БПС. Установка, применение, аварии, катастрофы.

Откуда
Москва
А не могло ли парашют просто оторвать на большой скорости? Если выход из пике и дальнейшее падение без обшивке на крыле, то скорость в момент раскрытия могла быть не шуточная. Может система физически не в состоянии спасти в такой ситуации? Слишком большая скорость и шансов спросто не оставалось после первопричинных событий.  :'(
 
Может нитки, которыми сшита ткань не выдержали? Если не ангарное хранение, ультрафиолет влияет на капроновые нитки, которые обычно сшивают дакрон или лавсан.
И с спас системой непонятно, что?.
Катаю 11кг груза в надежде на спасение. Может зря?
  Когда - то спас система уже спасла пилотов и мой самолет. Но она была еще старой конструкции,похожа на фаус патрон.  Сработала, на 40-50 метрах. У пилотов не царапины.
  Представляю состояние пилота, когда парашют открылся, но не помог...... :'(
 
Сегодня были на месте падения. Работала экспертная комиссия и были представители прокуратуры. Нашелся парашют с фалом карабином и тросом крепления. Нашлась пропавшая на кануне обшивка крыла. Обнаружили нижнюю часть обшивки. По причинам разрушения крыла обнаружено несколько фактов объясняющих причину разрушения. Подождем выводов эксперта.
Хочу сказать по поводу спассистемы. Этот вопрос для меня приоритетный т.к. имею такую же систему.
1.Система была приведена в действие на высоте 150м.
2. Был отстрел и парашют вышел из контейнера полностью.
3. Фал парашюта без повреждений. На конце фала карабин и разорванная тросовая петля .
4. Спасситема крепилась к конструкции тросиком в виде петли с двумя заделками на концах. Заделки одеты на карабин.
5. Разрыв  троса по середине.
6. ДИАМЕТР ТРОССА 4,2мм. !!!!!!! Печально.
7. По месту крепления информации мало но похоже за верх моторамы.
   
 
ничего не понял

фал спассистемы с карабином со стороны самолета крепился к силовой конструкции тросом 4 мм, который разорвался по месту петли??


 
 
Димка, Димка.... Нет слов....
Весь прошлый год Птенца своего делал.... Сразу вспомнил как мы с ним обсуждали , что спасскийстема не гарантия...
Светлая память....  :'( :'( :'(
 
VadimK сказал(а):
В ОШКОШЕ ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ ВОЗЛЕ НЕЁ ЕСТЬ ПАМЯТНАЯ СТЕНА ПО ГОДАМ ИМЕНА УШЕДШИХ ПИЛОТОВ С КОРОТКИМИ СЛОВАМИ КТО И КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ЗАСЛУГИ.
ДУМАЮ НАМ ТОЖЕ ПОРА СДЕЛАТЬ ХОТЯ БЫ ВИРТУАЛЬНУЮ ДОСКУ ПАМЯТИ ИЛИ КАК ТО ПО ИНОМУ ЭТО МЕСТО НАЗВАТЬ.
НО ПАМЯТЬ НАДО ИМЕТЬ !
И РАССКАЗЫВАТЬ ОБ ЭТИХ МОЛОДЫМ ПИЛОТАМ И ВООБЩЕ ЛЮДЯХ .
МОЛИТЬСЯ ЗА УШЕДШИХ ТОЖЕ НУЖНО. 

Согласен.
Кроме того, хочу добавить: Этот список надо сделать мультимедийным, чтобы любой новичёк или старичёк с перьями в заднице, кликнув фамилию или фото, мог просмотреть статистику несчастия и сделать вывод.
У нас есть птенец.
Обшивка у него расползается по всем швам, её шьёш , а она рядом снова расползается-календарь 3 года отроду.
Разогнать да ещё с перегрузкой и с азартом для девушки и будет тоже самое.
Много не надо : чуть сорвёт -затенит элерон и будет вращать аппарат.
Нас и так совсем мало , так мало что даже правительство нас не видит.
Давайте по внимательние и серьёзнее будем.
 
kmv62 сказал(а):
6. ДИАМЕТР ТРОССА 4,2мм. !!!!!!! Печально. 
Более чем печально.

http://www.sms-ek.ru/index.php?inf=25

Трос оцинкованный диаметром 4,2мм - усилие на разрыв 1600 кг, цена за п/м - 30,40 руб. 


http://www.mven.ru/articles/17/20/33/33/43

- необходимо обеспечить в конструкции ЛА узел ( узлы ) крепления соединительного звена парашютной системы или промежуточной подвесной системы ЛА с учетом возникающих перегрузок ( 6 g ) в момент раскрытия парашюта;
Какой взлётный вес Птенца? 435кг?
435 кг х 6 = 2610кг >> 1600кг
 
SVP сказал(а):
\\фал спассистемы с карабином со стороны самолета крепился к силовой конструкции тросом 4 мм, который разорвался по месту петли??
диаметром 4,2мм - усилие на разрыв 1600 кг, *2=3200кг

Может фал намотало на винт..............потом всё слетело?! :-?

  Пухом земля.............. :'(
 
pilot29 сказал(а):
Трос оцинкованный диаметром 4,2мм - усилие на разрыв 1600 кг,
Площадь сечения 13,8 , даже если 10мм то по характеристикам стали  должно рваться при 8000кг, может я что то недогоняю :-?
 
