удачное решение. А, главное, еще раз - Зачем?
Люфта там нет совсем в затянутом состоянии, и да дико извиняюсь, это не для подкоса крыла, у моего в тягах управления, в приводе цпго
 
Наверное затем, что если болт диам. 8 мм вполне держит на срез, то ножка шарнирного наконечника с резьбой М8 уже совершенно не внушает доверия, а М12-уже другое дело! 😉
Да так и есть в приводе цпго
 
Назад
Вверх