"Буран" крепчает-культурное форсирование

Услышите! Я пока занимаюсь сварочными работами. Касательно "лишней"пятой опоры Бурана скажу, что она играет очень важную роль- картер довольно тонкий, его половинки нежестко стянуты шпильками на 8мм. На ЛОЖЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА ДЕЙСТВУЕТ ЗНАКОМЕРЕМЕННЫЙ ИЗГИБАЮЩИЙ МОМЕНТ от шатунов (то справа от середины мотора, то слева - ведь вспышки в цилиндрах повторяются через 180  градусов оборота коленвала), который и "раскачивает" ложе подшипника-могу нарисовать эпюру изгибающего момента. Причем два крайних подшипника коленвала нагружены в 2 раза меньше-только от "своего" цилиндра. Выходит,и крутящий момент двигателя теряется, и картер разрушается!
 
Вниманию авиа-общественности предлагаю эпюры. Моменты У действуют от шатунов на  коленвал в вертикальной плоскости, а отсутствие пятой опоры приводит к возникновению Момента Х, раскачивающего центральный подшипник в горизонтальной плоскости и "трещанию" картера.
 

Вложения

  • Buran.jpg
    Buran.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 116
Очень интересная тема 🙂 жду продолжения  😀 слышал ,что раздельный выхлоп увеличивает мощность и уменьшает нагрев двигателя :-?
 
У меня стоит дома буран быушный- был куплен в фирме где собирают делталеты, так вот там они сделали на движке эту пятую опору. Думаю на заводе знающие люди, и просто так движок сверлить не будут.
Поэтому я уверен  что Pimenov прав по этому поводу.
 

Вложения

  • 13042010113.jpg
    13042010113.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 107
Только  видимо  привязывать  все  5  точек  -  нужно  к  одной  плите.  А  потом  крепить  эту  плиту  к  мотораме  через  сайлентблоки....  Как  собственно  и  предлагает  топикстартер.
 
Идеи инженера Пименова бессмертны! По этому поводу я придумал правильную песню:

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть "БУРАНЫ" и простор!
 
Вот представляю уже собранный мотор на мотоплите:
 

Вложения

  • Buran_004_001.jpg
    Buran_004_001.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 131
Займемся балансировкой. "Не верьте,- писал пастор Шлаг Штирлицу,- что в Швейцарии плохая погода" и Вы не верьте, что магнето Бурана не отбалансировано. Фото показывает тщательное сверление шкива с магнитами внутри-это наиболее тяжелая консоль коленвала.(на самом коленвалу выработок под балансировку найти не смог-в каком месте искать?):
 

Вложения

  • Magneto.jpg
    Magneto.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 112
Пока ищут места балансировки коленвала, начнем дорабатывать выпуск. Для начала обнаружим великое преступление-см.фото-оказывается, вентилятор гонит воздух, предназначенный для охлаждения, прямиком на... приемную трубу!!! И он нагреваясь, крайне неэффективно охлаждает цилиндры. Конструкторы дураки? Нет! Это типичная для снегоходов конструкция-воздух зимой очень холодный и требуется подогрев бензина и карбюратора, иначе влага из воздуха просто обледенеет на диффузорах. Поэтому воздух, пройдя через приемную трубу и щели между цилиндрами, выйдет прямо на карб и тот не замерзнет. Но летом и на самолете такое охлаждение не допустимо - даже простой электро-кулер, присобаченный сбоку между цилиндрами и со стороны карба, создаст лучший обдув холодным воздухом. Это не фантазии, вот пример из мото-жизни:мотоцикл "Урал", имеющий  оппозитный мотор, греется с +25С по той же причине-горячая приемная труба, выходящая вперед перед цилиндром, просто "плюется" жаром обратно на цилиндр! Но Вы спросите: а Ротакс, Тайга? Отвечу: они не перегреваются только за счет хорошего отвода газов вниз по почти параллельным приемным трубам, а охлаждение этих моторов тоже малоэффективно.
 

Вложения

  • Obduv.jpg
    Obduv.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 131
Показан раздельный выпуск. На эти эжекторные патрубки будут наварены пламегасители со вставками противодавления. Все аналогии уместны и сходство не случайно!
 

Вложения

  • Patrubki.jpg
    Patrubki.jpg
    71,5 КБ · Просмотры: 125
М-м-м.А про методику балансировки КВ,которую будете применять, расскажите ПЛЗ. 😉
 
Есть очень простой способ, взятый у мотоциклистов. В тиски зажимаются две пластины параллельно друг другу-их вылет 300 мм в сторону идет строго горизонтально. Затем ластины разводятся руками в разные стороны, и на них ставится коленвал в сборе с шатунами так, чтобы крайние шейки вала катались по ребру платин. Катим коленвал по пластинам и его самая тяжелая часть сама опускается вниз. Сверлим нижнюю часть противовеса (облегчаем). Делаем эти операции до тех пор, пока коленвал не будет занимать любое положение (придет в положение безразличного равновесия). Фото позже.
 
А скольки цилиндровый КВ предлагают балансировать мотоциклисты ? И с каким расположеним цилиндров ?
 
Да, способ такой, но только двух-цилиндровый вал надо еще и до-балансировать в горизонтальной плоскости- установить на более короткий выступ коленвала балансировочный груз(компенсирующий разновесие колен) и отцентровать вес сверлением строго по центру вала.
 
Да, способ такой, но только двух-цилиндровый вал надо еще и до-балансировать в горизонтальной плоскости- установить на более короткий выступ коленвала балансировочный груз(компенсирующий разновесие колен) и отцентровать вес сверлением строго по центру вала.
сомневаюсь,что такой способ балансировки пойдет на бурановский вал :IMHO тем неменее любопытно
 
Pimenov добрый вечер!  Один человек мой давний знакомый досконально до самой мелочи, какую можно было допустить при модернизации трудяги "Бурана". Провел такую кропотливую работу. Потом поставил мотор на стенд и снял показатели. В результате таких доработок мотор спокойно без всяких напрягов в конструкции спокойно выкрутил 40 с лишним сил. А, когда эта доработка мотора была опубликована в журнале Моделист-Конструктор, то к нему многие обращались по поводу такой доработки.  Мой знакомый Новосельцев Валерий Прокопьевич автор разработчик моторов под названием "Кола". Он уже давно работает над двигателем, который по своим возможностям будет лучше, чем 100 сильный  Ротакс. 🙂 😉
 
Назад
Вверх