Чем закончился Ларос?

avp-63@yandex.ru сказал(а):
Вероятно металлоломом - но сыпьте , кое кому соль на имидж
Вероятно, у кого-то моск вынесло, коли делает такого рода предположения чисто по нюху.
Здравствуйте! Оч интересно чем закончился громкий некогда проект Ларос?
Здравствуйте. Самолет Ларос 100, построенный в рамках данного проекта был построен, испытан профессиональным летчиком-испытателем, Героем России, в т.ч. и на критических режимах, включая комплексы высшего пилотажа и штопора; в процессе летных испытаний проводилась доводка конструкции по замечаниям летчика-испытателя, а после завершения основного объема испытаний были произведены доводочные мероприятия, которые невозможно было выполнить в полевых условиях. Следующим этапом должен был бы стать запуск в производство нескольких следующих бортов, модернизированных согласно результатам испытаний опытного экземпляра: проводились работы по подбору производственных площадей, комплектации оборудования и пр. подготовительные работы, включающие экономику. В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окпаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов. Инвестор, начиная проект, лично мною был ознакомлен со всеми нюансами и, в принципе, понимал все это - но объем оказался превыше его ожиданий, и намного.
В итоге, коллектив был распущен, а на освободившихся площадях часть работников заняты выпуском телег для МДП (см. баннер в верхней части) с тем же названием.
Планер самолета был продан без мотора и в этом сезоне будет поднят уже ремоторизованным. Вот, собственно, такова общая картина: при наличии вопросов могу внести ясность как в ЛС, так и на поляне форума.
Гл. конструктор Ларос 100
В.П. Лапшин
 

Вложения

  • DSC02207-001.jpg
    DSC02207-001.jpg
    135,7 КБ · Просмотры: 538
Кстати, в хвостовой части перед стойкой некое подобие киля, что это и зачем?

На видео и других фото этой штуки не видать
 
Было сказано: в процессе летных испытаний производились доводочные мероприятия по замечаниям летчика-испытателя. Этой информации для неограниченного круга лиц достаточно.
 
lapshin сказал(а):
Было сказано: в процессе летных испытаний производились доводочные мероприятия по замечаниям летчика-испытателя. Этой информации для неограниченного круга лиц достаточно.

а проект окончательно закрыт и желания его довести до клиентов больше нет?
 
Подфюзеляжный гребень вы установили из-за недостаточной эффективности ВО? Что вы хотели сделать в дальнейшем? Оставить гребень, увеличить площадь ВО или сделать форкиль при той же площади?
 
Впроцессе строительства информации было очень много! но после облета скупые фразы. Типа " секрет фирмы". Разочарование?
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
 
Подфюзеляжный гребень вы установили из-за недостаточной эффективности ВО? Что вы хотели сделать в дальнейшем? Оставить гребень, увеличить площадь ВО или сделать форкиль при той же площади?
После доставки самолета в цех попросту увеличили высоту киля, выкинув тот гребень.
Изначально, без гребня летать было вполне комфортно - однако, было некоторое несоответствие требованием норм по курсовой устойчивости.
В процессе строительства информации было очень много! но после облета скупые фразы. Типа " секрет фирмы". Разочарование?
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
В процессе строительства предлагался к сведению опыт постройки достаточно нагруженного самолета в условиях, близко не лежавших промышленным - в том и был возможный интерес, и, по моим наблюдениям и сведениям, опыт, в достаточной степени оказался полезным многим.
Этап летных испытаний, как и бывает обычно, в большой степени состоял в устранении замечаний, предъявляемых исключительно придирчивым, я бы сказал - въедливым летчиком-испытателем, жестко требующим идеала во всем, безо всяких компромиссов. Должен сказать, что, приглашая именно этого летчика, моего старого товарища, поднимавшего в первый полет еще первый Су-26, я знал, на что шел, т.к. другие, все же, склонны делать некоторую скидку на условия. И если после первых полетов на вопросы о качестве было неизменное: "Летает", а замечания делались исключительно с глазу на глаз - то, по мере продвижения по программе, оценка становилась все более положительной и по завершении этапа самолет оценивался просто как удачный ( прекращение проекта было впоследствии воспринято с большим сожалением и огорчением). На Ларос 100 были выпущены самостоятельно несколько летчиков и инструкторов, получивших право самим выпускать на нем - в том числе и на пилотаж, на который Ларос 100 вполне способен на уровне второй лиги, а после модернизации - и первой. До unlimited, конечно, далеко - но такая цель и не ставилась.
    А Вы говорите "негативный опыт" - из подобного "негатива" и складываются лучшие минуты жизни.
 
а проект окончательно закрыт и желания его довести до клиентов больше нет?
На Ларосе, да, окончательно.
После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах ( тем более, что данный самолет был основой линейки, включающей также ультралайт до 450 кг, LSA до 600 кг и "вездеход"/ буксировщик планеров): к сожалению, развитие ситуации в стране помешало этим планам.
 
