CH-650. Великий Новгород.

Thread moderators: Anser
ну что сразу бросается в глаза так то что бумажка какая то странная.......без печати......и подписи..........такую я вам на любом принтере залабаю.........да даже координат лаборатории нет..........
Ну а смысл нам "залабать" левую бумажку? Если уж вопрос конкретно станет, не поленюсь, съезжу в лабораторию, возьму сертификат, поставлю все подписи и печати. Вы же понимаете, что это так, да? Да и Сергей прав, вот они полки, лежат на столе. Их длины хватит на 1000000 анализов в любых лабораториях. Сейчас нас волнуют другие вопросы, как это получилось и что с этим делать? Потому как надо собирать самолет дальше...

Товарищъ А.Веггер, ну оставьте уже Ваши шуточки для других тем, здесь серьезный вопрос. Все ошибаются, главное ведь как это разрулить так, что бы никто не пострадал, мало ли кто поставил такие полки и летает...
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Tarland

да смысл только один дело может дойти до судебного разберательства..........условно........бумага эт такая штука.......она должна быть настоящая......а имея  бумагу подлинную.......предъявляйте  Виноградову и требуйте настоящих полок....а на такую как он будет реагировать как Вы думаете.........
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Товарищъ А.Веггер, ну оставьте уже Ваши шуточки для других тем...
Здесь не шутки - а дело серъёзное. Хорошо что Вы сделали анализ. Я бы даже и не обратил внимание. Очень ценю Ваш опыт, товарищъ. Печатями меня тоже особенно никто не купит. В США плевать хотели на все печати вместе взятые. А вот если в спецификации указан вариант что должен быть 6061 а использован АВ87 это уже серъёзно. Вот тут нужен будет целый проект с лабораторией и тестированием доказывающий что : это брак или вполне приемлемая замена. В США если такое случается от поставщика Получатель (заказчик) сначала открывают дело судебное. А только потом все расследуется и не за ваш счет а за счет изготовителя сделавшего ТАКОЕ СТРАННОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати печати в суде никого не волнуют, судебный (ну или арбитражный в данном случае ) орган сам назначает экспертизу - независимую - потому как вы сделали мудрую проверку до того как призошли непредвиденные события - еще раз - склоняю свою седую голову Вашей прозорливости и опыту - мне самому огромнейший урок. Мы обычно не проверяем ничего в Авиации ПОКА НИЧЕГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ. Мы доверяем изготовителям.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Если, кстати, не делать "входного тестирования" - потом никаких следов не найти. Формально в КИТ-о строительстве изготовитель деталей не несет никакой ответственности - это дело самодельщика проверять и тестировать свое собранное изделие. КИТ-ы вернее детали самолета , какие бы они не были, - всего лишь вспомагательный сервис для нас :  "ленивых" доморощенных самолетостроителей. И лишь вот такой эпизод может реально изменить суть дела. Тов Виноградов уже не раз имел рекламации по разным каналам моего личного наблюдения за состоянием дел.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ А.Веггер

он в праве назначить...........если засомневается в независимости)))))))
за любой бумагой должен быть человек удостоверяющий ее.......а печать стоит для того что человек не левый а назначенный конторой которая выдает бумагу.......
 
да смысл только один дело может дойти до судебного разберательства
Да ну, какое судебное разбирательство... Смысл данной темы в первую очередь в том, чтобы люди собирающие Зодиаки еще раз проверили данные детали и внимательнее отнеслись к этому. Безопасность полетов превыше всего однако...
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В Америках если возникают какие либо сомнения в случаях типа такого - существует интернет. В нем набирается последовательность букафф  "Спекторософт Нижний Новгород" По запросу возвращается фаил  http://xn--80aajzhcnfck0a.xn--p1ai/PublicDocuments/1312222.pdf по этому файлу набирается номер (495)212-15-23 Задается вопрос : Делали ли Вы(ребятки) анализ алюминиевого сплава тогда то тогда то... Получается ответ ДА делали... И ВСЕ ...

