• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути

AlMasasin

Я люблю строить самолеты!
Это Алексей гидроударную формовку взрывом описал описано в Кратерах и Яхтах конец 80 годов может 90 уже маленький был формат. Есть проще описано в книге " Я строю автомобиль" , один самодельщик делал крышу двойной кривизны прикрепив лист металла к рамке и пальнул из ружья мелкой дробью.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А где то есть описание водопроводного формования обшивки?) 
здесь не авиация и сплав явно не дюралистый- но мне попадались и точно такие же ролики с авиазаводов

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ImTwGXVVLS4[/media]

ну и известна технология формовки резонаторов на двухтактные моторы с использованием мойки высокого давления- хватает
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не столь формовка является проблемой для изготовления деталей из Д16М, а последующая термообработка! :p
 

5ZF

Старейший участник
Периодически по этому планеру (по которому тема) я получаю разные вопросы в личку. Сейчас меня спрашивают о конструкции лонжерона крыла. К сожалению много фотографий было утеряно, когда у меня компьютер глюканул несколько лет назад, но кое что я нашел. Вот, выкладываю и рассказываю по просьбам трудящихся.

По лонжерону могу сказать, что там не все так просто, особенно в корне, крыло же свободнонесущее. Материал стенок и обшивки там 2023-T3 ALCLAD (покрытый чистым алюминием для защиты от коррозии), материал полок сплав 7075. Толщина стенок, если мне не изменяет память, 1 мм, толщина полок 6 мм, толщина обшивки 0,8 мм. Самым проблемным и дорогим были узлы крепления крыла из сплава 7075, они стоили $700-800. Нашел малюсенькую фотку.

Примерно на одну треть от корня лонжерон был коробчатым, дальше С-образным. В корне, внурти лонжерона, были сварные стальные рамы-распорки и еще клепались алюминиевые уголки-отбортовки. На этих фотках видно комплект усилений, он еще не вставлен до конца и не заклепан. По наружному периметру там потом еще отбортовка клепается. К полкам изнутри клепается усилительная прокладка из того же материала и такой же толщины. Снаружи к стенкам клепаются уши крепления фюзеляжа.

smP1010174.JPG


smP1010175.JPG


smP1010191.JPG


smP1010192.JPG
 

5ZF

Старейший участник
На этой фотке плохо но виден переход лонжерона из коробчатого в С-образный. Сделано просто, с двумя гнутыми уголками (Z-образно).

SpliceStrip1.jpg
 

5ZF

Старейший участник
Ну и узлы навески консолей (сплав 7075). Консоли стыкуются друг с другом пальцами-штырями без промежуточных элементов. Каждый узел крепится к полке 18-тью болтами.

Spar_Pin_Platesa.jpg
 

mezon

Любите летать? Любите и летайте!
Вы пробрели крылья с уже изготовленными и прикрепленными к лонжерону нервюрами. А как предлагалось эти нервюры изготавливать по инструкции? Или они штамповались на заводе и вкладывались в кит готовыми?
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Добрый день. Вопрос по крылу - лонжерон имеет плоские полки или они выбраны под радиус для соответствия профилю? И если первое, сильно ли влияет на профиль (кстати, какой)?
 

5ZF

Старейший участник
Полки были плоские. Профиль Wortmann FX 61-163. Насчет влияния не могу сказать. Народ строил и летал. Кто-то шпаклевал перед покраской, чтобы вывести точно профиль, но были и некрашенные варианты.
 
Вверх