Если я правильно помню, Юра Яковлев (Аэропракт) говаривал, что на создание удачного прототипа уходит примерно 10 % времени и ресурсов, необходимых для запуска серийного производства. От себя могу добавить, что наверное это самые приятные 10% и потом еще нужно долго иметь очень большую мотивацию и слаженный коллектив, чтобы осилить запуск производства. Меня бы на это не хватило.
 
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
Гера, уже  🙂Вы не внимательно читали. Вот:
В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окупаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов.
Вот он, негативный опыт. В этом деле, инвестор, часто недооценивает  реальные усилия, которые требуются для создание современной авиационной техники. :'( Думая, что вкинув пол лимона зелени, создадут нечто, которое вернёт обратно в ближайшем будущем, в разы. Даже если дело идёт о прототипе, который решает большую  часть поставленных задач. Не бывает. Ожидаемые трудности, умножать надо на три, четыре. Сроки на два, три. Расходы на пять  🙂
Поэтому стоит задуматься всем тем, кто не имея ни профильного образования, ни опыта в этом деле, думает, что получив некоторую сумму, смогут удивить даже областное руководство неким новаторством. Сейчас на ветке "Ищу партнёров..." происходит подобное.
Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами. 🙂 И поэтому, всё ещё.  🙂
 
Если я правильно помню, Юра Яковлев (Аэропракт) говаривал, что на создание удачного прототипа уходит примерно 10 % времени и ресурсов, необходимых для запуска серийного производства. От себя могу добавить, что наверное это самые приятные 10% и потом еще нужно долго иметь очень большую мотивацию и слаженный коллектив, чтобы осилить запуск производства. Меня бы на это не хватило. 
Игорь, 10% от чего? Т.е. создать производство в десять раз сложнее, чем создать удачный прототип? Но производство не создаётся под нечто не отработанное. Наверное Яковлев имел ввиду, что Аэропракт создавался как производство 20 лет, а на создание к примеру 32-й , ушло 2 года. Думаю, Юра пояснит. Я немного знаю и о производстве в Аэропракте, и о самолётах. И без упорного висения небольшого коллектива Аэропракта на чае и бутербродах в начале 90-х, не появилось бы той же 32-й сегодня. Тут как бы давать статистику на сторону, для желающих повторить такую историю, не корректно. Фирм в мире миллионы, брендов - сотни.
В переводе на содержание темы, могу провести некоторый прогноз. К примеру. Если Владимир чувствует что Ларос реально не реализованный по сути проект, то продолжит тему дальше. И вместе с созданием команды, пусть даже под руководством стороннего инвестора, доведёт проект до безоговорочного технического успеха. Востребован, не дорог, производственная документация практически готова. Коллектив в наличии, и в ожидании.
 
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
Гера, уже  🙂Вы не внимательно читали. Вот:
В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окупаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов.
Вот он, негативный опыт. В этом деле, инвестор, часто недооценивает  реальные усилия, которые требуются для создание современной авиационной техники. :'( Думая, что вкинув пол лимона зелени, создадут нечто, которое вернёт обратно в ближайшем будущем, в разы. Даже если дело идёт о прототипе, который решает большую  часть поставленных задач. Не бывает. Ожидаемые трудности, умножать надо на три, четыре. Сроки на два, три. Расходы на пять  🙂
Поэтому стоит задуматься всем тем, кто не имея ни профильного образования, ни опыта в этом деле, думает, что получив некоторую сумму, смогут удивить даже областное руководство неким новаторством. Сейчас на ветке "Ищу партнёров..." происходит подобное.
Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами. 🙂 И поэтому, всё ещё.  🙂

И тем не менее, существуют проекты вроде айкона, которые начинают продавать ещё задолго до первого полёта.
Предзаказы это ведь тоже деньги
 
Вот вы все кинулись на этот Айкон. Повторяю, там больше пены вокруг него, чем хорошего самолёта. Найдите кто-нибудь финансовые показатели по этому проекту. Хотя, скорее всего это не конфиденциальная информация. Стоимость проекта. И затем поговорим о "предзаказах".
 
Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами.И поэтому, всё ещё. 
Не стОит извиняться : если Вы, по публикациям форума, как-то осведомлены о моих делах, то очевидно, что раз за разом берясь за новый проект и, соответственно, создавая новый коллектив и организуя, пусть и простенькое, но способное решать задачи, производство на голом месте, я никоим образом не могу находиться в плену иллюзий, что вот теперь-то уж выстрелит, и серия польется рекой. Каждому из инвесторов я подробно разъяснял все сложности, проблемы и затраты, ждущие его на не очень благодарном поприще создания самолетов; сообщая, что пока никто не разбогател на этом - но каждый желает попробовать "тоже набить шишки". При этом, все же, надо отдать должное, опытный экземпляр на полпути никто не бросил - во всяком случае, до того момента, когда можно воскликнуть гордо: "Вау, я сделал это".
Мне эти проекты приносили и приносят как моральное удовлетворение, так и мат. обеспечение на достойном уровне; сотрудники, работавшие со мною в разных проектах также не имеют оснований обижаться на меня: в процессе работы они довольно быстро набирали квалификацию и даже определенное мастерство (которое, как известно, не пропьешь), что позволило многим занять подобающее место в крупных структурах и выдвинуться среди тех, кто ни разу не прошел весь цикл создания ЛА. Подробное описание процесса на форуме многим послужило подспорьем в собственных трудах и проектах даже далеко за пределами страны и континента...
Резюмируя, можно прийти к выводу, что, в итоге, абсолютно все стороны остались в плюсах и проигравших не оказалось. И если бы выстрелило на самом деле - честно, я бы сильно удивился: нехарактерно для России. Но если ситуация будет повторяться - наверное, я опять рискну.
P.S. Да, при необходимости, продолжить проект Лароса легко - хотя и не так интересно: возможно, приложив энергию на продвижение готового, в принципе, продукта, можно было достигнуть результата - но не с моими склонностями.
 
Вот вы все кинулись на этот Айкон. Повторяю, там больше пены вокруг него, чем хорошего самолёта. Найдите кто-нибудь финансовые показатели по этому проекту. Хотя, скорее всего это не конфиденциальная информация. Стоимость проекта. И затем поговорим о "предзаказах".

Да какая разница какой там самолёт? Тяжёлый, медленный и дорогой, но на него очередь стоит.


1500 предзаказов согласно вот этой статьи на сентябрь 2015, уж не знаю на сколько реалистично

http://www.wired.com/2015/09/like-flyand-stallin-icon-a5-plane/

Каждый предзаказ 2000 долларов, итого имеем 3 миллиона только отсюда

Плюс с таким количеством предзаказов найти инвестора с деньгами ну соовсем не должно быть проблемой, уж в штатах точно.
Ну и не будем забывать, что:

http://www.prnewswire.com/news-releases/icon-aircraft-raises-60-million-of-investment-capital-for-full-scale-production-212326331.html

60 миллионов плюс какие-то свои деньги были уже в 2013 году


Нет, может статейки с цифрами лажа и куплены, чёрт их знает, но если это правда, то денег запустить производство карбоновой лодки там хватит.


Имхо, если бы ларос с первых дней существования проекта продавался хотя бы на 10% также активно, то одним прототипом дело бы не кончилось.
 
После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах 
Извините, Лапшин- не очень понятно из Ваших объяснений-это что: "инвестор" просто потешил свое самолюбие этим самолетом? Или он просто заказал сделать один самолет для особой "касты просвещенных". Вы явно что-то не договриваете... дайте мне контакты такого "инвестора" и я его загружу десятком-других подобных самолетов.
 
После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах 
Извините, Лапшин- не очень понятно из Ваших объяснений-это что: "инвестор" просто потешил свое самолюбие этим самолетом? Или он просто заказал сделать один самолет для особой "касты просвещенных". Вы явно что-то не договриваете... дайте мне контакты такого "инвестора" и я его загружу десятком-других подобных самолетов.
Что за тон, уважаемый - и, выражаясь подобным образом, рассчитываете действительно что-то выяснить? Ну уж нет, столь откровенный моветон поощрять не собираюсь. Где находятся ключи от комнаты, где деньги лежат, извольте искать самостоятельно.
 
Да какая разница какой там самолёт? Тяжёлый, медленный и дорогой, но на него очередь стоит.
Да в этом то и разница. Пантомёт, на сегодня. Вот купят все заказчики эту шайбу, откатают себя, и сразу всё станет на свои места. Я абсолютно не против коммерческого успеха этого проекта. На здоровье. Но самолёт, прежде всего должен быть хорошим самолётом и уж потом универсальным.
 
Что за тон, уважаемый - и, выражаясь подобным образом, рассчитываете действительно что-то выяснить? Ну уж нет, столь откровенный моветон поощрять не собираюсь. Где находятся ключи от комнаты, где деньги лежат, извольте искать самостоятельно.
Я уже выяснил. Ваш инвестор-не инвестор, а покупатель. Инвестор вкладывает деньги для получения прибыли. Если прибыль есть, это предмет гордости разработчика и не является коммерческой тайной. Поскольку разработчик молчит о прибыли и вообще о коммерческом успехе, как рыба об лед, то я делаю правильный вывод-разработчик просто выполнил заказ очередного "заковыристого" покупателя. А щеки раздувает так, как будто впереди планеты всей. Желаю Лапшину искренне наконец-то найти настоящего инвестора и достичь коммерческого успеха.
 
Назад
Вверх