Бро 11 МС - в стеклопластиковом варианте

первые 1,5 часа (3 полёта по 30 мин.) я потратил на то, чтобы просто научиться держать горизонт и не заваливать самолёт при развороте.

Представьте теперь, что перед вами встает выбор: отрабатывать эту элементарную проблему на тренажере за, например, 1000 рублей в час, либо на реальном самолете за 5000 рублей/час...
Конечно на тренажёре...
 
первые 1,5 часа (3 полёта по 30 мин.) я потратил на то, чтобы просто научиться держать горизонт и не заваливать самолёт при развороте.

Представьте теперь, что перед вами встает выбор: отрабатывать эту элементарную проблему на тренажере за, например, 1000 рублей в час, либо на реальном самолете за 5000 рублей/час...
Конечно на тренажёре...
     На балансировочном маятниковом тренажёре стоимость 1 часа обучения около 1 рубля в нынешних ценах. А может и того меньше.  🙂
      Все споры какое обучение лучше - откровенно смешны! У каждого спорщика главная ссылка на свой опыт. СВОЙ ОПЫТ! У каждого человека своя восприимчивость к обучению тем или другим способом. Необходимо развивать все способы обучения, а пацаны сами выберут кому электронный тренажёр, кому "Брошка", кому Бланик, а кому всё вместе и побольше.
       У нас юпшастики при балансировке на ветру тратили "на то, чтобы просто научиться держать горизонт и не заваливать самолёт" около 1 часа в сумме и без затрат топлива. Тренировка одного на балансировке длилась 5 максимум 10 минут, чтобы не приедалось. При этом инструктор учит курсанта правильно переключать внимание и перефокусировать глаза с капота (близко) на горизонт (далеко). При этом инструктор видит глаза курсанта и видит куда они направлены. Поправки идут мгновенно. А через короткое время курсанты уже начинают следить друг за другом сами и на ошибки (которые со стороны всегда виднее) друг другу указывают. Из своего опыта могу сказать, что процентов 10 . . . 15 курсантов вообще не воспринимают одноместное обучение. Они уходят в аэроклуб на Бланики и ничего страшного я в этом не вижу - каждому своё. 
 
Все споры какое обучение лучше - откровенно смешны! У каждого спорщика главная ссылка на свой опыт. СВОЙ ОПЫТ!
А есть ещё 60-ти летний послевоенный отечественный опыт подготовки планеристов в ДОСААФ, и он в данном контексте однозначен. Смешно это отрицать. 😉
 
Я как раз и не отрицаю никакой опыт - ни одноместное обучение, ни двухместное, которые оба культивировались в ДОСААФе, я оба испробовал на себе, ни тренажёры. Я за всё за!!! Лишь бы пацаны небо попробовали. А уж каким способом они будут это делать мне всё равно. Пацаны сами выберут из предложенного, что кому больше нравиться.
 
Пусть выберут. Это будет их выбор. Лишь бы :~~) :~)
На балансировочном маятниковом тренажёре стоимость 1 часа обучения около 1 рубля в нынешних ценах. А может и того меньше.  Улыбка
И в том и в другом случае, Вы либо лукавите, либо недопонимаете как сейчас РЕАЛЬНО обстоит дело с привлечением детей в Авиацию.
Если они пришли к Вам на занятие и их СРАЗУ не увлекло действие - завтра они к Вам не придут. Будут залипать в своём планшете в леталки-стрелялки, а не РЕАЛЬНО учиться на лётчиков. 
И на поле не поедут, чтобы "на штыре" побалансировать - ибо себестоимость этого удовольствия отнюдь не 1 рубль, а довезти и привезти обратно планер, группу школьников, целый день помёрзнуть на ветру, что-то всем покушать и зарплата инструктора - это тоже денег стоит. Поля сейчас зачастую не бесплатные, а если у Вас постоянное базирование на аэродроме, то и вовсе в "копеечку" такое обучение выходит. Приятно, конечно, сейчас вспоминать про юпшастиков и и славное романтичное прошлое (сам такой), но реальность сейчас суровая, а эффективные механизмы работы необходимо искать и внедрять в жизнь.
А то завтра вообще в Авиацию никто не придёт.
И нет здесь "спора" - есть теоретики, есть практики - делимся, обмениваемся опытом, рассеиваем заблуждения, пытаемся предостеречь и помочь избежать ошибок тем, кто хочет посвятить себя авиационной работе с детьми в наше непростое время.
 
Отвлекать пацанов и девчонок(!) от смартфонов можно этим
https://youtu.be/FWClQba8RrU?t=53
https://youtu.be/Oos4ojutOMM
И сразу дать им возможность глотнуть воздуха высоты.
У пробежек на БРО-11 нет шансов...
 
