- Откуда
- США, Северная Каролина
Рассказываю.Это отдельная песня, завтра расскажу.А носок обшивки крыла уже согнутый был? Как он ложиться по теоретическому профилю? Или там усредненный радиус?
В моем случае листы уже были согнуты под 90 градусов, в постах #12 и #15 их видно, они на фюзеляже лежат.
Поскольку набор предназначался для любительской постройки, то не ожидалось, что у строителя будет в гараже гибочный станок достаточной длины и в руководстве по строительству рассказывалось, как можно согнуть такой длинный лист. Дик был очень горазд на всякие нестандартные решения. В этом случае листы предлагалось гнуть следующим образом:
На пол клались два деревянных бруса по длине листа с зазором между ними. На них клался лист таким образом, чтобы линия будующего сгиба располагалась над зазором. Сверху на лист над этим зазором клался третий тонкий брус, тоже на всю длину листа. На этот тонкий брус вставали в ряд три мужика, обнимались за плечи для устойчивости, потом они плавно приседали и затем резко вставали, с силой толкая этот брус вниз. В результате этого упражнения лист сгибался и получалась начальная линя сгиба. После этого концы листа сводились вместе, лист как бы складывался пополам, и его начинали сдавливать (действительно складывать пополам) до тех пор, пока радиус сгиба не достигал нужной величины.
Как я понял впоследствии наборы поставлялись с уже согнутыми листами, как у меня. Их гнули на гибочном станке на фабрике.
Радиус совпадал с радиусом нервюры очень хорошо.
Очень интересно Дик формовал обшивку средней части фюзеляжа, ту, которая имет двойную кривизну. Для нее он использовал материал 2024Т0, (это тот же 2024 но до до его закалки до твердости Т3). Он сделал специальную матрицу, которая подключалась к водопроводу и формовка происходила его давлением. Потом обшика закаливалась до твердости Т3.