Помогите рассчитать здоровенный винт

А у кого на воде , аэросанях есть возможность " просто добавить диаметр винта "? Винты рядные , подобные луганскому в размерности до 2-х м в диаметре , имеют свой предел - около 2.5 кг /лс . Хотелось бы поболее и по-тише , - вот и родились винты -этажерки многих плоскостей вращения , которые используя аэродинамику в большей мере способны создавать бОльшую удельную тягу..
Возможность получить больше тяги при том же диаметре - много где пригодилась бы, те же мультикоптеры и различные ВТОЛы, например.
Кто в курсе, есть какая-то литература по расчёту щелевых винтов?
 
Возможность получить больше тяги при том же диаметре - много где пригодилась бы, те же мультикоптеры и различные ВТОЛы, например.
Кто в курсе, есть какая-то литература по расчёту щелевых винтов?

у них все сводится к F=N/V и к теории "отброса массы воздуха" винтом.
хватай больше и кидай дальше - с такими гипотезами никаких методик расчета не будет толковых
увы :-(
 
Возможность получить больше тяги при том же диаметре - много где пригодилась бы, те же мультикоптеры и различные ВТОЛы, например.
Кто в курсе, есть какая-то литература по расчёту щелевых винтов?
Щелевой винт это то же щелевое, решетчатое, полиппланное крыло. Вот, почитайте, например:
Особых выгод от щелевого винта не будет. Скорее наоборот. Для переваривания бОльшей мощности при том же диаметре просто увеличивают колво лопастей, без геморроя со щелями. Собсно щелевой винт и есть по сути винт с удвоенным кол-вом лопастей.
Имху
 
Щелевой винт это то же щелевое, решетчатое, полиппланное крыло. Вот, почитайте, например:
Особых выгод от щелевого винта не будет. Скорее наоборот. Для переваривания бОльшей мощности при том же диаметре просто увеличивают колво лопастей, без геморроя со щелями. Собсно щелевой винт и есть по сути винт с удвоенным кол-вом лопастей.
Имху
Многолопастной не всегда приемлем по компоновочным соображениям, особенно - у ВТОЛ-ов (т.к. сопротивление создаёт большее в горизонтальном полёте, чем двух лопастной, развёрнутый по потоку).
 
Щелевой винт это то же щелевое, решетчатое, полиппланное крыло. Вот, почитайте, например:
Особых выгод от щелевого винта не будет. Скорее наоборот. Для переваривания бОльшей мощности при том же диаметре просто увеличивают колво лопастей, без геморроя со щелями. Собсно щелевой винт и есть по сути винт с удвоенным кол-вом лопастей.
Имху
Насколько я понимаю щелевое, решетчатое, полиппланное крыло это разные вещи. Решетчатое представляет собой просто серию параллельно стоящих плоскостей а щелевое предполагает элементы стоящие под разными углами чтобы скос потока от вперед идущей плоскости позволял поставить следующую под большим углом установки. То есть тут увеличивается скорость "отбрасывания" и угол скоса потока за крылом. А решетчатое крыло просто увеличивает суммарную площадь элементов при сохранении компактных габаритов то есть увеличивается объем отбрасываемого воздуха.
То же и с винтом. Либо увеличить по сути шаг (без срыва из за разных углов установки и наличия щели между элементами каждой лопасти). Либо увеличить количество лопастей но с меньшим шагом чтобы срыв потока при работе на месте не мог возникнуть.
 
Насколько я понимаю щелевое, решетчатое, полиппланное крыло это разные вещи. Решетчатое представляет собой просто серию параллельно стоящих плоскостей а щелевое предполагает элементы стоящие под разными углами чтобы скос потока от вперед идущей плоскости позволял поставить следующую под большим углом установки. То есть тут увеличивается скорость "отбрасывания" и угол скоса потока за крылом. А решетчатое крыло просто увеличивает суммарную площадь элементов при сохранении компактных габаритов то есть увеличивается объем отбрасываемого воздуха.
То же и с винтом. Либо увеличить по сути шаг (без срыва из за разных углов установки и наличия щели между элементами каждой лопасти). Либо увеличить количество лопастей но с меньшим шагом чтобы срыв потока при работе на месте не мог возникнуть.
Насколько я помню у Белоцерковского как раз рассматриваются все случаи полипланных поверхностей, с выносом, без, дозвук, сверхзвук, взаимовлияние планов и пр.
Щелевой винт можно представить как крыло с предкрылков, тот тоже затягивает срыв ценою роста сопротивления. Так что у щелевого и много лопастного будут то на то. Но много лопастный проще.
Имху
 
