Чем закончился Ларос?

Игорь, 10% от чего? Т.е. создать производство в десять раз сложнее, чем создать удачный прототип?
Дело было давненько и наверное только Юра точно знает, если ещё не забыл, что он тогда имел в виду и было ли это реалистической оценкой или преувеличением. Я могу точно сказать как это понял я: единичный экземпляр создаётся в корне иначе, чем серия. Отличается не только технология, но и сертификация, испытания. Требования к серийному производству иные, в. т. ч. возникает вопрос о рентабельности и конкурентоспособности на рынке, о воспроизводимости параметров, о правовой безопасности, о сохранении  технического ноу-хау, об организации труда, о доступности в перспективе комплектующих, и т. д., и т. п. Многие эти вопросы лежат не в технической, а в организационной плоскости, так что возиться с ними лично мне было бы скучно (если, конечно, у меня есть выбор). Поэтому не приходится удивляться, что многие удачные прототипы никогда не идут в серию, более того, коммерческий успех других часто мало связан с техническим совершенством образца.
 
Я могу точно сказать как это понял я: единичный экземпляр создаётся в корне иначе, чем серия
Игорь, единичный экземпляр как модернизация серийного, одно. А единичный экземпляр доведённый до серийного выпуска, другое.  У нас в Киеве и окрестностях сколько сейчас производств авиационной техники? И ещё что то строится сегодня. А реальная серия только Аэропракт, Аэрос, КиевПроп. Всё. Поэтому во-первых, должен быть человек, во-вторых, снова человек, всё тот же. 🙂 В-третьих, интересная идея. Тогда чего не хватило Владимиру с Ларосом?  Человек есть. Идея на месте.  Не хватило уверенности инвестору. Довести проект хотя бы до маркетинговых исследований.  Три, пять экземпляров. Пару продаж. Пока потребитель не даст отзыв, товар не состоится.
 
Для того, чтобы ЛА стал успешным и повторялся (неважно, в серии или любителями), он должен либо точно попасть в имеющуюся потребительскую нишу, либо сформировать ее.

Если планировалось сделать один экземпляр ЛА (или запустить серию) и эта задача выполнена - это успех. Если этот аппарат начинают повторять - большой успех.
Но если ЛА задумывался для серии (или повторения любителями), а он остался в одном-двух экземплярах - это провал.
 
Если планировалось сделать один экземпляр ЛА (или запустить серию) и эта задача выполнена - это успех. Если этот аппарат начинают повторять - большой успех.
Но если ЛА задумывался для серии (или повторения любителями), а он остался в одном-двух экземплярах - это провал.
Является ли проект, доведенный до той, или иной стадии, провалом, или успехом - по-любому, определяет лишь его инвестор, а в мозги к  нему, понятно, не залезть. Для  конструктора таким критерием является соответствие полученных летных и иных (в т.ч. технологических, стоимостных и пр.) характеристик  ожидаемым: в  его  силах и интересах, конечно, серийный выпуск изделия - но, увы, не в его силах.
В данном случае, необходимые характеристики были достигнуты, равно, как и подтверждено убеждение в правильности выбранной концепции - и ниша, безусловно, существует, и она не заполнена. Но вероятность выхода на серию изначально оценивалась мною, как не слишком высокая - и  все проблемы были озвучены перед инвестором в  полном объеме: нестыковка реальности с иллюзиями, и соответствие с личными устремлениями, поэтому, полностью на совести инвестора. Поэтому и взаимные претензии полностью отсутствуют.
К тому же, я вполне солидарен с Игорем, сказавшим
Требования к серийному производству иные, в. т. ч. возникает вопрос о рентабельности и конкурентоспособности на рынке, о воспроизводимости параметров, о правовой безопасности, о сохранении  технического ноу-хау, об организации труда, о доступности в перспективе комплектующих, и т. д., и т. п.
Многие эти вопросы лежат не в технической, а в организационной плоскости, так что возиться с ними лично мне было бы скучно
- мой менталитет абсолютно одинаков.
Так, что, нарисуйся сейчас новый  инвестор, предлагающий организовать весь процесс за его счет, но моими силами - я бы вряд ли согласился, если бы не видел фигуры,  способной, с моей помощью, на всю эту беготню, рутину и прочее.
 
