C-44

Мне кажется собака глубже зарыта, угол стояночный маловат, поэтому взлет кстати такой большой, градусов 12 должно быть, а тут всего 7,5.
...у Аэропрактов из Киева: А-20, A-24, А-26, A-28, A-30, А-36 стояночный так же не большой!
491.gif
 
Основным видом посадки при такой посадочной  конфигурации ,может быть посадка на две основные стойки с последующим опусканием на три точки, Ан -2 отлично выполняет подобные посадки , тем более полосы хватает..

Не совсем так, Валерий (по двум причинам)!...

Первая (и основная) - для этого пилот должен иметь достаточно хороший налёт на этом самолёте, чтобы уверенно и стабильно его садить на два основных колеса шасси при любом ветре (встречном и боковом), а не только в штиль. Для мало- и нерегулярно- летающих пилотов-любителей АОН на относительно лёгком по массе самолёте это будет трудновато. Надо самолёт к земле подвести филигранно и выдержать угол при касании, чтобы к концу пробега дутыш сам опустился на грунт.

Я начинал в аэроклубе на ЯК-12М летать с массой 1475 кг (или даже чуть больше) и прекрасно помню, что у нас среди курсантов этот вид посадки выполнять научились единицы - не сразу это даётся всем, увы!

Да и инструктора так делать не очень любили - козлить и циркули делать лёгкий самолёт ну очень любит (с такой схемой шасси). И всё это как раз на повышенных скоростях и случается..

Второе - если самолёт заявляется как STOL, предназначенный для достаточно коротких ГВПП, то этот тип посадки не очень годится ТОЖЕ.

На посадочных площадках аварийных команд нет. И если (не дай бог!) самолёт скапотирует, то помогать пилотам и пассажирам будет некому. А выбираться из такой кабины при капоте пассажирам будет как-то не совсем удобно...

Опять же - моё личное мнение, не навязываю...  :IMHO
 
Первая (и основная) - для этого пилот должен иметь достаточно хороший налёт на этом самолёте, чтобы уверенно и стабильно его садить на два основных колеса шасси. 
Позволь не согласиться..Весь вопрос на какую полосу садиться .. У нас в 80 -м лётном отряде уже на второй год вторые осваивали этот тип посадки, на тренировках по кругам всегда использовали при взлёте с конвейера, да и когда с химии прилетали только так и садились, до рулёжки  на бетоне до сруливания  от места посадки далеко, больше километра ,сзади, как правило,  висит большой , да и домой ох как хотелось побыстрей ! 🙂 Да и какой С-44 STOL с таким размахом и длиной разбега , паркетник скорее всего..
 
У нас в 80 -м лётном отряде уже на второй год вторые осваивали этот тип посадки,

Сколько посадок и какой налёт эти вторые пилоты имели на второй год работы? Часов 500 и под 500-600 посадок как минимум? И какой перерыв между полётами у них был по максимуму - отпуск в 28 дней (чтобы на тренажёр после него не ехать)?

И какова масса АН-2, не забыл? Сравни её с массой С-44.
На ЛИ-2, кстати, посадка на основные колёса шасси была штатной. Именно потому что он ТЯЖЕЛЕЕ по массе...
 
Посадки у пилота, как шаблон. Одна в одну и все с "козлом"... Обратите внимание, что-то не ладно в "датском королевстве". Или направление взгляда или недоученность
Ручку перетягивает,я так думаю.
Мне кажется собака глубже зарыта, угол стояночный маловат
При наличии закрылков и угла заклинения крыла
На ЛИ-2, кстати, посадка на основные колёса шасси была штатной. Именно потому что он ТЯЖЕЛЕЕ по массе...

В данном случае мне видятся две причины "чудес" на посадке - отсутствие гашения энергии и большой вынос шасси вперед.
Култышки, торчащие из фюзеляжа С-44, и гордо именуемые авторами "рессора" амортизирующим устройством на самом деле не являются. Традиции перешли с Л-42, где подобным устройством называют куски железа. Понятен восторг ЛОДОЧНИКА амортизацией Твина после зубодробительной амортизации "крейцера". Самолет с правильной амортизацией (гистерезисом более 30%) будет прилипать к земле и иметь меньшее желание изображать "рогатое и бородатое чудовище".

И если (не дай бог!) самолёт скапотирует
Для данной компоновки вопрос капотирования несколько преувеличен. При переваливании на нос самолет будет просто скользить передней частью фюзеляжа по земле. В виду этого можно делать угол выноса основных стоек шасси небольшим - 10...12 градусов. Это сделает самолет более устойчивым по курсу при разбеге и пробеге, будет проще удержать самолет на основных стойках и избежать "козления".
 