Щелевой винт можно представить как крыло с предкрылков, тот тоже затягивает срыв ценою роста сопротивления. Так что у щелевого и много лопастного будут то на то. Но много лопастный проще.
Весь вопрос в разнице скоростей движения винта по окружности и поступательной ! Если рассматривать аэроглисер с поступательной скоростью 36-60км /час , это 10 - 16 м/сек поступательной скорости при 220м/сек радиальной на 5200об/мин при редукции винта Д=1750мм - 2.4 .. Это значит что у многолопастного винта после первой лопасти следующая идёт в возмущённом потоке , где ламинарностью не пахнет и конечно же не будет нормального Су , а значит и тяги винта.. Ещё преимущество щелевого винта в том ,что можно устанавливать любую конфигурацию положений лопастей , добиваясь мах. выгоды на тягу со стопа , на скорости .. Увеличивая площадь несущей поверхности лопастей и уменьшая скорость обтекания , а значит и ударный контакт поверхности с ВП(воздушный поток) , уменьшается шум винта в целом..Все данные получаются в результате фактических испытаний. Вот у меня недавно разлетелась лопасть в месте сварки , иправлюсь и сделаю цельноточёные , обойдясь без сварки..
 
Весь вопрос в разнице скоростей движения винта по окружности и поступательной ! Если рассматривать аэроглисер с поступательной скоростью 36-60км /час , это 10 - 16 м/сек поступательной скорости при 220м/сек радиальной на 5200об/мин при редукции винта Д=1750мм - 2.4 .. Это значит что у многолопастного винта после первой лопасти следующая идёт в возмущённом потоке , где ламинарностью не пахнет и конечно же не будет нормального Су , а значит и тяги винта.. Ещё преимущество щелевого винта в том ,что можно устанавливать любую конфигурацию положений лопастей , добиваясь мах. выгоды на тягу со стопа , на скорости .. Увеличивая площадь несущей поверхности лопастей и уменьшая скорость обтекания , а значит и ударный контакт поверхности с ВП(воздушный поток) , уменьшается шум винта в целом..Все данные получаются в результате фактических испытаний. Вот у меня недавно разлетелась лопасть в месте сварки , иправлюсь и сделаю цельноточёные , обойдясь без сварки..
Согласно Вашей логики винт на стопе, при нулевой скорости движения/полета должен развивать мизерную тягу, тк у него, у любого, лопасти находятся в возмущенном потоке. Что не подтверждается ни теорией ни практикой.
Имху
 
Согласно Вашей логики винт на стопе, при нулевой скорости движения/полета должен развивать мизерную тягу, тк у него, у любого, лопасти находятся в возмущенном потоке.
Мою логику подтверждает отсутствие кратности в увеличении тяги с увеличением количества лопастей винта , например , вместо двух до четырёх ..Тяга увеличивается на десяток процентов но не кратно..Если же поставить вместо одной ВМУ две , то тяга увеличивается кратно .У щелевого этажного винта лопасти конечно же тоже взаимодействуют друг с другом , потому как возмущение давления распространяется с скоростью звука по сравнению с дозвуковыми скоростями обтекания ,и влияют на создания полей давления вокруг лопасти , но тем не менее удельная тяга такого винта должна быть выше рядного..ИМХО
 
Мою логику подтверждает отсутствие кратности в увеличении тяги с увеличением количества лопастей винта , например , вместо двух до четырёх ..
Увеличение числа лопастей не приводит к увеличению ометаемой площади винтом.
А если:
Если же поставить вместо одной ВМУ две , то тяга увеличивается кратно .
То это увеличивает ометаемую площадь.
Так что не тулите своё
создания полей давления вокруг лопасти
 
Так что не тулите своё
казак сказал(а):
создания полей давления вокруг лопасти
Соосный винт тоже не увеличивает ометаемую площадь , но тягу увеличивает знатно.. Посмотрите как движутся 3-х колёсные тележки по песку , с щелевыми этажными винтами . Движки там китайские двухцилиндровые 22-40 л.с. , а что бы таскать такую тележку с наездником ,МЛМ маловато будет традиционной удельной тяги в 2.5-3кг/лс ..
 
