Если планировалось сделать один экземпляр ЛА (или запустить серию) и эта задача выполнена - это успех. Если этот аппарат начинают повторять - большой успех.
Но если ЛА задумывался для серии (или повторения любителями), а он остался в одном-двух экземплярах - это провал.
Является ли проект, доведенный до той, или иной стадии, провалом, или успехом - по-любому, определяет лишь его инвестор, а в мозги к нему, понятно, не залезть. Для конструктора таким критерием является соответствие полученных летных и иных (в т.ч. технологических, стоимостных и пр.) характеристик ожидаемым: в его силах и интересах, конечно, серийный выпуск изделия - но, увы, не в его силах.
В данном случае, необходимые характеристики были достигнуты, равно, как и подтверждено убеждение в правильности выбранной концепции - и ниша, безусловно, существует, и она не заполнена. Но вероятность выхода на серию изначально оценивалась мною, как не слишком высокая - и все проблемы были озвучены перед инвестором в полном объеме: нестыковка реальности с иллюзиями, и соответствие с личными устремлениями, поэтому, полностью на совести инвестора. Поэтому и взаимные претензии полностью отсутствуют.
К тому же, я вполне солидарен с Игорем, сказавшим
Требования к серийному производству иные, в. т. ч. возникает вопрос о рентабельности и конкурентоспособности на рынке, о воспроизводимости параметров, о правовой безопасности, о сохранении технического ноу-хау, об организации труда, о доступности в перспективе комплектующих, и т. д., и т. п.
Многие эти вопросы лежат не в технической, а в организационной плоскости, так что возиться с ними лично мне было бы скучно
- мой менталитет абсолютно одинаков.
Так, что, нарисуйся сейчас новый инвестор, предлагающий организовать весь процесс за его счет, но моими силами - я бы вряд ли согласился, если бы не видел фигуры, способной, с моей помощью, на всю эту беготню, рутину и прочее.