4 мм-мизер ! На дельтах страховочные тросы и то большего диаметра,а тут спассистема.Я бы на месте владельцев 8 мм поставил бы ,ведь его там немного по размерам.
А вообще,разве спассистема не к силовому элементу должна напрямую крепиться,ну разве что через карабин ?
 
Дело может быть даже не в тросе а всего навсего в узлах его крепления , возможно ошибаюсь на этот счет у производителей ЛА огромный опыт и отличные конструктора...
сейчас поеду на аэродром будем смотреть на месте , и состояние обшивки и крепление спассистемы...
Вечером выложу фото оригиналов
 
VadimK сказал(а):
ДУМАЮ НАМ ТОЖЕ ПОРА СДЕЛАТЬ ХОТЯ БЫ ВИРТУАЛЬНУЮ ДОСКУ ПАМЯТИ ИЛИ КАК ТО ПО ИНОМУ ЭТО МЕСТО НАЗВАТЬ.НО ПАМЯТЬ НАДО ИМЕТЬ !
Есть такая ветка.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225214845
 
Страшные вещи говорены. Как жаль людей...
Все-таки сертификация - дисциплинирует... Засталяет тупо по пунтам отчитываться и рвать натурно, не обращая внимания ни на какие расчеты, каждое место самолета. Поначалу мне это казалось глупым и излишним. После того, как увидел, как конструкция деформируется разрушающими нагрузками, - уже не кажется. Конечно, в эксплуатации происходит все, что угодно... Но всегда можно проверить, соблюдена ли типовая конструкция.
Не очень верится, чтобы фирма, состоящая из самых опытных практиков, применила четверку в месте динамического удара.
 
Жалко ребят....


meglin1 сказал(а):
Не очень верится, чтобы фирма, состоящая из самых опытных практиков, применила четверку в месте динамического удара. 

А винт при вращении аппарата не мог достать и перерубить трос?
 
pilot29 сказал(а):
Трос оцинкованный диаметром 4,2мм - усилие на разрыв 1600 кг, цена за п/м - 30,40 руб. 
Я не знаю откуда они берут такие цифры по разрыву, поскольку в советском справочнике трос 6,2 мм имеет предел на разрыв 1580 кг. Но надо учитывать, что перегрузка 6g - расчётная рабочая, а не разрывная и тот же трос 6,2 мм на рабочую нагрузку имеет 260 кг.
Кроме того - в петле не работают обе ветви троса, поскольку сходятся они на перегибе и узел способен воспринять усилие только одной ветви. Но и это ещё не всё - в месте перегиба, в следствии малого радиуса изгиба троса, возникает неравномерность нагружения пучка, то есть те нити троса, которые идут по наружному радиусу, воспринимают первыми всю нагрузку, собственно поэтому рабочая нагрузка троса и берётся с пятикратным запасом.
Таким образом в конструкции крепления спассистемы на данный взлётный вес минимальный диаметр троса должен быть 8 мм, а ещё лучше вообще отказаться от троса и карабина, а использовать специальный крепёх фала и болтовое соединение к силовому элементу рамы самолёта.

Берегите себя, жизнь у нас одна, особенно печально, когда уходят из жизни дети, как эта девушка - земля пухом...
 
Именно по указанным причинам опытные слашники не экономят на диаметре тросов, как когда-то я, начинающий. Именно поэтому, вероятно,  BfU закладывает дополнительный к-т безопасности 2 на все троса в конструкции, как это меня не бесило в свое время.
Мог достать и винт, если не был выключен мотор. Но тогда на винте должен остаться характерный след.
 
Всем добрый день! Сегодня похороны Димы,помяните.... Последних два месяца я постоянно встречался с Димой,летал на его самолёте и даже заказал себе такой же. Когда всё случилось был недалеко,приехал и участвовал в расследовании,кот вчера завершили. Предельно коротко. Дима крутил пилотаж,перегрузка по акселерометру составила 5.5 .Произошло разрушение нижних тросов консоли,причём троса не порвались,они были обрезаны самой серьгой по середине коушей(малая площадь контакта и большая нагрузка).Далее сломалась консоль в местах стыковки трубы(отдельная тема) и слетела вся обшивка. после чего самолёт с креном пошёл к земле. На высоте около 150 метров была введена спассистема. При открытии парашют отделился от самолёта (оторвался) и самолёт упал на землю под углом около 45-50 град, перевернулся на спину и загорелся. Погибли мгновенно от удара. Парашют нашли в 300 м от падения. На фале оборванный трос 4.2мм,который был зацеплен за две верхние трубки моторамы. Такой трос да и трубы моторамы не могли выдержать! Фал спассистемы МВЕН-500 расчитан на 5 тонн!!! Советую всем на это обратить особое внимание. Усилие от парашюта должно передоваться на несколько силовых точек конструкции желательно дублированно,способных воспринять такую нагрузку. Срабатывание пиропатрона при выходе контейнера даёт 1200к.г  Всё это надо учитывать! Обшивка удивила своей слабостью, дакрон спокойно рвался двумя пальцами как папиросная бумага, а самолёту всего третий год! "Птенцы" перепроверте свои самолёты.
 
Выкладываю фото могу ответить на вопрсы которых касался.
 

Вложения

  • Tros_spassistemy.JPG
    Tros_spassistemy.JPG
    40,7 КБ · Просмотры: 174
Назад
Вверх