Соосный винт тоже не увеличивает ометаемую площадь , но тягу увеличивает знатно..
То что соосные винты не увеличивают ометаемую площадь Вам показалось, а то что увеличивает знатно Вы сильно преувеличили.
В подтверждение вот Вам конкретные величины того, что Вам показалось и того, что вы преувеличили.

Соосные винты ометаемая площадь..jpg




Соосная система.jpg


Резюме:
Ометаемая площадь соосной системой увеличивается примерно на 28 %. ( Этого Вы не заметили )
Увеличение тяги соосной системой увеличивается примерно на 16 % ( Это Вы сильно преувеличили )

Тут как ни крути, а тяга воздушного винта зависит от ометаемой площади и не зависит от количества лопастей.
Хуже сделать тягу запросто, а лучше не получится.
 
Мою логику подтверждает отсутствие кратности в увеличении тяги с увеличением количества лопастей винта , например , вместо двух до четырёх ..Тяга увеличивается на десяток процентов но не кратно..Если же поставить вместо одной ВМУ две , то тяга увеличивается кратно .У щелевого этажного винта лопасти конечно же тоже взаимодействуют друг с другом , потому как возмущение давления распространяется с скоростью звука по сравнению с дозвуковыми скоростями обтекания ,и влияют на создания полей давления вокруг лопасти , но тем не менее удельная тяга такого винта должна быть выше рядного..ИМХО
Кол-во лопастей увеличивают когда при заданном диаметре и оборотах нужно подвести большую мощность, и/или летать на бОльшей скорости. ТК при увеличении кол-ва лопастей при прочих равных уменьшается шаг винта.
Имху
 
Соосный винт тоже не увеличивает ометаемую площадь , но тягу увеличивает знатно.. Посмотрите как движутся 3-х колёсные тележки по песку , с щелевыми этажными винтами . Движки там китайские двухцилиндровые 22-40 л.с. , а что бы таскать такую тележку с наездником ,МЛМ маловато будет традиционной удельной тяги в 2.5-3кг/лс ..
В соосной системе второй, "задний" винт раскручивает, спрямляет поток от первого и переводит часть радиального потока в осевой, масса движущаяся в осевом направлении растёт, тяга увеличивается. Примерно того же результата можно добиться поставивив свободно вращающийся контрпропеллер, неподвижный спрямляюший аппарат или просто пластину, например крыло обдувать, или РН, как часто делают на аэролодках, например. Уберите на ажролодке рули из потока за винтом и увидите, что тяга снизится.
Имху
 
Тут как ни крути, а тяга воздушного винта зависит от ометаемой площади и не зависит от количества лопастей.
Хуже сделать тягу запросто, а лучше не получится.
Только от ометаемой площади , а от мощности подводимой к винту не зависит ? Винты разных производителей при одинаковом диаметре показывают разную тягу . Почему ? И вот ссылка к сообщению #111 , которую забыл там разместить .. Яндекс — поиск по видео
 
Винты разных производителей при одинаковом диаметре показывают разную тягу . Почему
А эти винты кроме одинакового диаметра в чем ещё одинаковы? Профиль, шаг, заполнение, кол-во лопастей? Ну, что за детский сад, право. Как требовать от помидора вступления в КПСС потому что он красный.
Имху
 
