CH-650. Великий Новгород.

Thread moderators: Anser
Откуда
Holmgarðr
Всем привет.
Продолжу освещать постройку самолета.
Закончили так сказать учебный этапа, "простых" деталей не осталось. 
В течении февраля доделали РН, сделали элероны, РВ. Между делом лопали гречку, смотрели телик и "воротили" от англицкого пива свое лицо;), ( Гинес оказался  на любителя), ну и культурно съездили небольшой делегацией Новгородцев к друзьям в Кронштадт. Андрею привет и спасибо, за уголок Д16T, этот уголок встал на свое место на РН )      

Если вернутся к делу постройки , то особых сложностей не возникло.
На элероны ушло чуть больше времени чем хотелось, по факту на два элерона потратили около недели, задержались на триммере и   отсутствовала штанга для противофлатерного груза.
С РВ  сложностей не также возникло, но были заминки. Пришлось вспомнить пару раз тов.С.Виноградова из-за отсутствия нормальных чертежей его РВ и РН . Но это уже в прошлом, разобрались , да и Алексей Никифоров пришел нам на помощь за что ему отдельное спасибо.
Немного фотографий
 

Вложения

Откуда
Holmgarðr
Теперь к наболевшему.
Начал собирать центроплан.
И в ходе работы выяснил что Сергей Виноградов поставил нам не очень ровные полосы для усиления центроплана и лонжерона крыла.

Возник вопрос по центроплану. Одна из пластин\полос имеет кривезну 1\4 длины всей пластины. На краю имеет отклонение от осевой линии 2-3 мм. Можно было бы напрячь,чтобы выйти в нуль, но смущает одно что от края полосы до крайней заклепки 118мм и на этих мм. её полосу ничего не держит и она уходит.
Что делать ? Напрягать или оставить как есть?
Сам склоняюсь напрячь во время сверления отверстий крепления лонжерона к центроплану и вывести кривизну  в "нуль" 
   

 
 

Вложения

Откуда
Holmgarðr
В продолжении темы кривых "палок" полос.
В лонжероне есть вот такие детали 6-w11-2 (L=1465mm), 6-w11-3 (L=1480mm) это силовые дублеры. И они у меня также кривые как и в центроплане. Сначала я думал что это деформация из-за напряжения , но после того  как не смог  эти полосы зажать и вывести в нуль, склоняюсь к косячной нарезки этих полос.
Возникает вопрос что делать? Напрягать, спилить лишние, вклепать как есть  ?   

Прикинул на "счетах"
В оригинале у Хайнца. По чертежу лист 6-w-3 B-B (площадь сечения лонжерона только силовых полос) равна  6,35x38,1=241,935 мм2, количество полос 4.
241,935х4=967,74мм2
У кита СССР S  равна 6х42=252, 252х4=1008 мм2 ,
у меня при удалении лишней кривезны получится
S = 252х2=504мм2 (ровные полосы) плюс 6х35х2=420 (кривые полосы)
S=924mm2
разница между Хаинцом и мною 5%
В расчете не учитавыл [ch963]т , тк она и для д16т и для 6061-T6, одна = 275 Мпа   

Что скажите ? Разница в  5% это критично? Это ослабление на расстоянии 1465 мм от корня крыла, примерно по середине.   
На второй фотографии верхняя полоса.
Вертикальная синяя линия, это линия отрезания излишка по длине, горизонтальная синяя линия , она перпендикулярна линии отрезания-линия клепки.   
Листы чертежа:
6w-3 лонжерон https://yadi.sk/i/dicdyhC6pjEvt
6w-11 деталировка  лонжерона https://yadi.sk/i/AgkeJkJPpjFTw
 

Вложения

Откуда
Holmgarðr
И в завершении сегодняшнего отчета)

Используем в работе вот такие клещи( ручные тиски)
от Licota стоимостью 700 руб.
http://licota.ru/tovar/ruchnye-tiski-strubtsina-s-obraznye-s-sharnirnymi-gubkami-150mm
Их аналог на спрусе стоят 22,95$
http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/lockingclamp.php

Думаю выбор очевиден.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Отличная идея коллеги - сделайте маленькое усовершенствование - нацепите на плоскостные планочки кусочки хорошего скотча (изоленты или дак тейпа) - и не будет корежить лицевую сторону металл и ко всему будет плотнее сцепление.
 