В плане нарушения спецификации оплаченного изделия - это прежде всего назидательный процесс. С целью предотвращения любых возможных и невозможных аварий в будущем. Ведь наверняка существуют еще несколько десятков аналогичных изделий доставленных потребителю (типа меня) который и слыхом не слыхивал ни о чем подобном. И спектрального анализа соответственно не делал. а сам самолет полетит не ранее как через год - полтора ... Ну и со всеми вытекающими (не дай Бог) но что если... Последствиями.... 
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно было бы хорошо если бы указанная фирма С.С.С.Р. (которая сама наверное не знает что ей подсунули вместо Д16Т какой то АВ86 (или А0) разобралась в деталях происходящего извинилась и заменила НЕМЕДЛЕННО все не соответствующие спецификации детали на правильные - и оповестила ВСЕХ заказчиков которым могли по ошибке запузырить такие деталюшки о таком конфузе. И в дальнейшем делала сама тот же самый спектральный анализ который сделали вы уважаемые коллеги. Но об этом конечно можно только мечтать. В реальной жизни вам самим придется проводить все необходимые компоненты дальнейшего тестирования. Как и в каких условиях данная полка ланжеронов даст сбой. На растяжение (сжатие) на изгиб, на кручение ... короче все придется делать самим или же морочить голову ребятам из С.С.С.Р чтобы все то же самое произвели они сами.

Для сравнения "родные" Зодиаковские детали [highlight]каждая[/highlight] проштампована знаком 6061 либо 2024 (либо что там у  них бывает еще из этого ряда сплавов установленных спецификациями)

 

Vasilevich54

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Еле дождался утра и сразу за эксперименты. Мой метод, конечно не спектральный анализ, но спецы может чего и скажут.
Зажал я обрезки своих полок лонжеронов в тиски фрезерного станка между пирамидкой и пуансоном ( без радиуса скругления ) и начал сдавливать.
"Хрусь" произошёл после прогиба где-то в 120-130 градусов.
 

Вложения

Откуда
Holmgarðr
Добрый день , Юрий.

У вас при сверлении на сверло материал полки навалакивается? 
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
ну что сразу бросается в глаза так то что бумажка какая то странная.......без печати......и подписи..........такую я вам на любом принтере залабаю.........да даже координат лаборатории нет.......... 
К вашему сведению, люди имеющие такие "гаджеты"(стилоскопы) - в теме, как говорится. Для "себя любимого" - подобные "бумажки", а за отдельную плату - со всеми "наворотами" (печатями, лицензиями и пр.).
Попали аналогично с нержавейкой. На складе все сертификаты и пр. на "испанский" аналог нашей 12х18н10т, а стилоскоп (тоже кстати импортный) выдал какой-то металлолом с аналогичной бумажкой. Слад забрал все изрезанные куски без особых возражений. Так что обратитесь к Виноградову.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ planetaSchelezjaka

да сам имею все необходимое оборудование....сам делаю входной контроль......но заплатить деньги и получить такую левую бумагу.......у меня даже бухгалтер бы не взял ее к учету за отчет.........
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
Это дешёвый вариант, "бюджетный" - для успокоения души.
Когда - меня терзают смутные сомнения... ;D
С бухгалтером договоренно!
 
да сам имею все необходимое оборудование....сам делаю входной контроль......но заплатить деньги и получить такую левую бумагу.......у меня даже бухгалтер бы не взял ее к учету за отчет.........

Придет к вам товарищ, друг, попросит: "глянь пожалуйста, что это за фигня что б я понимал"... Будете вы ему на бумажку печати ставить? Ну при условии что ему информация "для себя" нужна и неподотчетна? :) Я честно говоря не помню видел ли я вообще когда-нибудь те печати :)
 
Незнаю ,что сейчас и как,но если Вы брали КиТ у Виноградова то думаю , что Сергей вряд ли что поменял в своих принципах и отношение к этому делу.
Я думаю что это не вопрос порядочности, скорее недоработка. Т.е. либо косяк на входном контроле (если он есть, я не уверен в этом), либо подстава со стороны контрагентов.
 
Вверх