БПЛА

defond

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.

Нужна помощь в принятии взвешенного решения по БПЛА. Точнее нужно определиться с вопросом - имеет ли смысл браться за разработку и создание опытной модели БПЛА.

ТТХ планируемого БПЛА:

  • грузоподъемность - 50 литров жидкости (химии).
  • рабочая скорость - 90-120 км/ч
  • время полета при максимальной загрузки - 30 минут (больше не нужно, если данный момент критичный, могу отдельно расписать почему именно 30 минут)

Все остальные моменты - на рассмотрении, т.е. материал, из которого собирать ЛА, низко-/высокоплан, толкающая или тянущая силовая установка, шасси и т.д.

Сейчас хотелось бы узнать мнения специалистов. В виде опроса, если хотите. Т.е. сугубо ИМХО по данному вопросу.

Если мое мнение не будет совпадать с Вашим или, наоборот, Ваше мнение покажется интересным, буду задавать уже уточняющие вопросы и аргументировать свою точку зрения.

____

Чтобы сразу снять большую часть вопросов - данный форум облазил, книги скачал и читаю, что такое Гугл известно и меня в нем не забанили. Конструкцию ЛА изучал в летном училище. Аэродинамику тоже. Т.е. почему самолет летает, а крыльями не машет, примерно догадываюсь. С несколькими специалистами по дронам уже проконсультировался.

Мне действительно нужно узнать мнение других строителей на данный вопрос. Чтобы взглянуть на вопрос с разных сторон.

Заранее спасибо за конструктивные ответы.
 
"Нарисовать" можно все, спроектировать - гораздо меньше, построить опытный образец БПЛА сложно, но можно. Вот провести его испытания - будет громаднейшая проблема, особенно в такой весовой категории и с такой начинкой. Эксплуатация частным образом - практически не реальна.
Воздушный кодекс, АП и другие руководящие документы относительно БПЛА пока никто не отменил и не собирается. Где-то чуть более года назад пришлось сделать подборку выписок по этому вопросу  (на дек. 2011 г.) - могу поделиться.
 
Надо браться! Насколько я помню, по информации 2-х годичной давности в интервале от 25 и до 150 кг. не было БПЛА.
      У меня к Вам есть предложение-  Я делаю пластиковый самолет КРИ-КРИ, оснащённый САУ за один год стоимостью 1-1,2 млн. руб., возможно с Вашим участием (есть небольшой задел).  У Вас будет самолет, а у меня- матрицы.
 
На самом деле строить его совсем глупо...надо купить у меня готовый планер за 100тыр,смонтировать САУ и отрабатывать далее...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1367252496/0#0
 
Проектировал подобный на 100 кг. полезной нагрузки, взлётный 180 кг., цельнометаллический высокоплан "утка". Как вариант - БПЛА. Не изготавливался 😉
По конструкции особых проблем нет, а вот с САУ голову нужно поломать, но есть нужные люди в наших селениях...
 
БПЛА на "химии", в основном будет неконкурентоспособен с мотодельтами и лёгкими самолётами. 🙂
 
Точнее нужно определиться с вопросом - имеет ли смысл браться за разработку и создание опытной модели БПЛА.

Браться, имеет смысл! Однозначно! Вылить 100 кг какой-нибудь гадости на врага - это же прекрасно!
 
Думаю, что далеко не любой!
 
defond,задача в принципе решена,прецеденты есть.Возможно,и изобретать ничего не надо,стоит лишь связаться с конструкторами аппарата.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283409496

http://www.youtube.com/watch?v=PIu0_Jy4eh4
 
БПЛА на "химии", в основном будет неконкурентоспособен с мотодельтами и лёгкими самолётами. 🙂
С этим утверждением можно поспорить  :IMHO
Другой вопрос, что декларация 30 минут полета наводит мысли о применении электродвигателя. А это пока действительно не конкурентноспособно.
 
Спасибо всем за ответы.

"Нарисовать" можно все... ...могу поделиться.

С удовольствием почитаю. defond@gmail.com

Пока я только хочу принять обоснованное решение. Даже нарисовать - это будущее. Я уже не говорю про испытания и сертификацию. Тем более в России. Проще это сделать в Европе, Израиле или Китае. Поэтому сертификация в РФ - это самый крайний вариант.


---------

Остальные ответы почитал - спасибо за поддержку и советы, ссылки сегодня посмотрю. К вечеру попробую ответить.

У супруги день варенья - у меня цейтнот. 🙂

Всем удачного дня!

Еще раз спасибо!
 
Может этот подойдет 630 кг полетная масса, есть и поменьше 130 кг, полезная нагрузка 16 кг + 25 кг топливо. Если топливо поменьше, на пол часа около того, расход 5 литров в час.
 

Вложения

  • IMG_6660_001.JPG
    IMG_6660_001.JPG
    73 КБ · Просмотры: 112
Может этот подойдет 630 кг полетная масса, есть и поменьше 130 кг, полезная нагрузка 16 кг + 25 кг топливо. Если топливо поменьше, на пол часа около того, расход 5 литров в час.

Интересно. 🙂

Так понимаю, у Вас это макет? За основу брали американскую машину? Обводы очень похожи.

630 кг, это очень много. На самом деле я рассматриваю варианты с полезным грузом (без учета электроники) от 50 до 100 кг жидкости/химии. Время полета при полной загрузке 30 минут.

---------

Теперь объясню по поводу 30 минут, раз это вызывает такой интерес. 🙂 Заправляться химией на аэродроме и потом долго лететь до поля и обратно - абсолютно бессмысленно. Поэтому работа с химией будет в районе поля. Соответственно время подлета пара минут. Работа - еще 5-15 минут. Посадка - еще 5. Плюс 5-10 минут, на всякий пожарный. Вот и получается, что при работе с химией в поле нужно около 30 минут.

Если БПЛА будет использоваться для других целей, то баки под химию меняются на топливные, а 50-100 литров топлива для БПЛА, при расходе 5-10 литров в час, это полдня без дозаправки.

Поэтому и пришел к выводу о 30 минутах.

Если мои выводы не верны - аргументируйте, будет очень интересно.

Теперь по поводу самостоятельной разработки БПЛА... Спасибо всем, кто ответил, но в результате Вы добились прямо противоположного. Если до открытия ветки я данный вопрос рассматривал, то сейчас я склонен отказаться от самостоятельной разработки БПЛА - уже все и так разработано. 🙂 Поэтому мне проще с Вами обсудить уже готовые проекты, разобраться в ТТХ, возможностях и условиях. 🙂

Поэтому - если у Вас есть возможность и желание - пишите здесь, пишите ЛС, а лучше всего на мыло. Сразу оговорюсь - сейчас я ничего не обещаю и не гарантирую. Давайте просто обсудим то, что у Вас уже есть.

Еще раз всем спасибо! Жду Ваших сообщений!
 
Да большой самолет до полетных испытаний не дошел, но это не макет а реальная машина, пока работа на ней остановлена, а "маленькие" в количестве 6 штук летали и летают. Правда думаю цена для химии будет не подъемная, оборудование стоит дороже двух химических самолетов, да и сами полеты проблематичны в рамках закона, об этом выше писалось.
 
Назад
Вверх