гера
Летаю, ремонтирую, строю!
- Откуда
- Магадан,Москва,Майкоп
Здравствуйте! Оч интересно чем закончился громкий некогда проект Ларос?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вероятно, у кого-то моск вынесло, коли делает такого рода предположения чисто по нюху.avp-63@yandex.ru сказал(а):Вероятно металлоломом - но сыпьте , кое кому соль на имидж
Здравствуйте. Самолет Ларос 100, построенный в рамках данного проекта был построен, испытан профессиональным летчиком-испытателем, Героем России, в т.ч. и на критических режимах, включая комплексы высшего пилотажа и штопора; в процессе летных испытаний проводилась доводка конструкции по замечаниям летчика-испытателя, а после завершения основного объема испытаний были произведены доводочные мероприятия, которые невозможно было выполнить в полевых условиях. Следующим этапом должен был бы стать запуск в производство нескольких следующих бортов, модернизированных согласно результатам испытаний опытного экземпляра: проводились работы по подбору производственных площадей, комплектации оборудования и пр. подготовительные работы, включающие экономику. В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окпаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов. Инвестор, начиная проект, лично мною был ознакомлен со всеми нюансами и, в принципе, понимал все это - но объем оказался превыше его ожиданий, и намного.Здравствуйте! Оч интересно чем закончился громкий некогда проект Ларос?
lapshin сказал(а):Было сказано: в процессе летных испытаний производились доводочные мероприятия по замечаниям летчика-испытателя. Этой информации для неограниченного круга лиц достаточно.
После доставки самолета в цех попросту увеличили высоту киля, выкинув тот гребень.Подфюзеляжный гребень вы установили из-за недостаточной эффективности ВО? Что вы хотели сделать в дальнейшем? Оставить гребень, увеличить площадь ВО или сделать форкиль при той же площади?
В процессе строительства предлагался к сведению опыт постройки достаточно нагруженного самолета в условиях, близко не лежавших промышленным - в том и был возможный интерес, и, по моим наблюдениям и сведениям, опыт, в достаточной степени оказался полезным многим.В процессе строительства информации было очень много! но после облета скупые фразы. Типа " секрет фирмы". Разочарование?
Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
На Ларосе, да, окончательно.а проект окончательно закрыт и желания его довести до клиентов больше нет?
Гера, уже 🙂Вы не внимательно читали. Вот:Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
Вот он, негативный опыт. В этом деле, инвестор, часто недооценивает реальные усилия, которые требуются для создание современной авиационной техники. :'( Думая, что вкинув пол лимона зелени, создадут нечто, которое вернёт обратно в ближайшем будущем, в разы. Даже если дело идёт о прототипе, который решает большую часть поставленных задач. Не бывает. Ожидаемые трудности, умножать надо на три, четыре. Сроки на два, три. Расходы на пять 🙂В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окупаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов.
Игорь, 10% от чего? Т.е. создать производство в десять раз сложнее, чем создать удачный прототип? Но производство не создаётся под нечто не отработанное. Наверное Яковлев имел ввиду, что Аэропракт создавался как производство 20 лет, а на создание к примеру 32-й , ушло 2 года. Думаю, Юра пояснит. Я немного знаю и о производстве в Аэропракте, и о самолётах. И без упорного висения небольшого коллектива Аэропракта на чае и бутербродах в начале 90-х, не появилось бы той же 32-й сегодня. Тут как бы давать статистику на сторону, для желающих повторить такую историю, не корректно. Фирм в мире миллионы, брендов - сотни.Если я правильно помню, Юра Яковлев (Аэропракт) говаривал, что на создание удачного прототипа уходит примерно 10 % времени и ресурсов, необходимых для запуска серийного производства. От себя могу добавить, что наверное это самые приятные 10% и потом еще нужно долго иметь очень большую мотивацию и слаженный коллектив, чтобы осилить запуск производства. Меня бы на это не хватило.
Гера, уже 🙂Вы не внимательно читали. Вот:Поделились бы, ведь Вы здесь авторитет, и Ваш опыт, пусть негативный крайне важен!
