Борьба с обледенением

Чтото нехочется верить... Получается что всегда заходя на посадкуказалось-бы с приличным запасом скорости, можно свалиться и непонять отчего? Микрокристалики-то невидны?

Примерно  нождачка 250 единиц шероховатости.
Вот как раз запасом и спасаемся, особенно вход в выравнивание.
 
На больших ВС опасен "клевок" при заходе на посадку. Было много печальных случаев до того как разобрались с этим коварным явлением. В основном рекомендации сводятся к тому, чтобы заход выполнять с выпущенными в промежуточное положение закрылками и выдерживать повышенную скорость захода на посадку. Лыжник прав в том, что 130км/час и увеличение режима с переводом на снижение. Короче скорость до верхнего предела ограничений, но можно так подхватить обледенение, что эти меры окажутся уже неэффективны...
Поэтому тема ветки и направлена на то, чтобы как можно дальше оттянуть этот неприятный момент...
На "М-12" мы не собираемся вылетать в условиях обледенения, но вылетев по ППП, все равно придется снижаться и пробивать облачность для посадки на аэродроме назначения, где обледенение может и подкараулить.
 
Ещё раз повторяю наши выводы по профилю Р-3-А:
скорость сваливания увеличивается примерно на 30 км/ч, то есть вместо 80, сваливание происходит на 110 при оседании первых кристалликов льда на лобике крыла!!!
Спасаешьсянемедленным разгоном через пикирование и полный газ до 130 км/ч.
А чтобы не нарываться, зимой придерживаемся верхней границы скоростного диапазона.

Выводы явно неверные, вы что-то перепутали. Р-3 (Р-2, Р-3А) на шероховатость так не реагируют. Даже если лёд нарос где-нибудь в районе максимальной толщины, на кромке обшивки например(что вполне возможно при температуре 0-+2), такого падения подъёмной силы не будет.
Может в фюзеляже конденсат скопился и замёрз, и вес пепелаца очень большой? Или льда намёрзло СТОООКА?!..

    С уважением, Айрат.
 
списался с американской фирмой. Её датчик обледенения хоть и самый малый и лёгкий в мире , только нихрена не дешовый  :-/
9732-OEM probes are priced at  $USD 2129.00 each, which includes 15% export handling fee. 9733-CORE interface boards are priced at $USD 489.00 each, which also  includes 15% export handling fee. TOTAL price for export is  $USD 2618.00. Payment is made by means of valid AMERICAN EXPRESS, MASTER CHARGE or VISA card at time of order placement,  but the charge will not be submitted to the bank until the shipment is underway to you, with waybill number indicated.
Delivery is from stock if order is placed by Friday, November 20, 2009.
 

Вложения

  • Bonanza_installation.jpg
    Bonanza_installation.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 163
Думаю датчик обледенения лишний и дорогой прибамбас на наших легких ВС. Когда он срабатывает, все без исключения пилоты включают (ночью) свет в кабине и начинают осматривать выступающие части. Удобно например определять интенсивность обледенения по отложению льда на щетках стеклоочистителя.При желании, наверное можно установить контрольный штырек перед глазами или же достать РИО по гораздо меньшим ценам. Важнее научиться бороться с обледением, а как определять его интенсивность можно придумать.
 
Принцип работы РИО - это радиоактивное излучение и прием. При отложении на поверхности льда, проходимость излучения уменьшается, приемник недополучая "свою нормальную порцию", при достижении установленного порогового значения выдает сигнал на лампочку табло, а при включенном автоматическом режиме, включает ПОС. Но автоматика срабатывает с опозданием, поэтому, практически ПОС включается вручную до входа в условия возможного обледенения. Тем более на снижении с эшелона полета, потеря мощности за счет включения ПОС, неактуальна.
 
т.е. там в носике цезий?

а как такое вообще можно пересылать по почте, например, из штатов?

а отечественные датчики бывают?
 
Выводы явно неверные, вы что-то перепутали. Р-3 (Р-2, Р-3А) на шероховатость так не реагируют. Даже если лёд нарос где-нибудь в районе максимальной толщины, на кромке обшивки например(что вполне возможно при температуре 0-+2), такого падения подъёмной силы не будет.

Убеждать не буду.
Приглашаю в гости. Застрах#йте наш самолёт , напишите завещание и продемонстрируйте - как будет. 😡
 
Стоп стоп стоп!@ VAD

Вы ошиблись ! Американский датчик НЕ С ИЗОТОПОМ. Там применён иной метод , основанный на лазере. Начинает срабатывать уже при толщине льда менее миллиметра.
 
я так понимаю там тупо оптопара? т.е. в "корне" датчика передающий и приемный световоды, может с линзами, а на конце зеркало. как только слой льда на зеркале намерзает - соотв сигнал пропадает.

а чтоб на воду не реагировал зеркало наверное с водоотталкивающей поверхностью малой площади - вода тут же сворачивается в каплю и улетает.

т.е. если сигнал есть постоянно - чисто, сухо. если прерывается периодически - дождь, а вот если совсем пропал - лед.

в руках бы покрутить.

PS чуть сложнее.

http://en.wikipedia.org/wiki/Ice_detector
 
самоклеящиеся пленочные нагреватели, авиационные.

http://www.kellyaerospace.com/thermawing.html

http://www.kellyaerospace.com/faq_KATS.html#q25

7,5 киловатт.

дорогие наверное очень...

и еще интересный момент - это только для горизонтального оперения, для вертикального они эти нагреватели почему-то не позиционируют.

интересно почему.
 
для обогрева стекол можно погуглить у производителей стеклопакетов.

есть обогреваемые стекла с довольно высокой мощностью, порядка 100-200 ватт на кв. метр.

нагрев производится за счет некоего напыления на поверхность стекла, которое и служит нагревательным элементом, не влияя на прозрачность.
 
@ Obormot
А спиртом поливать лобовое стекло не пробовал?)))
7.5 квт , потому и предлагают для самолётов класса выше 6 тонн
 
Я в свое время из-за финансовых проблем заливал в омыватель "Нивы" тещин самогон из сахарной свеклы...Работало!!!
 
самогон заливать нельзя .. Там много примесей органических они могут выпадать в осадок и забивать систему. От применения спирта - денатурата в моей МОРАВЕ пришлось менять спиртовый бачок во время капитального ремонта . Этот денатурат оказался очень активным , из за чего прокорродировал алюминиевый бачок. :-/
 
Назад
Вверх