"Буран" крепчает-культурное форсирование

РМЗ - 640 ( Буран )  ободран  конечно  не  с  503  Ротакса....  503  - много  моложе  бурана...  Однако  были  более  старинные  ротаксы  -  прадедушки  и  того  и  другого...

Клон  503  -  это  РМЗ 500  Тайга.  Имеет  минимум  отличий...

Это  однако  -  не  самое  интересное.  Жаль  что  тема  модернизации  Бурана  -  както  остановилась  и  стала  переходить  в  рассуждения  на  общие  темы...  Так  ведь  недолго  до  обсуждения -  где  пиво  варить  раньше  начали....
 
Пименов, из ваших слов следует что при замене коленвала нужно менять и маховик-ротор. Это немного попахивает бредом. А наччет конуса я просто в о...е!
Домброву респект. Человек говорит очень правильные вещи!
Все беды бурана от колена. Точнее от его балансировки. Сам по себе он крепче и ресурснее ротакса, так как больше в размерах. Но вибрации сводят все плюсы в минусы. Второй подшипник по средине это не обсуждается. Правда болгаркой и сваркой его туда не загнать. Ну и как не понятно почему сальники подсасывают??? Да из-за тех же вибраций. Начинается разбой подшипников, и так как вал начинает скакать в люфтах это бьет манжеты(сальники). Они хоть и элластичны но с такой частотой вибрации не успевают отработать не соосность и плотно к шейке не прилипнут. И хоть что лепите, а подсос не исчезнет. Картер вроди тоже с виду как картер. Все ругают что тонкий, но на ротаксе еще тоньше и ничего. Вобщем многие говорят что картер ведет при нагреве и это подклинивает подшитники. Что еще больше усугубляет их положение. Наверное это так. Водяное снимает проблему перегрева картера..
Вобщем Буран переделанный на воду с отбалансированным валом - бессмертен!!! ;D
 
Он со стартером и маховиком был. Я не взвешивал, но кил под 50. На свой стартер я ставить не собираюсь. Если снять с воздушника все кожуха и пооббиварь ребра на головах и цилиндрах то получится легче даже с учетм радиатора и ОЖ. Я взвешивал головы до и после ообивки и после заварки рубахи. получалось легче. Короче с весом все путем. Минус один, работы много при переделках.Но они того стоят.
 
   Я знаю два примера, когда нашим мужичкам удалось заставить работать Буран без перегрева, сняв с него принудительную систему охлаждения со всеми прибамбасами. Однако, в обоих случаях это СУ с тянущим винтом, который одновременно охлаждает мотор. Но получилось это не сразу, пришлось повозиться с устройством дефлекторов.
   Ну а несогласный я с автором ветки по многим вопросам, потому что сам потратил некоторую часть жизни на обуздание этого движка и до сих пор этот путь не пройден до конца.  Когда же я вижу человека, который беззастенчиво и смело выдвигает чуть ли не революционные решения проблемы, пропуская архиважные мелочи и сосредотачиваясь на внешнем эффекте, во мне возникает чувство недоверия к докладчику. И в истории этого было навалом. Так псевдоучёный Лысенко однажды завалил великана Вавилова. Сравнение жестокое, но у нас ситуация всё-же попроще. Хотите стать гениальным двигателестроителем - поступайте в авиационный институт на моторный фак и набирайтесь там знаний. А потом создайте отечественный мотор, за который Вам наши скажут спасибо! Я много видел мозгастых двигателистов в институте, но это пока ни у кого не получилось. Книги, книги и ещё раз книги!
 
Ув. Домбров!
Сожалею за потерянное Вами время. Но Вы опоздали с рекомендациями - Пименовы оканчивали двигательный  факультет МАИ аж в 3-ех поколениях... два поколения работало на СТРАНУ, а мое поколение поработает на все человечество. Идея вполне созрела!
ИНЖЕНЕР ничего не стоит, если он только разговаривает и не может сбросить на голову оппонента 50-кг бомбу с ЛА собственной конструкции, запомите это!
Вниманию авиаторов представляется раздельный выпуск Бурана - я приварил пока патрубок только 1-го цилиндра. Он смотрит почти строго вниз( мотор устанавливается в перевернутом положении). Второй патрубок будет установлен параллельно - без характерного перегиба, как на первом цилиндре. Для патрубка "донором" использовалась приемная труба "Жигулей" диаметром 38 мм (поначалу газы попадают в обрезок штатной трубы диаметром аж 52 мм, что совсем излишне на всем протяжении). В конце моего выпускного патрубка набит моток нихромовой проволки, создающий противодавление на малых оборотах двигателя, необходимое для запуска. С таким выпуском Буран заговорит по-настоящему!
 

Вложения

  • Buran_020.jpg
    Buran_020.jpg
    85,5 КБ · Просмотры: 91
А вот вид с установленным кожухом охлаждения. От этого кожуха у брата - АВИАДОЦЕНТА чуть не случился удар, когда он его поднял. Так что скорее всего тяжеленный кожух будет снят и система обдува появится другая.
Выполнение задачи раздельного выпуска здесь напрямую уязано с подачей охлаждающего воздуха - одновременно с "разрывом" вредительской приемной трубы появилась возможность целенаправленно подавать холодный воздух к стыку двух цилиндров-месту, где больше всего нагревается мотор.
 