Откуда
Holmgarðr
Отличная идея коллеги - сделайте маленькое усовершенствование - нацепите на плоскостные планочки кусочки хорошего скотча (изоленты или дак тейпа) - и не будет корежить лицевую сторону металл и ко всему будет плотнее сцепление. 
Спасибо .
Так  и сделаем. Тем более скотч типа Duct Tape у нас в хозяйстве уже есть)
PS. Буквально сегодня смотрел фотомануал от К.Хайнца, у них  все губки на струбцинах и тисках замотаны скотчем Duct Tape.
Еще не успел внедрить в практику , но уже собирался ))

Знающие люди , скажите свое веское слово на это сообщение моё сообщение http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1376943964/59#59
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Возникает вопрос что делать? Напрягать, спилить лишние, вклепать как есть  ?  
Спилить лишнее: даже в суперпрофессиональных авиационных КБ никто не заложит сечения, которое критично к уменьшении ширины на те самые 2...3 мм.
 

Кит

Один шаг до мечты... www.svoi-samolet.ru
Откуда
Москва
Об этом «косячке» знают все строители прошедшие сборку лонжерона и центроплана. Технологически фреза после трех метров уходит с прямой. Но, как и говорил по телефону. Даже на клико с шагом в 40 мм полка полностью выпрямляется.
 
Откуда
Holmgarðr
Отвлекусь от темы постройки самолета, тем более подвижек по нему не очень много. Основная работа навалилась всей массой и не дает расправить плечи в мастерской.

А теперь к сути моего сообщения. Крестьяне начали палить сухую траву. В итоге вчера 13 апреля мы были на волоске от того чтобы стать погорельцами.
Ниже пару видео от меня
в первом много эмоций и мата , только закончил катать телеги из гаража, второе уже когда отдышался.
Помогло божье проведение.
1. Был за городом в направлении аэродрома, собирал березовый сок , и подъехал после получения звонка о пожаре в течении 10 минут.
2. Чудным образом прошел сигнал о пожаре. Нам дельталетчикам сообщили не сторожа , которые в это время тушили пожар, а фермер знакомый одного из нас , он позвонил , второму , второй третьему, третий четвертому, и пятым был я. Приехал огонь был в платную к воротам, трава горяла очень высоким огнем.  Пока вытаскивал первую телегу , подъехала пожарная машина, бравые пожарные сбили тут-же пламя, я тем временем , успел вывезти еще пару телег...

Вывод : 1. Ключи от всех боксов должны быть в наличии ( у меня были)
2. У сторожей должны быть телефоны ( чтобы они звонили сразу нам на прямую)
3. И ОГНЕТУШИТИЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАБОЧИМИ!!!
НА АЭРОДРОМЕ ОНИ БЫЛИ РАБОЧИМИ!!!
ЭТО И СПАСЛО!!!
С помощью имеющихся огнетушителей они в течении 20 минут боролись с подступающим огнем. Мужикам сторожам и бравым пожарным от меня ПОКЛОН.

первое https://youtu.be/E3P2O77_9kg
второе https://youtu.be/bvDlW7RyKfI 
 
Начали собирать центроплан и сразу бросилось в глаза наволакивание стружки на сверло при сверлении полок ценроплана. Это деталь 6W4-3, так же из этого же материала сделаны полки лонжеронов 6W11-2, 6W11-3, 6W11-4, 6W11-5. На 2-й странице есть кстати фотографии этих полок, Сергей про них писал.
Чтобы развеять наши сомнения отдали деталь на спектральный анализ в сертифицированную лабораторию фирмы, занимающейся цветными металлами. Сегодня получили ответ-материал соответствует марке А0, что является пищевым аллюминием. Хотелось бы послушать комментарии старших опытных товарищей.  Фото прилагается.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Спектральный анализ - это превыше всех похвал. Это просто высший пилотаж. А вот использование пищевого алюминия в авиации.. это по моему уж совсем никакой не колинкор. Мы ж не в 1941 помогаем фронту. А кто - позвольте спросить изготовлял эти детали... Откуда они родом?
:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Аааа. это версия С.С.С.Р. от мистера Виноградова и ко всему еще и усовершенствованный фост. Ну тогда конечно На фольгу точно сгодится - фантики будут просто чудесные
:-[ :-[
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
ну что сразу бросается в глаза так то что бумажка какая то странная.......без печати......и подписи..........такую я вам на любом принтере залабаю.........да даже координат лаборатории нет..........
 
Откуда
Holmgarðr
ну что сразу бросается в глаза так то что бумажка какая то странная.......без печати......и подписи..........такую я вам на любом принтере залабаю.........да даже координат лаборатории нет..........
Бумажку это конечно можно и на принтере напечатать , но вот что делать с полками? Главное в этом. А если нужно очень и печать и сертификат приложить сможем.
Нам сделали анализ люди абсолютно не заинтересованные в каких либо подтасовках им с этого нет ни какой пользы. Да и мы приследовали только одну цель понять что за хрень и почему навалакивается на сверло материал , а не лезет стружкой. Теперь хотелось бы услышать мнение экспертов.
 
Вверх