Частые вопросы по ВЛЭК (сбор вопросов)

leksey

Член команды
1. Пишите свои вопросы, совместно составим список вопросов и ответов . Пусть и глупые.

2. Чтобы не распыляться, предлагаю сосредоточится на III графе. Той графы что нужна Частному пилоту, Пилоту СВС, Пилоту планеристу и Пилоту свободного аэростата. Коммерческие пилоты, линейные, а также курсанты училищ гражданской авиации могут составить отдельную тему.

3. Обсуждение какой плохой/хороший ВЛЭК в России проводить в других темах.

4. После внесения вопроса в ФАК, из темы он удаляется. Сообщения не по теме тоже удаляются. Сложные или частные вопросы типа "у меня заболевание Х, пройду ли я", тоже.

Как расшифровывается ВЛЭК?
Врачебная лётно-экспертная комиссия.

Нужен ли мне ВЛЭК?
Если вы летаете на аппарате массой больше 115 килограмм, то требуется. Но если есть желание, то пройти ВЛЭК и обзавестись синей карточкой может любой.

Нужно ли направление от аэроклуба?
Не нужно. Но некоторые комиссии просят. В таком случае надо сказать что вы частный пилот, ни в какой аэроклубе не состоит, после чего можете от своего имени написать заявление.

Сколько стоит?
От 4 тысяч до 15-20 т.р. Верхняя планка может быть выше.

Какой срок действия?
Зависит от возраста на момент прохождения комиссии. До 40 лет заключение выписывается на 5 лет.

Где пройти?
Адреса медицинских учреждений, обладающих лицензией от Росавиации, опубликованы на сайте Росавиации. Если случатся изменения, то прямая ссылка не будет работать - ищите самостоятельно. http://favt.ru/dejatelnost-aviacionnaja-medicina/

Может ли иностранец пройти ВЛЭК?
Может.

Не идеальное здоровье препятствие при прохождении ВЛЭК?
Можно встретить пилотов с действующим ВЛЭК, у которых отсутствует один глаз физически, а также с ампутацией ног разного уровня.

Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.

Где на форумах можно найти информацию по ВЛЭК?

  • http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_medicine

  • http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=62
 
Очень рекомендую сайт АОПА-Россия 
Ниже по ссылке все действующие ФАПы
http://aopa.ru/index.php?id=85
Там pdf фаил, более 700 страниц, в том числе и ФАП-50.
Если не лениться пользоваться поиском по документу и оглавлением , то думаю что отпадут вопросы не только по ВЛЭК.
 
Gnri сказал(а):
Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.
Это применительно только к ДОСААФ.
Я говорю про гражданскую авиацию. Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК. В интернете есть информация, в  т.ч. на их форумах.
 
GALKA сказал(а):
leksey сказал(а):
Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК.
Ай, молодцы!
Они, и ещё эти, как их там: шаровики! 🙂 Весьма организованные ребята! Вот бы и нам так!
Пилоты свободных аэростатов ничем не отличаются от остальных типов пилотских свидетельств. Т.е. получают ВЛЭК.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451087896/3#3
 
leksey сказал(а):
Gnri сказал(а):
Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.
Это применительно только к ДОСААФ.
Я говорю про гражданскую авиацию. Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК. В интернете есть информация, в  т.ч. на их форумах. 
Уточняю: Отбились спортсмены - парашютисты ( а где они есть? видел только при досааф). "Профессионалам"-парашютистам проходить надо, как по ФАП 50, так и по ФАП 265
Решение ВС РФ Дело №ГКПИ11-2258
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=253412
 
Gnri сказал(а):
leksey сказал(а):
Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.
Это применительно только к ДОСААФ.
Я говорю про гражданскую авиацию. Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК. В интернете есть информация, в  т.ч. на их форумах. 
Уточняю: Отбились спортсмены - парашютисты ( а где они есть? видел только при досааф). "Профессионалам"-парашютистам проходить надо, как по ФАП 50, так и по ФАП 265
Решение ВС РФ Дело №ГКПИ11-2258
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=253412
Гражданские парашютисты, прыгающие на гражданской дроп-зоне Большое Грызлово или Пущино, как они ее называют, не нуждаются во ВЛЭК. Только страховка.

Что касаемо дроп-зон, принадлежащих ДОСААФ, например, Аэроград Коломна - можно уточнить. Наверное, хватает осмотра аэроклубовским врачм. Кроме того, в ДОСААФ нет же ВЛЭК. У них свои комиссии должны быть, которые не факт что существуют.
 