Вот он, негативный опыт. В этом деле, инвестор, часто недооценивает реальные усилия, которые требуются для создание современной авиационной техники. :'( Думая, что вкинув пол лимона зелени, создадут нечто, которое вернёт обратно в ближайшем будущем, в разы. Даже если дело идёт о прототипе, который решает большую часть поставленных задач. Не бывает. Ожидаемые трудности, умножать надо на три, четыре. Сроки на два, три. Расходы на пять 🙂В итоге, в общем, ожидаемо, выяснилось, что сколь-нибудь значительные вложения в авиастроение окупаются в достаточно длительные сроки, имеют повышенный риск, а, главное - занятие этим видом бизнеса однозначно предусматривает очень высокую степень ответственности и требует затраты многих финансовых, временных, а также моральных и физических ресурсов.
Поэтому стоит задуматься всем тем, кто не имея ни профильного образования, ни опыта в этом деле, думает, что получив некоторую сумму, смогут удивить даже областное руководство неким новаторством. Сейчас на ветке "Ищу партнёров..." происходит подобное.
Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами. 🙂 И поэтому, всё ещё. 🙂
Не стОит извиняться : если Вы, по публикациям форума, как-то осведомлены о моих делах, то очевидно, что раз за разом берясь за новый проект и, соответственно, создавая новый коллектив и организуя, пусть и простенькое, но способное решать задачи, производство на голом месте, я никоим образом не могу находиться в плену иллюзий, что вот теперь-то уж выстрелит, и серия польется рекой. Каждому из инвесторов я подробно разъяснял все сложности, проблемы и затраты, ждущие его на не очень благодарном поприще создания самолетов; сообщая, что пока никто не разбогател на этом - но каждый желает попробовать "тоже набить шишки". При этом, все же, надо отдать должное, опытный экземпляр на полпути никто не бросил - во всяком случае, до того момента, когда можно воскликнуть гордо: "Вау, я сделал это".Владимир, ничего личного. Для меня негатива, кроме как того, о котором поведал, нет. Мне просто повезло в такой же ситуации, инвестор оказался терпеливым и понимающим человеком. И технически грамотным. Местами.И поэтому, всё ещё.
Вот вы все кинулись на этот Айкон. Повторяю, там больше пены вокруг него, чем хорошего самолёта. Найдите кто-нибудь финансовые показатели по этому проекту. Хотя, скорее всего это не конфиденциальная информация. Стоимость проекта. И затем поговорим о "предзаказах".
Извините, Лапшин- не очень понятно из Ваших объяснений-это что: "инвестор" просто потешил свое самолюбие этим самолетом? Или он просто заказал сделать один самолет для особой "касты просвещенных". Вы явно что-то не договриваете... дайте мне контакты такого "инвестора" и я его загружу десятком-других подобных самолетов.После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах
Что за тон, уважаемый - и, выражаясь подобным образом, рассчитываете действительно что-то выяснить? Ну уж нет, столь откровенный моветон поощрять не собираюсь. Где находятся ключи от комнаты, где деньги лежат, извольте искать самостоятельно.Извините, Лапшин- не очень понятно из Ваших объяснений-это что: "инвестор" просто потешил свое самолюбие этим самолетом? Или он просто заказал сделать один самолет для особой "касты просвещенных". Вы явно что-то не договриваете... дайте мне контакты такого "инвестора" и я его загружу десятком-других подобных самолетов.После ухода я получал пару-тройку предложений продолжить проект в других стенах
Да в этом то и разница. Пантомёт, на сегодня. Вот купят все заказчики эту шайбу, откатают себя, и сразу всё станет на свои места. Я абсолютно не против коммерческого успеха этого проекта. На здоровье. Но самолёт, прежде всего должен быть хорошим самолётом и уж потом универсальным.Да какая разница какой там самолёт? Тяжёлый, медленный и дорогой, но на него очередь стоит.
Я уже выяснил. Ваш инвестор-не инвестор, а покупатель. Инвестор вкладывает деньги для получения прибыли. Если прибыль есть, это предмет гордости разработчика и не является коммерческой тайной. Поскольку разработчик молчит о прибыли и вообще о коммерческом успехе, как рыба об лед, то я делаю правильный вывод-разработчик просто выполнил заказ очередного "заковыристого" покупателя. А щеки раздувает так, как будто впереди планеты всей. Желаю Лапшину искренне наконец-то найти настоящего инвестора и достичь коммерческого успеха.Что за тон, уважаемый - и, выражаясь подобным образом, рассчитываете действительно что-то выяснить? Ну уж нет, столь откровенный моветон поощрять не собираюсь. Где находятся ключи от комнаты, где деньги лежат, извольте искать самостоятельно.