Если планировалось сделать один экземпляр ЛА (или запустить серию) и эта задача выполнена - это успех. Если этот аппарат начинают повторять - большой успех.
Но если ЛА задумывался для серии (или повторения любителями), а он остался в одном-двух экземплярах - это провал.
😱
Если планировалось после доработки двигателя получить мощностью выше стандартной, при том же ресурсе, и эта задача выполнена - это успех. И если двигатель после этого принят в качестве серийного - большой успех.
Но если доработанный двигатель задумывался для серии (или повторения любителями  😱), а он остался в одном-двух экземплярах - это провал.
Lori, любое техническое изделие, достижение, даже спортивное, можно подставить в Ваш спитч и ничего не поменяется. В чём смысл Вашего высказывания?
Если планировалось в футбольном матче забить два (или больше) гола, и их забили - это успех .... ;D
О халве помните?
А теперь я Вам отвечу по существу дела, согласно Вашего же высказывания. Готовый, правильно  изготовленный, хорошо летающий самолёт - уже успех. Поскольку это всего лишь первый этап, на пути к производству. А производство, это и есть совокупность успешных этапов.
 
Lori, любое техническое изделие, достижение, даже спортивное, можно подставить в Ваш спитч и ничего не поменяется. В чём смысл Вашего высказывания?
В том, чтобы определить, в чем состоит объективная успешность проекта. И то, что это определение применимо ко многим сферам, говорит о его правильности.

Готовый, правильно  изготовленный, хорошо летающий самолёт - уже успех. Поскольку это всего лишь первый этап, на пути к производству. А производство, это и есть совокупность успешных этапов.
Но это успех локальный, при котором весь проект может быть провальным, обессмысливающим успешность этапов. Мы ж проект обсуждаем, вроде?
 
Но это успех локальный, при котором весь проект может быть провальным, обессмысливающим успешность этапов. Мы ж проект обсуждаем, вроде?
Переведите. Что значит локальный. Поставлено ТЗ. Достигнут консенсус в финансовых вопросах. Начата работа. Изготовлен прототип. Проведены испытания. Инвестор удовлетворив первичные ожидания, решает переключиться на другое направление. И отсюда следует, что проект провальный?!?  😱 Появится другой инвестор и проект зазвучит по новому. перейдёт ко второму этапу. Или Вы намекаете на обсуждаемый проект Ларос. Мы ж его обсуждаем, вроде?
Ну так я Вам отвечу, как человек, которому довелось пройти точно такой же путь как и у Владимира. Мы заканчиваем второй этап. С другим инвестором. И на сегодня всё идёт по плану. И именно благодаря тому, что другой Владимир, когда то осуществил первый этап с другим инвестором. Мы перекупили первый этап и впряглись в новый. Не вижу причин считать первый этап провальным. Наоборот, спасибо тому Владимиру, что он осуществил проведение первого этапа, в результате которого появился прототип.
 
Lori, любое техническое изделие, достижение, даже спортивное, можно подставить в Ваш спитч и ничего не поменяется. В чём смысл Вашего высказывания?
В том, чтобы определить, в чем состоит объективная успешность проекта. И то, что это определение применимо ко многим сферам, говорит о его правильности.

