@ defond, ваша главнейшая проблема на сей момент - вы не знаете точно, какой аппарат вам нужен. Ваши запросы и технические условия не основаны на практике, а выдуманы из головы. Это естественно, поскольку практики еще, я так понимаю, никакой не было - или вы имеете опыт реальной авиахимии? Без опыта работы невозможно сформулировать правильное ТЗ, поэтому я очень рекомендую разбить проект на 2 этапа. Сначала - попытки похимичить хоть как-то, потом - нормальное бизнес-проектирование, основанное на реальных данных.
Первый этап опытно-конструкторский, он не предполагает никакой прибыли и даже не приводит к созданию законченной модели. Единственное, что достигается на первом этапе - это четкое понимание, что список обязательных требований такой-то. Требований не только к аппарату, но и ко всему что вокруг него. Это и персонал, и ремонтные службы, и погодные ограничения, и типы выполняемых работ с расценками, и - шире - устройство бизнеса как такового.
На этом этапе нужно похимичить хоть на чем-нибудь, т.е. построить 1-2 экземпляра и несколько раз их переработать. Возможно, попробовать несколько аппаратов принципиально разного типа (самолет,вертолет,дельта), или по крайне мере очень разной размерности. А то, к примеру, возможность/невозможность перевозить, эксплуатировать и ремонтировать аппарат водиночку оказывает такое влияние на себестоимость полетов, что может вообще стать ключевым фактором успеха и неудачи.
Первое, что стоит внимательно изучить - это
Yamaha RMAX. Готовый, серийный вертолет-БПЛА для агрохимии. В идеале - купить и поэксплуатировать. Тут уж точно поймете, правильное это направление для работы или нет. Да, он меньше и легче, чем вы хотите - зато готовое, отработанное решение. Привез и летай.
от 50 до 100кг груза - это вы однозначно попадаете в размерность Минимакс/Хаймакс, Арго-02, Е-12, а также самых легких одноместных мотодельтапланов (так называемых nano-trike). Может, просто купить Aeros ANT и построить беспилотник на его базе? Попытайтесь оценить затраты - вдруг это и есть самый эффективный подход, по сочетанию времени и бабла. По крайне мере для опытной эксплуатации.
Я затрудняюсь понять, каким образом ответы в этой ветке навели вас на мысль, что проектировать свой беспилотник не нужно. Вы жестоко ошибаетесь, если думаете, что предложенные выше проекты хорошо вам подходят. Их же не под ваши требования делали! И ни один из них не проектировался для массовой агрохимии. Я уверен на сто процентов: после первых же 20 полетов жизнь заставит переделать сверху донизу любой готовый аппарат, какой ни возьмете. Поскольку в мире не наблюдается ни одного серийного беспилотника-химика указанной вами размерности, вам однозначно придется стать первопроходцем.
Теперь, что касаемо проектирования. Беспилотник резко отличается от самолета тем, что он
регулярно падает. Для самолета авария = списание, потому что случается очень редко. А вот для БПЛА восстановление разбитого закладывается в проект изначально как регулярный процесс. Все узлы и детали делятся на три группы: "бессмертные", "ремонтопригодные" и "расходники". Расходники не чинятся принципиально, их выкидывают и заменяют на новые каждые пять-десять-пятнадцать полетов. В частности, они принимают на себя энергию самых типичных ударов и спасают остальные части конструкции. Пример - лопасти и коки винтов, установочные штыри крыльев и оперения. На каждый эксплуатируемый борт производятся постоянно и лежат на складе десятками штук.
Ремонтопригодные выдерживают очень грубые посадки и поддаются восстановлению с приемлемыми затратами при влете, например, в крону дерева. По возможности, разрабытываются методы и ремнаборы для полевого ремонта. Пример - композитные консоли крыла и оперения, хвостовые балки, каркасы фюзеляжа, аккумуляторные сборки, парашютные системы, бесколлекторные электродвигатели, съемные объективы фотоаппаратов. Выпускаются и хранятся с некоторым запасом, регулярно осматриваются и ремонтируются на производстве.
Бессмертные не получают никаких повреждений при вертикальном столкновении с землей на скорости вдвое-втрое выше максимальной. Их можно достать из кучи обломков и смело установить в новый аппарат. В первую очередь металлические силовые узлы. Как ни удивительно, в эту категорию попадает дорогостоящая электроника - хорошие корпуса с мягким подвесом творят чудеса. Автопилоты
"Птеро", как правило, переживали по нескольку фатальных аварий каждый. Корпус фотоаппарата Кэнон-5д оказался почти бессмертным.
Если вообразить, что это мне поставили вашу задачу - я бы нанял пару конструкторов, попросил их увеличить в ..цать раз и спроектировать из дюраля
вот этот аппарат, и заказал производство деталей
вот этим людям. P.S.: подумал немного.... это ж действующая модель в масштабе 1:2
"Спринта" от Вячеслава Шкуренко получается! Наймите его с женой в конструкторы
😀