БПЛА

то сказал что оптимальный вариант химика-бпла это именно самолет?
Экономика и георграфия  :IMHO

Ну экономия -дело относительное.
Для БПЛА которое по несколько часов должно весеть в воздухе- самолет,наиболее приемлемая форма.
Как понимаю, экономия на топливе, несопоставима с потерей аппарата на взлете или при посадке на грунтовую дорогу.

Прыжковый гирокоптер и иже с ним наиболие приемлем для подбной работы, так как может работать с точки, и в нее же возвращатся.

Почеу то единственный бпла-химик это вертолет. Почему?
 
Почеу то единственный бпла-химик это вертолет. Почему?

Этот момент уже обсуждался на данном форуме. Но Вам ответили в принципе правильно - экономика и география. У нас нет проблем с площадками для взлета и поля огромные. Мы не стремимся поднимать урожайность КАЖДОГО квадратного метра земли. У нас её валом и мы берем площадями.

Что касается вопроса ПОЧЕМУ не вертолет? То вопрос опять же поставлен не верно. А где у нас в РФ хоть какой химик-БПЛА? Вот какой первый сделают, вот такой и будет. Хоть на воздушной подушке.

А сейчас их просто нет как класса.
 
Я так понимаю по системам управления БПЛА дать консультацию ни кто не может? 🙂
 
Борис Борисович уже приезжал к нам и я показывал ему наработки в области БПЛА . Но как только ставите камеру, то сразу с БПЛА превращаетесь в простой самолет и летаете по общим правилам. Юридическая сторона вопроса.
Мечта всех авиастроителей получить подряд на изготовление и приступить к работе. Увы, это утопический вариант развития авиации в РФ. В современных условиях, возможно только создавать своими силами и средствами. Демонстрировать опытный образец и лишь только потом выходить на рынок и изучать спрос. Платы ардупилота с внешними  датчиками gps и воздушной скорости мне обошлись в 200 у.е. Технология этих плат кардинально отличается от «Бурановских». К примеру, датчик  gps дает 4 клика в секунду. Что вполне достаточно для автоматического взлета  посадки при условии уже имеющегося трека.  Правильный трек выбирается из 3-4 посадок и взлетов совершенных в ручную. В этом случае плата Ардупилота отработает до 10-20 см по всем осям, невзирая на боковой ветер и любые порывы. Ардупилот работает на оболочке «миссия планер». Возможности этой программы поражают воображение. Но здесь необходимо быть специалистом в области программирования С++(коды в свободном доступе). Конструктор «Ардуино» является предметом изучения в средних школах развитых стран. На нем работает вся домашняя робототехника. Ардупилот просто совмещает на одной плате несколько элементов конструктора «Ардуино». Кроме цифровых входов и выходов, плата ардупилота имеет несколько аналоговых, работающих 0-5 вольт. Это позволяет запрограммировать ряд любых доп.функций. По этому принципу работает вся импортная авионика и отличается лишь степенью надежности.  На нашем самолете мы будем использовать именно для этих целей. Т.е. внешне мы будем видеть отображение работы программы «миссия планер» на сенсорном дисплее и использовать его как автопилот. Чем не ПНК для малой авиации?
В реализации проекта, как химика не вижу проблем вообще. Первое, что хотел сделать, это поставить всю начинку на «Арго» (продавали дешево). Но оценил свободное время и риски, оставил на потом.  Дожидается своей очереди сборки беспилотник с размахом 2 м. Займусь в плотную после взлета своего борта. После удачных испытаний, засуну всю начинку на любой трубко, тряпко лет. К спору не призываю, доказываю делами и поступками. Буду благодарен за грамотные советы разбирающихся в том, что я написал.  Позже при наличии времени выложу фото начинки. Сейчас бегу красить самолет. 
 
Единственное что меня смутило, в ввшем посте, это указанная разрешающая способность позиционирования. Возможно бортовая электроника и может отрабатывать с точностью 10 см. Но прблема в том что система GPS этим похвалится не может. В лучшем случае 18 метров погрешность, если только по спутникам вести навигацию. Конечно если в систему навигации завязать наземный маяк, то можно и 10 см получить. Типа машину оборудовать, которая будет стоять в известном месте в пределах видимости бортового приемоответчика.

Понятно что для аэрофотосемки, 18м туда-сюда, не важна. На гоне получается совсем длугая картинка.