Готовый, правильно  изготовленный, хорошо летающий самолёт - уже успех. Поскольку это всего лишь первый этап, на пути к производству. А производство, это и есть совокупность успешных этапов.
Но это успех локальный, при котором весь проект может быть провальным, обессмысливающим успешность этапов. Мы ж проект обсуждаем, вроде?
Я, что-то не понял цели, с которой  Вы с упорством, достойным лучшего применения, ломитесь в открытую дверь.
Никто, как будто, и не пытается опровергнуть тезис, что "лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным"; разве кто-то отрицает, что запущенная серия самолетов была бы бОльшим успехом, нежели остановленный на этапе завершения доводки, проект?
О провале, как раз, можно было бы говорить в случае, если бы серия была-таки, запущена - но реализовать выпущенные самолеты не удавалось бы;либо для этого пришлось бы снижать цену ниже себестоимости;либо в эксплуатации проявились бы неизлечимые болезни... Однако , этого не произошло, вполне возможно, по причине того, что инвестор счел перечисленные риски слишком большими - а, возможно, просто потому, что на предназначенные для вложения в проект средства, захотел построить себе "дворец до небес", или прикупить Google, Daimler-Benz, или что-то еще; а, может быть, просто личность  гл. конструктора ему перестала нравиться (как и Вам, впрочем - не оттого ли такая прыть?): темна вода во облацех.
 
Бывает очень интересно.

Самолёты похожи друг на друга, но только с некоторыми генетическими модификациями.
Поставили другой движок и на весь мир кричится , что якобы вышел в свет новый агрегат.
Но ведь , как на самолёт не смотри, он всё равно паровозом не станет.

Вот мне лично он напоминает СМ-92.
 
Я, что-то не понял цели, с которой  Вы с упорством, достойным лучшего применения, ломитесь в открытую дверь.
Никто, как будто, и не пытается опровергнуть тезис, что "лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным"; разве кто-то отрицает, что запущенная серия самолетов была бы бОльшим успехом, нежели остановленный на этапе завершения доводки, проект?
Цель - возражение подаче провала как успеха, просто чуть меньшего, чем хотелось бы.
 
Я, что-то не понял цели, с которой  Вы с упорством, достойным лучшего применения, ломитесь в открытую дверь.
Никто, как будто, и не пытается опровергнуть тезис, что "лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным"; разве кто-то отрицает, что запущенная серия самолетов была бы бОльшим успехом, нежели остановленный на этапе завершения доводки, проект?
Цель - возражение подаче провала как успеха, просто чуть меньшего, чем хотелось бы.
Ну, тогда ясно - мне остается посыпать голову пеплом и позавидовать Вашему успеху в постройке Кри-кри. Вот уж, Вам-то рассуждать об успехе следовало бы в последнюю очередь, милейший.
 
темна вода во облацех. 
С одной стороны-конструктор как бы удовлетворён, и инвестор не кричит, что его "развели"(что уже здесь на форуме случалось), с другой- потенциал проекта не явно не реализован, и непонятно пока, как повела бы себя эта неоднозначная конструкция при длительной эксплуатации в столь "взрослом" классе самолётов.
@ Lori
Можно говорить о провале этого коммерческого проекта, но не самого самолёта и конструктора! :-X
 
непонятно пока, как повела бы себя эта неоднозначная конструкция при длительной эксплуатации в столь "взрослом" классе самолётов.
Это станет известно - самолет, хоть и ремоторизированный, думаю, в ближайшее время вновь встанет на крыло.
 
Ну, тогда ясно - мне остается посыпать голову пеплом и позавидовать Вашему успеху в постройке Кри-кри.
Не надо ничего ничем посыпать и никому завидовать. Но и черное за белое выдавать тоже не стоит.

Вот уж, Вам-то рассуждать об успехе следовало бы в последнюю очередь, милейший.
Не вижу причин, препятствующих подобным рассуждениям.

