Cessna 172, конфуз.

morena

aero33.ru
Откуда
г. Владимир
После привычного разогрева двигателя Lycoming 0-320e2d подогревателем, как обычно стал проворачивать за винт. После того, когда двигатель вдруг запустился от руки я окаменел, ведь ключ был выключен! Заглушив двигатель попробовал вновь запуститься и повернул ключ на выкл. Двигатель работал. Наверное не стоит говорить о моих эмоциях т.к. не по наслышке знаю что делает винт с человеком.
Вопрос к цесноводам: в чём дело, замок или магнето? 
 
проверь провода от магнето к замку, это чаще всего.
замки из строя на моей памяти еще не выходили
 
Спасибо malabar, обязательно проверю, только при проверке 1го и 2го магнето на 1700 об. обороты падают.
 
опишите значения, падения по оборотам
1. на сумме
2.  1 магнето
3.  2 магнето
 
Может масса где-то плавает и через ключ до магнето не доходит? А чем движок выключался - обеднением смеси или всё-таки ключом?

P.S.Никогда не проворачиваю только-что остановленный движок и посторонних от горячего движка гоняю  - был случай калильной вспышки и прокрутки (обратной)
 
Двигатель, естественно, выключаю обеднителем. Если я правильно понимаю, в выключенном состоянии замок замыкает оба магнето на массу?
 
Если падение оборотов происходит и на правом и на левом магнетто, то провода целые или почти целые (на пример вибрация "съела" провод и контакт то есть, то нет). Тогда на работающем двигателе от той же тряски провод периодически будет контачить и давать падение оборотов. Когда двигатель выключен, то тряски нет и провод может быть как замкнут так и разомкнут в какой то момент. У Вас одно пусковое магнетто? Если да, то с провода того магнетто и начинайте.
Может и замок. На Цессне не разбирал, а на Пайпере 65-ого года приходилось. Допускаю что они одинаковые, принципиально похожи точно. Мне показалось что детальки там серебряные, но на контактах были явные "выболены" от искрения. А дальше события могут развиваться как с проводом.

Теория о контактах на вид самая мистическая. Многие начинают верить в барабашек, а у автомобилистов бытует мнение о заколдованных автомобилях.

Не спешите только с выводами, процесс творческий  🙂
 
Двигатель, естественно, выключаю обеднителем. Если я правильно понимаю, в выключенном состоянии замок замыкает оба магнето на массу?
Да, замыканием первичных обмоток на массу. И не первый случай, когда провод отваливается. Если при повороте ключа на выкл. падение оборотов всё-же происходит, то имхо, надо искать где-то после замка. Я-бы просто померил вначале сопротивления между массой и клеммами магнето при разных положениях ключа
 
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

При температуре воздуха ниже 20°F (-6°С), для успешного запуска двигателя, уменьшения износа и повышенных нагрузок на двигатель и электрическую систему, рекомендуется при любой возможности использовать внешний предпусковой подогреватель и наземный источник питания. Предпусковой подогрев сделает более жидким масло в масляном радиаторе.

                            ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРИ ПРОВОРАЧИВАНИИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ - В ПОЛОЖЕНИИ "ВЫКЛЮЧЕНО". [highlight]ОТСОЕДИНЁННЫЙ ИЛИ СЛОМАННЫЙ ПРОВОД ЗАЗЕМЛЕНИЯ НА ЛЮБОМ МАГНЕТО МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ[/highlight].

Перед запуском при отрицательных температурах воздуха желательно вручную провернуть за воздушный винт несколько циклов сжатия двигателя, "прокачать" масло, облегчая этим вращение коленвала двигателя, и таким образом сохраняя энергию аккумулятора. Для большей безопасности[highlight] проворачивание воздушного винта выполняйте в направлении, противоположном к нормальному вращению двигателя[/highlight]. Проворачивание в противоположном направлении расцепляет обгонную муфту магнето и предотвращает возможность нежелательного зажигания.
 
По честному у всего есть ресурс, как летный так и временной. У проводов кстати тоже есть ресурс.
Оплетки проводов становятся каменные раскрашиваются, контакты окисляются. Там где надо размыкается, а где не надо замыкается.

смотрите ветку про Мазного, который куда то пропал со своей 172 и молчком, как он 150 цесну перебирал и что делал с проводкой, там где то было.
 
СМ - поделитесь пожалуйста, что вы процитировали. Я так понимаю не знание языка не освобождает от ответственности?
 
Если падение всего 50 оборотов и меньше при проверке магнето , то скорее всего не правильное опережение зажигания. Давно, когда я учился выставлять зажигание и ошибся на 15 градусов (не разрядил магнето)  при раздельной проверке магнето падения оборотов почти не было! Если не отклчается магнето , почти уверен, провод от магнето отвалился.
 
СМ - поделитесь пожалуйста, что вы процитировали. Я так понимаю не знание языка не освобождает от ответственности?
Цитата из: " Pilot's Operating Handbook and FAA Approved Airplane Flight Manual 172S."
Вам на другом языке?
SECTION 4. NORMAL PROCEDURES.
COLD WEATHER OPERATION.
STARTING.
When air temperatures are below 20°F (-6°C), use an external preheater and an external power source whenever possible to obtain positive starting and to reduce wear and abuse to the engine and electrical system. Preheat will thaw the oil trapped in the oil cooler, which probably will be congealed prior to starting in extremely cold temperatures.
WARNING
WHEN TURNING THE PROPELLER BY HAND, TREAT IT AS IF THE MAGNETOS SWITCH IS IN THE ON POSITION. A LOOSE OR BROKEN GROUND WIRE ON EITHER MAGNETO COULD ENERGIZE THE ENGINE.
Prior to starting on cold mornings, it is advisable to turn the propeller manually through several engine compression cycles by hand to loosen the oil, so the engine cranks (motors) more easily and uses less battery power. When the propeller is turned manually, turn it in the opposite direction to normal engine rotation for greater safety. Opposite rotation disengages the magneto impulse couplings and prevents possible unwanted ignition.
 
Назад
Вверх