Цельнометаллический планер НР-14Т - этапы большого пути

Было бы очень любопытно посмотреть на конструкцию навески горизонтального оперения. Я ведь правильно понял что половинки стабилизатора складываются вдоль киля?
У меня наибольший интерес сейчас вызывает фюзеляж. Его конструкция и технологические решения.
Если у вас еще в закромах остался материал для рассказа, будем благодарны  🙂
 
А использовались обычные вытяжные заклепки без сердечника или какие то иные?
Не понял, что значит без сердечника. Это обычные по конструкции вытяжные заклепки высокого качества. Насколько я помню они соответствуют военным стандартам.

Вот, их марка и так они выглядят. У меня осталось немного и я сходил в гараж и сфотографировал их.
 

Вложения

  • 20180415_175757.jpg
    20180415_175757.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 327
  • 20180415_175813.jpg
    20180415_175813.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 343
Руль направления навешивался на рояльных петлях асимметрично?
Проводка управления в хвосте жесткая, выполнена тягами?
Да, ВСЕ управляющие поверхности навешивались именно таким образом. Проводка была комбинированая, но, насколько я помню, тросы были только в кабине, а дальше везде тяги.
 
Было бы очень любопытно посмотреть на конструкцию навески горизонтального оперения. Я ведь правильно понял что половинки стабилизатора складываются вдоль киля?
У меня наибольший интерес сейчас вызывает фюзеляж. Его конструкция и технологические решения.
Если у вас еще в закромах остался материал для рассказа, будем благодарны  🙂
Да, половинки стабилизатора складывались вниз вдоль киля, а при сборке фиксировались коническими подпружиненными пальцами-штифтами.

По фюзеляжу нужны чертежи, так не расскжешь. На фотках, в общем-то можно кое-что увидеть.

Все, что знал и помнил вроде рассказал. Вот тут пошарьтесь, там очень много информации:

http://www.soaridaho.com/Schreder/
http://www.soaridaho.com/Schreder/HP-14/HP-14_Links.html

Сейчас я еще в одном месте гляну, вроде я делал несколько фоток чертежей для кого-то, как раз по стабилизатору.
 
Вот, нашел. Но больше у меня ничего нет. Я до сих пор жалею, что не добил тогда это дело с чертежами...  🙁
 

Вложения

  • 14T-317_Elevator_Drive.jpg
    14T-317_Elevator_Drive.jpg
    45,5 КБ · Просмотры: 363
  • 14T-335_and_362.jpg
    14T-335_and_362.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 365
  • 14T-335.jpg
    14T-335.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 345
Очень интересный проект! Кое что добавил в копилку.
Очень интересный и познавательный рассказ! Получил удовольствие от прочтения и просмотра.
СПАСИБО за рассказ!! Удачи в делах, рад что не унываете из-за проблем в работе. Иногда это возможность повернуть в жизни.
 
Давно хотел услышать эту историю полностью ! А какие подробные чертежи !
Хотелось ещё уточнить про зенковку под потайную клёпку, по американской инструкции лист 0,8 мм уже зенкуется ? Я говорю о заклёпке 1/8" -100 град.
У меня обратная сторона листа "вскрывалась" зенковкой и я заморочился подштамповкой , что в разы увеличило трудоёмкость клёпки.
 
Давно хотел услышать эту историю полностью ! А какие подробные чертежи !
Привет Андрей! Да, чертежи просто шикарные, как я уже говорил, это настоящие рабочие чертежи, выполненные по всем американским стандартам того времени.

Хотелось ещё уточнить про зенковку под потайную клёпку, по американской инструкции лист 0,8 мм уже зенкуется ? Я говорю о заклёпке 1/8" -100 град.
У меня обратная сторона листа "вскрывалась" зенковкой и я заморочился подштамповкой , что в разы увеличило трудоёмкость клёпки.
Это потому, что у тебя заклепки 1/8", они слишком толстые для такой толщины металла. Тут применялись заклепки диаметром 3/32" (AN426AD-3).
 
Можно добавить немного статистики. Этим планером я занимался три года (2005-2008) и потратил на него 800 часов.

О том, насколько это трудоемкий проект говорит тот факт, что товарищ из нашего местного отделения ЕАА в это же время начал строить самолет Сонекс из набора и за те же три года он его сделал и полетел на нем.
 
Класс! Вещь! Жизнь :~). Жаль парень не довел до конца :'(. А так - большое спасибо за фотки Процесса  🙂, Много чего перенял! Но самое грустное сам сейчас в ж00пе (болячки, работа, ДЕНЬГИ 😡)
 
У меня обратная сторона листа "вскрывалась" зенковкой и я заморочился подштамповкой , что в разы увеличило трудоёмкость клёпки. 
А в СССР. для таких случаев, существовали заклёпки по ОСТ1 34100-80, с углом конусности головки 120 град. В России они наверняка тоже производятся. 😉
 
У меня обратная сторона листа "вскрывалась" зенковкой и я заморочился подштамповкой , что в разы увеличило трудоёмкость клёпки. 
А в СССР. для таких случаев, существовали заклёпки по ОСТ1 34100-80, с углом конусности головки 120 град. В России они наверняка тоже производятся. 😉 
У вытяжных на нижней стороне такой угол (120) у головок был.
 
А носок обшивки крыла уже согнутый был? Как он ложиться по теоретическому профилю? Или там усредненный радиус?
Это отдельная песня, завтра расскажу.
Рассказываю.


Очень интересно Дик формовал обшивку средней части фюзеляжа, ту, которая имет двойную кривизну. Для нее он использовал  материал 2024Т0, (это тот же 2024 но до до его закалки до твердости Т3). Он сделал специальную матрицу, которая подключалась к водопроводу и формовка происходила его давлением. Потом обшика закаливалась до твердости Т3.
Вы говорили что так же существовал вариант полностью самостоятельной сборки по чертежам. А как же в таком случае решался вопрос с формовкой обшивки фюзеляжа двойной кривизны? Или упомянутый вами способ как раз для самодельщиков?
 
Вы говорили что так же существовал вариант полностью самостоятельной сборки по чертежам. А как же в таком случае решался вопрос с формовкой обшивки фюзеляжа двойной кривизны? Или упомянутый вами способ как раз для самодельщиков?
Это была единственная часть обшивки, которую надо было покупать, кроме того обычно еще покупали сварные детали, хотя на них и были подробные чертежи.

Материал для полок лонжеронов поставлялся в виде двух прямоуголных полос (куски проката), которые потом должны были разрезаться самодельщиком дома наискосок и из каждой полосы получалось две полки лонжерона. Резали кто как мог.

Но тут самодельщика ожидала "засада" - после разрезания из-за внутренних напряжений полки выгибались в виде сабли и чтобы их выправить нужно было вогнутую часть отковывать тяжелым молотком на наковальне и эта процедура описывалась в руководстве.  🙂

В те времена не было таких наборов, как сейчас. Набор представлял из себя больше набор материалов, чем деталей.
 
А где то есть описание водопроводного формования обшивки?)
Нет, я его так и не нашел в свое время. Просто где-то в статье было упоминание об этом.

Вот еще спутниковую фотку моего дома с пристройкой к гаражу нашел.  🙂
 

Вложения

  • Our_house2.JPG
    Our_house2.JPG
    142,8 КБ · Просмотры: 330
есть формовка водой.
делается спец оснастка и два контакта в воду и бабах всё отформовано.
технология старая, но почему то не применяют.
проще из композита сделать поверхности двойной кривизны при малой серии или еденичном производстве.
 
Назад
Вверх