Да и переход оппонента на личности не может не радовать. 🙂
 
Можно говорить о провале этого коммерческого проекта, но не самого самолёта и конструктора! 
Лишь в том случае, если цели конструктора отличались от декларируемых в проекте.
Ваще может вы Лори и умный во всем , но лично для меня тема про строительство Лароса отличный учебник и не только для меня , и это ещё одна цель конструктора, думаю. Именно Учебник, а не " Красная площадь" как многие тут темы, да и эта тоже, притом за просто так 😉 и наверное стоит тему закрывать
 
тогда ясно - мне остается посыпать голову пеплом и позавидовать Вашему успеху в постройке Кри-кри. Вот уж, Вам-то рассуждать об успехе следовало бы в последнюю очередь, милейший.
😀Палыч,Вы в мире самодельщиков так высоко парИте,что вопросы от студентов,не могут Вас задевать ни коим образом! 🙂
Продолжайте кидать в ширнармассы свои энегетические файлы и пусть не иссякнет чаша сия!! :🙂
 
observant сказал(а):
что вопросы от студентов

От студента шума больше чем от конструкторов, главное кричать громче и дольше остальных, пытаясь выставить свою позицию как аксиому и постараться навязать её окружающим  😉

А так правильные ведь слова прозвучали: самолет на заявленные характеристики вышел, претензий у участников проекта друг к другу нет. Ну а ресурсные испытания для Владимира Павловича наверно не менее интересны чем для кого бы то ни было. 
И зачем ветку закрывать? Наоборот интересно посмотреть когда на крыло встанет после ремоторизации. Что за мотор кстати решили поставить, Владимир Павлович?
 
Ок.

В прошлом году я приобрел планер этого самолета.
Изначально нужен был полигон для испытания движка в пилотажных режимах.Была давнишняя мечта сделать правильную аэробатическую конверсию из нового современного автомотора и посмотреть как оно будет работать- а тут как раз попался подходящий планер под 300 сильный мотор.

Увидел здесь в разделе торговли -поехал посмотрел -мне понравилось как он сделан-навел справки (поговорил с теми ,кто на нем летал)- купил.

Вся шумиха, связанная с этим проектом в интернете еще раз убедила меня в том, что без доступного надежного мотора подобные проекты обречены..

Еще раз повторюсь, что планер в плане качества и основательности исполнения мне очень понравился. Учитывая,что все материалы  со строительного рынка ,а технологические решения оптимизированы под крупносерийную сборку "в условиях военного времени" -по моим прикидкам себестоимость планера при мелкосерийной сборке могла быть легко ниже 20 000$ по тому курсу...Но стоимость винтомоторной группы на базе нового лайкоминга и ВИШа более чем вдвое превышает себестоимость планера -что на мой взгяд неправильно и по всей видимости утянуло проект в его изначальном виде "на дно"- ибо при такой стоимости мотора вся "экономия" -доступные материалы и технологичность производства теряет всякий смысл-нужно сразу Экстру или Сбач строить.

Авиаконверсию мотора в этой ветке пиарить не буду -обещаю все рассказать отдельно, когда будут получены результаты на планере-тем более по условиям договора ,то что получится, Ларосом мне называть запрещено 🙂

P.S. Отдельное спасибо В.П. и сотрудникам одноименного КБ за ценные советы,моральную поддержку и помощь в работе над проектом.
 
@ bez_bashni

Теперь понятна (и в моем понимании обоснована) тишина про эту машину 🙂
Хочется пожелать Желаю Вам УСПЕХА и Удачи!
Я с интересом следил на этом форуме за проектом Владимира Павловича и очень бы хотелось увидеть его живьем "на крыле".  Очень хочется увидеть в серии.

bez_bashni сказал(а):
Авиаконверсию мотора в этой ветке пиарить не буду -обещаю все рассказать отдельно

Этот проект тоже как минимум очень любопытен. Готовьтесь уворачиваться от летящих со всех сторон тапков, тут такое случается 🙂 Тут кстати тоже можно у Владимира Павловича  поучиться, препарирует оппонентов он красиво и с душой  ;D
Что предполагаете взять донором и в какую коммерческую цену уложиться при продаже готового продукта (мотора)? Планируете под редуктор?

Может поделитесь в ЛС ссылочкой на обсуждение проекта на других ресурсах? Действительно интересно!
 
Назад
Вверх