Парашютисты проходят ВЛК (врачебно-летную комиссию) которая гораздо проще ВЛЭК. Как правило анализы и пр. справки берутся из поликлиники по месту жительства, а уже в военкомате (в определенные назначенные дни) проходится ВЛК. В Чебоксарском АТСК РОСТО это так.
Для прохождения ВЛК необходимо:
- 2 фото (если в первый раз);
- рентгеновский снимок пазух носа;
- флюрография грудной клетки:
- общий анализ крови;
- анализ мочи;
- кардиограмма;
- желательно с собой амбулаторную книжку из поликлиники по месту жительства (если в первый раз), у ВЛК есть своя мед. карта спортсмена-парашютиста.
Вот вроде-бы и все:
остальные кабинеты в военкомате быстро пробежаться как призывник (в одних трусах).
Все. В логбук парашютиста ставиться отметка о прохождении ВЛК.
 
Парашютисты проходят ВЛК (врачебно-летную комиссию) которая гораздо проще ВЛЭК. Как правило анализы и пр. справки берутся из поликлиники по месту жительства, а уже в военкомате (в определенные назначенные дни) проходится ВЛК. В Чебоксарском АТСК РОСТО это так.
Для прохождения ВЛК необходимо:
- 2 фото (если в первый раз);
- рентгеновский снимок пазух носа;
- флюрография грудной клетки:
- общий анализ крови;
- анализ мочи;
- кардиограмма;
- желательно с собой амбулаторную книжку из поликлиники по месту жительства (если в первый раз), у ВЛК есть своя мед. карта спортсмена-парашютиста.
Вот вроде-бы и все:
остальные кабинеты в военкомате быстро пробежаться как призывник (в одних трусах).
Все. В логбук парашютиста ставиться отметка о прохождении ВЛК.
В ДОСААФ могут потребовать что угодно. Даже прийти на дрозону в синих штанах и в пилотке. Их клуб - их правила. Не будешь же ты с ними спорить? Поэтому их приводить как пример - вряд ли имеет смысл.
 
Всем доброго времени суток, Коллеги! Цитирую:
"Нужен ли мне ВЛЭК?
.........но если есть желание, то пройти ВЛЭК и обзавестись синей карточкой может любой."
- не согласен! Где это можно сделать, получить карточку ВЛЭК? Ответьте мне! Мой знакомый - "Партизан", водитель междугороднего автобуса, перевозит днем и ночью по 50 человек, в т.ч. и детей (починяет примуса :-[) и больше, приобрел СВС (и налетал более 300 часов в партизанском отряде, но желающий летать официально) для одиночных полетов, не может, и не сможет пройти ВЛЭК никогда, и законно летать для себя (эндокринная и сердечно - сосудистая система по существующим ФАП). Абсурд какой-то! Как это можно объяснить? Он же перевозит людей из точки в точку на автобусе, и еще долго будет это делать продолжительное время до пенсии. А в этом автобусе может оказаться каждый из нас и наших родственников. По европейским авиастандартам медицину он спокойно пройдет на раз-два, но он в нашей Раше живет, к сожалению. Но почему он не может официально летать для себя?! И очень много таких кадров, как он, со многими из которых я летал на ознакомительные полеты, чувствовал желание и дальнейшем приобретении, обучении полетам на ВС, тягу к небу! НО! НЕУЖЕЛИ ВОПРОС МЕДИЦИНЫ РЕШАЕТ ВСЕ? А военный билет и служба в армии для прохождения м.комиссии на дельталет, планер, СВС и PPL зачем? Очень много (перекатал) богатых айтишников, откосивших от армии, желающих купить ЛА, обучиться и летать в мелкой авиации, но "негодных", с белыми билетами. Но ведь они же управляют автомобилями, мотоциклами, микроавтобусами, яхтами. А таких в наше время - сплошь и рядом! И мало, кто сейчас из студентов хочет идти в армию.  Абсурд!!!  А еще, касаемо СЛГ! Этот вопрос так же срочно нужно поднять и очень и очень редактировать в нашу пользу, пользу собственников, пилотов и пр.! Процедура получения, время и стоимость просто запредельные, а подать план без СЛГ просто стало невозможно. P.S: может внести предложение в думу об обязательном прохождении ВЛЭК водителями всех автотранспортных средств и введении поправок в систему Платон в плане подачи планов на поездки всех авто, трамваев, троллейбусов; а так же прировнять процедуру прохождения техосмотра к процедуре получения СЛГ и его стоимости, один к одному? Понятно, что есть сертификат типа и пр., но даже на самоделку техосмотр можно получить без проблем.Ааа большую половину этих "важных гусей" из МТУ нужно гнать в шею паршивой метлой! И вообще, пока в нашей стране правят родственные кланы, думается, что в в ближайшие десятилетия ничего хорошего в плане развития авиации (и пр...) не будет! А жаль... Хотя, будем оптимистично смотреть на жизнь.  :-/  :IMHO :IMHO :IMHO
 
В продолжение к изложенному вопрос: когда отменят ВЛЭК для пилотов СВС, частных пилотов и приравняют их медицину к шоферской комиссии? Данный вопрос значительно влияет на количество курсантов, желающих обучиться полетам на ВС. Спасибо
 
Можно встретить пилотов с действующим ВЛЭК, у которых отсутствует один глаз физически,
Есть официальные документы, в которых прописан этот случай. Или это зарубежная практика?
1. Это российский пилот действующий.
2. В ФАП МО ГА 50 такое называется "индивидуальная оценка".
 