Вложения

  • Buran_021.jpg
    Buran_021.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 89
, а мое поколение поработает на все человечество.
думаю благодарное человечество отольет Вам бронзовый памятник в полный рост и с бурановским мотором в руказ. и взгляд Ваш будет обращен в небо. все ваши переделки и гроша стоить ни будут.пока ни доберетесь до К Ш М :IMHO 🙂
 
   Тогда мне не понятно, как же Вы слона-то проморгали? С такой  династией и образованием Вам - человечество не простит. Но я буду искренне рад пожать Вам руку при встрече, если Вы всё-таки победите этого зверя - Бурана.
 
А вот со вторым патрубком пришлось повозиться-я дважды переваривал штатную трубу прямо у головки, чтобы повернуть выпуск на 80 градусов - швы на фото еще только прихвачены точками сварки. Вы скажете: трубы разного диаметра на разных цилиндрах, и правильно сделаете!. Но различной набивкой нихромовой проволки я выравниваю противодавление.
 

Вложения

  • Buran_049.jpg
    Buran_049.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 90
ДОЦЕНТ сказал, что выхлоп вниз будет поднимать планер вверх!
 

Вложения

  • Buran_048.jpg
    Buran_048.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 90
Может он и прав :🙂 это ведь дополнительные 1,5кг подьемной силы а может и больше :-?
 
Pimenov- Вы двигателист в третьем поколении и говорите правильно, возможно и делаете тоже, но уберите же этот ржавый патрубок с фотографий, где же Ваша высокая инженерная культура... или скажете это мелочь....???  😱 🙁
 
так он же пояснял ранее делает их из ВАЗовскай приемной трубы, а у него если б/у родной цвет такой - ржавый, его можно почистить , через некоторое время он опять таким станет, подождем немного, человек доделает, снимет тягу вот тогда поймем что к чему. Да и многих таких инженеров знаю, это минталитет росийский, беда с финансами, их не учили зарабатывать качественно, так же как работать, отсюда и трубы ржавые, да и Буран оттуда же 🙁 хорошо хоть мечтать не разучились, нынешнее покаление не умеет мечтать вообще 😉
 
Трубы после окончательной сврки пескоструятся и красятся. Не вижу причин заказывать гибку нержавейки с бюджетом от 10 кило/руб.
Один баллончик закиси азота реализуйте мне пожалуйста! Пролечу немного, но с ветерком и огоньком!
 
Сотоварищи, вы читали о крике души Домброва про путь на заводе начинающего инженера?
Я начинаю кажись понимать почему у нас было все так плохо с моторами. В третьем поколении говорите. Не позорились бы... Никогда не мог бы подумать что все оказывается в выхлопе. А ниче что в момент выхлопа одного, второй поршнем закрывает окна. Да и на ротаксе таких штанов  и не видел я что то. Читаю и на душе тошно.
 
Раздельный выпуск, помимо ликвидации перегрева мотора, дает еще и устранение проблемы "выплевывания" бензина во впускной коллектор и далее на улицу. Авиаторы замеряли объем выбрасываемого топлива, и он оказался просто огромным (точные данные надо поискать инете) , но не верить им оснований нет. Действительно, в общем коллекторе всегда есть давление газов (из-за отражения околозвуковых волн от стенок) которое и "портит" фазу впуска цилиндра-соседа. Ведь газы имеют массу (инерцию). На Тайге просто максимально развели выпускные трубы параллельно друг другу, чтоб каждый сразу "шел своей дорогой". А установку лепестковых клапанов на впуске я считаю неэффективной полумерой.
Переходим к впуску. Для начала опять вспомним пастора Шлага с его письмами из Швейцарии: "не верьте, что у Бурана степень сжатия 8,5 как в паспорте". Я решил померить реальную геометрическую степень сжатия мотора на 72-ом бензине. После обмера камеры сгорания, выступа поршня я начертил пару формул и оказалось, что геометрическая степень сжатия 9,3! Это очень гуд. Теперь можно организовать инерционный нагнетатель на впуске.
Айл бе бэк!

Примечание. Кого тошнит, просьба не засорять ветку. Я придумал для таких название  новой ветки "хочу об...ть того-то потому-то". Вот там и поговорим.
 
Поумал я что жигулевские штаны диаметром 38 мм маловаты да и нашел на автосервисе хорошо гнутую трубу (кажется, от Газели или от УАЗА) диаметром 50 мм и приварил её на 1-ый цилиндр. Итого: 50 мм и 42 мм трубы стоят на цилиндрах. Поскольку "газелевская" труба сильно заужена на перегибе (44 мм) то разница в противодавлении газов будет минимальная. Заодно фотки более качественные (телефон китайский, Нокиа TV Е-71). Трубы еще будут немного выравнены по длине и окрашены.
Фото 1: вот так пришлось порезать болгаркой штатный коллектор чтобы развернуть раздельные трубы
 

Вложения

  • B5.jpg
    B5.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 93
Назад
Вверх