Хочется ещё раз обратить внимание на преимущества именно ДВУХместного учебного планера массой до 115 кг.
А есть ли они, эти преимущества???
Давайте порассуждаем, только в рамках легального а не партизанского применения.
И в рамках ЮПШ, поскольку вопрос был задан о аналоге пластиковой брошке для ЮПШ.
1. Наличие ОГРОМНОГО количества опытных инструкторов (бывшие инструктора ДОСААФ, ВВС, ГА), которые по возрастным, финансовым или бюрократическим причинам не могут или не хотят получать пилотское в Росавиации - но хотят летать без ограничений и бюрократических преград и передавать свой опыт молодёжи.
ГДЕ эта ОГРОМНОСТЬ находится???
Сейчас простого планериста найти проблема, а планериста инструктора давно в красную книгу занести надо!
Ну ладно, допустим есть, НЕ ОГРОМНОЕ количество, а некоторое количество потенциальных инструкторов.
Половина потенциальных, в принципе не захотят этим заниматься по множествам причин, которые перечислять не имеет смысла.
Оставшаяся половина НЕ ПРОЙДУТ ВЛК!
Кто то из жалкой кучки прошедших НЕ ВЛЕЗЕТ на инструкторское место, рост, вес, банальный живот сведет на нет присутствие этого заклинившего инструктора в этом УК.
И в результате мы имеем ОГРОМНУЮ проблему ГДЕ найти летающего инструктора который бы прошел все допуски и согласился бы на этот геморрой со всеми вытекающими....!
2. ПРОВЕРЕННАЯ конструкция УК.00 и КАИ-502. Это конструкция с известной НАРАБОТКОЙ и известным ресурсом.......
Хорош или плох именно этот УК не имеет значения, нужно понять в принципе нужен ли двухместный планер в системе ЮПШ?
3. Двухместная (классическая) методика обучения не только сводит риск поломок, ЛП и катастроф до минимума, но и даёт более качественные навыки, которые необходимы как в планерном спорте, так и большой авиации.
Ну это не просто спорный вопрос а скорее заблуждение.
Да это способствует снижению поломок и аварийных ситуаций, НО качество пилота по такой системе значительно хуже.
Доводы Барсука железобетонные и повторять их нет смысла.
4. Отсутствие "бремени" СЛГ, регистрации и пилотских позволяет проводить лётное обучение значительно дешевле классического планерного клуба ДОСААФ с одинаковым результатом на выходе.
5. Именно двухместный планер может быть интересен для создания коммерчески успешных и безопасных планерных клубов, что не только позволит загрузить работой ваше производство, но и даст возможность развивать молодёжный авиаспорт по всей стране.
Давайте не смешивать и говорить о ЮПШ. коммерческое обучение взрослых дядек это совсем другая тема.
Так вот, если рассуждать нужен ли двухместный планер в ЮПШ?
Какие плюсы.
1. Появляется дополнительный метод обучения с меньшим количеством аварийных ситуаций, который не как не отменит основной метод обучения.
Какие минусы.
1. Этого планера НЕТ!
2. С появлением этого планера появится БОЛЬШАЯ проблема в летающеми инструкторами.
3. Качество подготовки пилота ухудшается.
4. Наверняка это повлечет и большие финансовые расходы в сравнении с одноместным обучением.
Заметьте, рассматривать качество полетов не имеет смысла, поскольку сам принцип ЮПШ это стимулятор полетов и главная задача это завлечь как можно большее количество пацанов и чем раньше тем лучше.
И вторая, НЕ МЕНЕЕ важная задача, выработка у пацанов умения принимать САМОСТОЯТЕЛЬНО правильные решения в аварийных ситуациях.
Эти навыки вбитые в подсознание в дальнейшем не раз спасут не только этого пацана.
Вот для этого, как не странно и нужны те самые аварийные ситуации на ОДНОМЕСТНОМ планере, из которых пацан должен научится выходить САМОСТОЯТЕЛЬНО, что в корне не возможно на двухместном планере.
Получается что двухместный планер в принципе не нужен и даже вреден в системе ЮПШ.
Тогда наверное есть смысл в этом УК-00, если его делать в одноместным варианте для ЮПШ?
Освободившееся место и вес отдать на более комфортное и безопасное расположение пилота и усиления конструкции планера.
Ну и как вариант, останется возможность сделать и двухместный, если какой то чудак это закажет и оплатит.
Это так сказать дополнительный бонус к основному производству.
Только я сомневаюсь что двухместные будут пользоваться спросом, скорее найдутся чудаки которые закажут и оплатят одноместный УК с увеличеным размахом крыла. :IMHO