Решетчатое представляет собой просто серию параллельно стоящих плоскостей а щелевое предполагает элементы стоящие под разными углами чтобы скос потока от вперед идущей плоскости позволял поставить следующую под большим углом установки.
Это если вторая лопасть установлена на бОльшем угле атаки сзади и несколько выше и идёт в следе впереди идущей . А если установить вторую лопасть сзади впереди идущей и несколько ниже и на меньшем угле атаки чем первая ? Тогда между ними образуется сужающийся коридор увеличивающий скорость отбрасывания , в то же время лопасти обтекаются ламинарным потоком ? Нужно пробовать практически опытом ..
Как требовать от помидора вступления в КПСС потому что он красный.
Если игнорировать сообщение Анатолия
Тут как ни крути, а тяга воздушного винта зависит от ометаемой площади и не зависит от количества лопастей.
Хуже сделать тягу запросто, а лучше не получится.
то Ваше сообщение про помидор конечно-же актуально . Но вы не уловили тонкость моего ответа на выпад Анатолия (умище подвёл) , всё достаточно сложней и не ограничивается независимостью тяги от количества лопастей .. Тяга винта на стопе , и при малой скорости движения ВМУ на аэроглиссере зависит от множества причин (даже от изготовителя при одинаковом количестве лопастей) , и в том числе от количества лопастей всвязи с мощностью..
 
Но вы не уловили тонкость моего ответа на выпад Анатолия (умище подвёл) , всё достаточно сложней и не ограничивается независимостью тяги от количества лопастей .. Тяга винта на стопе , и при малой скорости движения ВМУ на аэроглиссере зависит от множества причин (даже от изготовителя при одинаковом количестве лопастей) , и в том числе от количества лопастей всвязи с мощностью..
Кто бы кого учил тонкостям обтекания лопастей в различных режимах.

Во первых,
попробуйте осмыслить что там содержится в моей программе по расчету воздушного и несущего винта.
Во вторых, попробуйте найти что либо не учтенное в той моей программе влияющее на параметры воздушного винта.
В третьих, просчитаете и проанализируете хотя бы 200 - 300 винтов с различными параметрами, что бы понять от чего зависит тот или иной параметр воздушного винта.
В четвертых, прочтите и изучите кучу учебников про воздушные винты и особенно проникнитесь уважением к импульсной теории создания подъемной силы на крыле и на лопасти.
В пятых, прочтите учебники физики и попытайтесь отыскать среди законов физики те законы, которые позволяют создать силу в безопорном пространстве.
Взаимодействие с внешними силовыми полями не приводите в качестве примеров.
Это ни коим образом не касается создания подъемной силы крыла или лопасти при взаимном движении их относительно окружающей среды.

После исполнения этих пяти пунктов Вы уже сможете применять свои тонкости ответа на выпад Анатолия.
 
Анатолий ! Я ни в коей мере не покушаюсь на вашу программу расчёта винтов . Я пытаюсь рассуждать о пользе применения щелевых винтов на меньших скоростях вращения привлекая в помощь созданию тяги аэродинамику лопасти ! В этом случае точно уменьшается звук от винта , вопрос как при этом и добавить тягу , во всяком случае не уменьшить её .. В Вашем же ответе в четырех пунктах одни декларации как Вы понимаете процесс ! Но Вы не бог , и всего понимать не в силдах , придержите своих "бешеных лошадей" и если хотите поучаствовать в обсуждении , приводите аргументированные факты в своих доводах , основанные на аэродинамике и физике.. Что касается пятого пункта :
Взаимодействие с внешними силовыми полями не приводите в качестве примеров.
Это ни коим образом не касается создания подъемной силы крыла или лопасти при взаимном движении их относительно окружающей среды.
Сила (подъёмная) , возникающая на профиле и есть результат воздействия поля давления вокруг профиля ,образованного взаимодействием воздуха и профилем ! Если бы это было не так , то не имело бы значения конфигурация профиля ..Все они разные и каждый имеет свой Су ! Для объяснения Вашего примитивного понимания ПС по Ньютону ( есть действие - будет противодействие) за счёт отбрасывания массы воздуха за ЗК , достаточно применять одну гнутую пластинку вместо профиля ! И не нужно применять увеличенные окрашенные в красный буквы ! Этим вы подчёркиваете своё мировозрение ,- достаточно обычных букв , лишь бы текст был содержательный..И ещё :
Кто бы кого учил тонкостям обтекания лопастей в различных режимах.
А что не так , Анатолий ! Если Вы не уважаете оппонента , то не опускайтесь до общения с ним ! У меня пропадает желание общаться с вами..
 
Назад
Вверх