но реальность сейчас суровая, а эффективные механизмы работы необходимо искать и внедрять в жизнь.
А то завтра вообще в Авиацию никто не придёт.
И нет здесь "спора" - есть теоретики, есть практики - делимся, обмениваемся опытом, рассеиваем заблуждения, пытаемся предостеречь и помочь избежать ошибок тем, кто хочет посвятить себя авиационной работе с детьми в наше непростое время.
   Про суровую реальность спора нет. Как и заблуждений тоже. Есть разный личный опыт. То, что "классическая" ЮПШ сейчас практически никому не нужна - для меня тоже реальность, хоть и горькая. Моё последнее прошибание детской лётной школы на мотопланерах, аналогичной Валере Домброву, закончилось в 2006. Выросло компьютерное поколение, которому не нужен ветер в лицо, нужен комп. Нет примера старших на совсем чуть-чуть старших, которые за собой в аэроклуб приведут. Боюсь, что настали такие времена, что путь в небо теперь лежит через компьютерную игру и тренажёр. При отсутствии толпы желающих все наши споры здесь мало актуальны. ТС убеждён. что ЮПШ ещё может пригодиться и просит поделиться информацией и наработками именно для планера ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения для ЮПШ. По-моему тут надо не копья ломать какой способ обучения лучше, а реально предложить конструкторские наработки того, что просит ТС.
 
Да ну ?https://www.youtube.com/watch?v=TndZivGMj74 
Во первых, этим съёмкам уже десяток лет, ситуация была несколько лучше-айфонов тогда не было...
Во-вторых, дело было в Литве, где есть устоявшиеся традиции малой авиации и спортивного летания, и есть всем известный путь от ЮПШ к аэроклубу, который наглядно виден. И летающего народа (в относительных цифрах) там много больше, в силу менталитета.
ТС убеждён. что ЮПШ ещё может пригодиться и просит поделиться информацией и наработками именно для планера ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения для ЮПШ.
:exclamation Да что всё зацикливаться на ЮПШ!?
Вот @ airplaneivan предлагает смотреть  ширше и глыбже! И думать вообще об доступном и легальном аэроклубе для молодёжи и взрослых!
Который невозможен без соответствующейтехники.
В условиях, когда держиморды сделали лётное обучение на планерах и самолётах практически недоступным.
 
Давайте определимся, мне нужны ваши умозаключения и ваши мнения о планере. Меня как бы ЮПШ не интересует.  Проблема не в айфонах и компьютерах. А проблема прежде всего в ВАС. Ребенок сидит в соцсетях, не нужно его от туда вытаскивать. Нужно самим внедриться туда.
А мне сейчас нужен планер пластиковый.
Как писали , допустим кто то захочет создать планерный клуб.
С чего начинать будете?
 
Хорошее видео  Саша!  и всякого возраста дети летают и брошка ещё наверное из первых серий. далеко нам до европейцев  а ещё поучаем как надо им жить ! не хотят они как мы!!!
 
Ещё раз для Dgem, если оценивать проект по СОВОКУПНОСТИ показателей - ЛТХ, испытанность, гарантированный (проверенный) ресурс, наличие КД, технологичность, себестоимость, наличие методики лётного обучения и перспектив на рынке, возможность использовать как в "макаровской" ЮПШ, так и в планерном клубе до 115 кг. Лучший вариант - УК.00.

Если Вы планируете самостоятельную разработку - тогда рекомендую сделать пластиковый вариант планера А-2 Антонова, сохранив его аэродинамическую схему, но уменьшив вес до 115 кг. Можно получить планер с К=18-20, хороший учебно-тренировочный для кругов и учебный паритель. На этот планер есть готовая методика обучения, он испытан вдоль и поперёк, что делает его применение в обучении безопасным.
 
Если сразу за 4-х тактный браться боязно, можно сначала 3-х тактный попробовать... 😉
00beebe0df76f8d7db2526e0aef0301662c1b0a2.jpg

158460.jpg
 
Во первых, этим съёмкам уже десяток лет, ситуация была несколько лучше-айфонов тогда не было...
Я не знал. Жаль если  так, мне очень понравилась  их организация и особенно - наличие  у ихних планеров нормального шасси. Включить рулежки в процесс обучения - очень умная мысль.
 
https://www.youtube.com/watch?v=gExrCft_nlc&feature=youtu.be
 
А "Юность"-то цельнометаллическая похоже! 😉 По крайней мере, было бы совсем неразумно делать деревянную хвостовую ферму с оперением деревянными, при металлических крыле и фюзеляже.
 
Эскизы в деревянном исполнении
 

Вложения

  • 20180313_095917.jpg
    20180313_095917.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 232
  • 20180313_095855.jpg
    20180313_095855.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 232
  • 20180313_095928.jpg
    20180313_095928.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 227
Назад
Вверх