При переваливании на нос самолет будет просто скользить передней частью фюзеляжа по земле. 

...такое впечатление,что все летаки такой схемы не очень "слушают" пилота на приземлении.
(...не по этой ли причине покоцан "нос"?)
(фото 1)...

...настоящую амортизацию Я заметил только на этом летаке!
(фото 2)...
 

Вложения

  • A36_uae.JPG
    A36_uae.JPG
    149,4 КБ · Просмотры: 105
  • 001--5542976_001.JPG
    001--5542976_001.JPG
    82,9 КБ · Просмотры: 114
И снова добрый всем вечер...или день 🙂.
Прочитав отзывы о посадках С-44, попробую внести ясность.
Все дело в том, что на видео снят процесс обучения, у курсанта нету и 4-х часов налета на сухопутнике, всё с воды да на воду. И общего налета пока всего часов 30. Так шо, звиняйте хлопцы, шо нэ дуже эстэтично сидаю... дали будэ кращще ;-)
А за аппарат скажу - очень летуч... Особенно после лодки.
Товарищам Замполиту... и Alex_520 благодарность за правильное понимание причин козлиных действий ;D. Ребята, инструктор сажает идеально, хотя и боковик был метров 12. А мне с непривычки пока сложно. Но нравится птичка, очень. И шасси тут не причём. Как говорят: дело было не в бобине... 😉
 
Орловка, 25 января 2014
 

Вложения

  • AB2014-01-22_2_011_60x40x254_1000.jpg
    AB2014-01-22_2_011_60x40x254_1000.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 118
  • AB2014-01-25_4_105_60x30x254_1000_crop.jpg
    AB2014-01-25_4_105_60x30x254_1000_crop.jpg
    97 КБ · Просмотры: 115
  • AB2014-01-25_4_109_60x30x254_1000.jpg
    AB2014-01-25_4_109_60x30x254_1000.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 105
Вернусь к теме С-44. За время заводских испытаний птичка много где побывала и всегда только радовала своим поведением. Прицепил несколько фоток...смотрите с удовольствием.
 

Вложения

  • DSCN0860.jpg
    DSCN0860.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 104
  • DSCN0862.jpg
    DSCN0862.jpg
    47 КБ · Просмотры: 104
  • DSCN0863.jpg
    DSCN0863.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 101
И ещё несколько снимков...
 

Вложения

  • DSCN0875.jpg
    DSCN0875.jpg
    126,8 КБ · Просмотры: 106
  • DSCN0877__2_.jpg
    DSCN0877__2_.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 102
  • DSCN0878.jpg
    DSCN0878.jpg
    114,6 КБ · Просмотры: 107
Ну, и крайнее фото напоследок.
Желаю этому самолёту долгой и безаварийной лётной жизни. И мягких посадок...
 

Вложения

  • DSCN0884.jpg
    DSCN0884.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 110
Жаль. Значит, мы с вами смотрим по-разному. Но это нормально.
 
to General:
тут дело практики.
позовите Pkk к себе на чашку чая, он вас научит.

Когда на поплавки ставить будете ?
матрицы у Валентина в Самаре лежат без дела.

DSC03777.JPG


DSC03751.JPG
 
Вообще-то, Л-42 никогда не имел поплОвков, товарищ КОМАНДИР  😎. Он всегда был скромной лодкой, которая умеет летать :craZy ...если я не ошибаюсь.

to леха (magnum): Поплавки в плане через год. Надо полетать, изучить характер и поведение птички, да и самому налет набрать. А ещё подумываю об амфибийных поплавках. Кстати, а на какой макс. взлётный вес расчитаны Ваши?




    С уважением.

P.S. Я не спец по фотосъёмке, это точно. Меня зацепила среда, окутавшая С-44 на стоянке в глухомани, честно говоря, хотел показать именно эту атмосферу вокруг самолета.  :-/ Короче, критику услышал, буду учиться.
 
По освещению средние кадры весьма интересны. Среду пребывания передать удалось. Ну а техника съемки, процесс наживной, как и все остальное..
 
Эти поплавки не мои, это от самолета А-37 Гаслова Владимира, максимальный взлетный 1600кг, пустой 900 кажется.
Амфибийные поплавки есть, только в исполнении 750кг, но переделать конструкцию под 1600кг не проблема, всё уже отработано. Если вы хотите в следующем году полетать на амфибийных поплавках, то уже сейчас надо озаботиться их заказом.
Почта Гаслова Владимира aeropract@mail.ru

Мы сами летаем в Ступино, будет время залетайте.
Единственное аэродром где мы базируемся платный 500р. взлет посадка.
 
Назад
Вверх