Мне это известно. Но в подавляющем большинстве на ВЛЭК рубят. Однозначно нужно устранять ВЛЭК для частных пилотов, заменяя ее шоферской комиссией
 
2. В ФАП МО ГА 50 такое называется "индивидуальная оценка".
И мне это известно. Только региональные комиссии, как правило, не берут на себя лишнюю ответственность и отправляют в Москву на ЦВЛЭК. Заключение ЦВЛЭК является уже основанием для местных врачей допускать или не допускать в авиацию. В случае с отсутствием глаза в Москве сказали однозначно нет и порекомендовали пройти все процедуры за рубежом, вплоть до получения пилотского. Далее валидация оного в России и вперед с песней. Сами понимаете, гемор ещё тот... Поэтому интересует местонахождение данной комиссии со смельчаком окулистом, дабы пройти всё легально. Можно в личку. Заранее спасибо.
С уважением, Сергей.
 
Для валидации зарубежного пилотского нужно будет пройти отечественный ВЛЭК.
 
Про ЦВЛЭК - есть у меня один такой знакомый после 50-ти. С его слов - слетал на ЦВЛЭК, потратил около 130 килорублей, включая анализы, плюс 20 - 25 на билеты, проезды, ну и на проживание сколько - не знаю. ЦВЛЭК не прошел! (аритмия). Вопрос не решен. Пополнил отряд "Партизан", а заплатил почти половину от стоимости купленного дельталета. Есть другой достоверный случай: человек примерно того же возраста -руководитель, большая "шишка" в бизнесе, любитель авиации и обладатель собственного недешевого ВС имеет данную карточку и спокойно летает себе после перенесенного инфаркта. Вот как то так. Где справедливость?
Так же считаю, что требования к прохождению существующей медкомиссии на любителей и свс приводят к ее непрохождению большинством желающих, и это сильно тормозит рынок купли - продажи воздушных судов, а так же доходы АУЦев, инструкторов, и отраслей, смежных с ними в нашем гос-ве. Поэтому данный вопрос считаю(ем) первоочередным для решения и приведения его к "проходным" параметрам; а именно - к шоферской комиссии. :~~)
 
Заключение ЦВЛЭК является уже основанием для местных врачей допускать или не допускать в авиацию.
Как говорится, пройти ВЛЭК сложно только два раза: первый и последний. Никто и никогда из врачей не снимет вам диагноз, ставящий крест на авиации, который был поставлен другим доктором. Но есть и "полезные" в нашем деле диагнозы, такие как "нейроциркуляторная дистония гипертонического (гипотонического) типа", но(!) в возрасте "ближе к 40-ка", при очередном освидетельствовании этот диагноз обычно снимают и вместо него впендюривают гипертонию II, как последний гвоздь в крышке... :'(
 
потратил около 130 килорублей
впендюривают гипертонию II
Я высказался в общих чертах про ЦВЛЭК и про то, что в конкретном случае отсутствия одного глаза они ничем не помогли. 
К сожалению, эту проблему деньгами не решить, поскольку факт на лице. Поэтому нужен конкретный ВЛЭК, где можно пройти легально.
 
в конкретном случае отсутствия одного глаза они ничем не помогли. 
К сожалению, эту проблему деньгами не решить, поскольку факт на лице. Поэтому нужен конкретный ВЛЭК, где можно пройти легально.
Не хочу Вас расстраивать, но с таким "фактом на лице", а равно как и при наличии любых  других серьёзных отклонений в состоянии здоровья, а тем более, граничащих с инвалидностью, первую ВЛЭК не преодолеть. Формулировка "индивидуальный подход" в 99,99 случаях и очень избирательно применима лишь к тем пилотам, что "в обойме", да и то это большая редкость.  Из советского прошлого на памяти Маресьев, Анохин, какой-то пилот из прибалтики на Ан-2 с протезами...а из 90-х, старший лётчик в моём звене, с имплантированным пластмассовым коленным суставом после второй командировки за речку.

...подправил правильнописание
 
Повадился смотреть передачи "Расследование Авиакатастроф" на канале National Geographic Спутникового телевидения Триколор ТВ.

Реальные истории. И про Российские катастрофы в том числе.

Удивил случай с отказом всех двигателей большого пассажирского самолёта в Америке.   КВС посадил самолёт с подбором на шасси на зеленую лужайку.
 
Ни повреждений, ни раненых.    При этом КВС был с одним глазом.  Второй потерял при ранении за долго до того.

Почему в Америке пилоту без одного глаза разрешено выполнять функции КВС пассажирского самолёта.
  А у нас тому - же пилоту не разрешено выполнять функции не только коммерческого пилота, но и пилота любителя, и даже функции бортпроводника.  :STUPID
 
Назад
Вверх