Либо посмотреть в сторону совмещения GPS и ГЛОНАС. Так понимаю что общая погрешность должна сократится в разы. Но только работают они по разным координатным системам, да и элипсоиды поверхности земли их, кажется, тоже не совпадают. Но эти все вопросы, по большому счету, решаемы малой кровью.
 
Точность ЖПС возможна с любой точностью. Весь вопрос в желании, аппаратуре и россейском законодательстве. 🙂
 
Точность ЖПС возможна с любой точностью. Весь вопрос в желании, аппаратуре и россейском законодательстве.

Точность можно повысить диф.коррекцией. Когда в течении нескольких часов статистичечкси обрабатываются данные от нескольких, разбросанных по полю приемников, результаты вносятся как поправки к показаниям бортового. GPS- ники бывают двухчастотные (строительно- профессиональные) денег стоят как новый Ролс-Ройс, быстродействием не отличаются и требуют разрешения от соответствующих компетентных органов на использование. А что касаемо законодательства, так тут де-юре запрет БПЛА. Если кто- то заявляет, что его БПЛА летает легально, то это всего лишь "временный договор с гестапо в оккупированной Белорусси не обращать внимание на партизан, перетаскивающих обозы через ж/д мост".
 
Что вполне достаточно для автоматического взлета  посадки при условии уже имеющегося трека.  Правильный трек выбирается из 3-4 посадок и взлетов совершенных в ручную.
Вообще-то на последней версии уже запрограмирован алгоритм посадки.
https://code.google.com/p/ardupilot-mega/wiki/AutoLand

During landing, the APM will shut down the throttle and hold the current heading as soon as the plane is within 2 seconds of the touchdown point horizontally, or as soon as the plane is lower than 3 meters above the touchdown point, whichever occurs first.
 
по системам управления БПЛА дать консультацию 
все уже придумано до нас здесь -
http://diydrones.com/profiles/blogs/ardupilot-mega-home-page
Я уверен что 90 процентов коммерческих автопилотов
использует этот код, только перекомпилируют для их
железа - широко расространенная практика, например для
ЧПУ MACH 3 это компиляция общедоступтного кода EMC.
 
Интересовался данным вопросом.
У меня есть модель биплана с Ардупилотом.
Отработаны режимы стабилизации, возврата домой, прохождения по точкам, автопосадки.
Для химии решение не пригодно - погрешность по GPS 5м, сонар задействован только в прошивке коптеров. Случаются "глюки" вибрация ДВС, любая сильная ВЧ помеха, глушилка телефонов, и т.д. гарантированно выведут самолет из под контроля электроники и Вас.
И самый интересный момент - Бог с ним с самолетом, а вот куда прилетит скоростной снаряд под 200 кг - задумайтесь.
А вот режим стабилизации полетов (автопилот удержания крена и тангажа) вполне применим на легких самолетах, естественно с возможностью мгновенного перехода на ручное управление. Экспериментальную установку монтирую на свой самолет. Если есть заинтересованные со своими самолетами - прошу в личку.
 
У меня еще вопрос по ремонтопригодности. Я рассматривал вариант, при котором к основным узлам и соединениям обеспечивается легкий доступ. Т.е. если произошел удар крылом, то свинчивается лючок, разбирается крепление лонжерона, и крыло просто вынимается из фюзеляжа. Вставляется новое и полет продолжается.

Т.е. БПЛА представляет собой совокупность нескольких достаточно крупных частей, которые могут отстыковываться и заменятся на аналогичные из ремкомплекта.
   Ну конечно, именно так и нужно! Однако, это будет работать при одном важном условии: при ударе в какой-то блок, разрушения не распространяются на остальные. Иначе что толку от разборности, если все блоки ломаные. Конструктору придется сделать не так, как его учили, а строго наоборот: самые малые запасы прочности - у узлов навески и соединителей.
   Независимо от ремонтных нужд, по-любому придется делать аппарат быстроразборным, потому что транспортировка иначе станет медленной и дорогой. Быстроразборность (и транспортировочные размеры) очень влияют на опреативность доставки на место работы, а значит - на прибыльность эксплуатации.
   Еще замечание: внутреннее оборудование тоже часто заменяется, так что и оно должно быть блочным. Например, нежелательно скреплять в единые жгуты провода от разных систем, хотя именно так часто делают.   
   Обязательно надо проверять легкодоступность всех креплений, а то даже серьезные конструкторы регулярно рисуют болты в самом дальнем темном углу изделия, куда невозможно заглянуть и не помещается голая рука без инструмента.
 
Назад
Вверх