Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

Сегодня налетал примерно 2.50. В свободные дни много читал и смотрел про посадки. Помогло. Как и ожидал, выравнивание и касание стали получаться, но с небольшим перелетом. Задача ближайшего времени отшлифовать касание ровно в запланированной точке. Кстати, это особенность посадки с курсом 125 на это аэродроме в жару - после четвертого страшно пучит (с 305 курсом такого нет). В результате заходишь всегда с повышенной - в такой ситуации лучше выходить из четвертого пониже, отработаю завтра. 
Но посадки тренировал немного. В-основном были полеты "под шторкой" - напялили специальные очки и учили летать по приборам (вдруг влечу в облака?). Пока термички не было, все получалось на "пять". Виражи, восходящие-нисходящие спирали, набор и снижение, путь от и до аэродрома. И даже заход на посадку до высоты 200 футов. Параллельно вводили отказы разных приборов: высотомера, вариометра, указателя скорости, авиагоризонта. 
С термичкой было не все гладко, но терпимо. Облаков теперь не боюсь. 
И снова был кайф от полетов. Он теперь всегда 🙂 Потею по-прежнему, но зато балдею по-новому 🙂 
Из бытового: в гостинице появился отличный вай-фай! Теперь просто мечта будущего пилота. Вот еще бы турник поставить... 🙂) И грушку повесить... 🙂) и пару гантель 🙂)) 
Общий налет - около 23 часов. 
P.S. В отпуск летим в Хорватию, во Врсар. Там, оказывается, отличный авиаклуб. К этому моменту у меня уже будет пилотское, надеюсь.  :~) Полетаеем!!!
 
28-й, а вы в Йошкар-Олу планируете? хотелось бы познакомиться лично с автором такого титанического труда)
 
28-й, а вы в Йошкар-Олу планируете? хотелось бы познакомиться лично с автором такого титанического труда)
Не знаю, а сколько до вас лететь? 🙂 после получения корок я планирую "развивающие полеты" по окрестным аэродромам: Тюмень, Казань, Уфа и так далее. С удовольствием добрался бы и до вас.
 
28-й, а вы в Йошкар-Олу планируете? хотелось бы познакомиться лично с автором такого титанического труда)
Не знаю, а сколько до вас лететь? 🙂 после получения корок я планирую "развивающие полеты" по окрестным аэродромам: Тюмень, Казань, Уфа и так далее. С удовольствием добрался бы и до вас. 
Скорее всего с учебой 28 не знает о этом http://www.reaa.ru/resource/slet2012/rus/main/index.htm
 
Скорее всего с учебой 28 не знает о этом http://www.reaa.ru/resource/slet2012/rus/main/index.htm
к стыду своему, не знал. Увы, в этом году точно не соберусь - как раз на эти сроки запланировано завершение обучения.
 
тада давайте парой с вот ентими парнями до нас))

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340914410/16#16
 
тада давайте парой с вот ентими парнями до нас))

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340914410/16#16
Это вряд ли выйдет 😉 В следующем году, надеюсь 😉 Меня что-то подмывать на дельтике поучиться стало 😉 Наверное, это просто влияние хорошей погоды 🙂
 
Надо, Федя, надо... Написать отчет о сегодняшнем летном дне. Иначе затяну до безобразия.
Погода была чудесная - ни солнышка, ни болтанки, плюс 28, почти без ветра. Кррасота! Летали первый в моей жизни маршрут. Рулил инструктор, я читал карту, вносил записи в журнал и занимался прочей фигней. Следующий маршрут мой, включая радио. Страшновато вести радиообмен с "Челябинск-контроль" (международный аэропорт, а не уютная родная площадка).

В принципе, второй маршрут и должен был состояться сегодня. Но не состоялся. Сначала покатушники, потом еще отсрочка. А у моей бабушки сегодня 83 года. Некогда мне. Поехал я домой. Я налет в результате составил всего примерно 1,5 часа.

Всего - около 24 часов.
Решил взять недельку отпуска, чтобы закончить обучение. После самостоятельного маршрута предстоит первый маршрут с посадкой в другом аэропорту (Магнитка!). Бодрит и стимулирует.
Да, маршрут это очень кайфово 🙂 Оказывается, в Челябинской области куча соленых озер 🙂
 
До сих пор не могу поверить, что я это делаю. Летать - очень необычное занятие для человека. Вся наша биология заточена на то, чтобы искать съедобные корешки и спасаться от хищника в саванне, а не носиться в воздухе в железной птице на скоростях под 200 км/ч.
И тем не менее, мы летаем.
Вот и сегодня я налетал свои 3 часа. Несколько кругов и два маршрута. Один с инструктором, другой с товарищем, курсантом-коммерсантом (в смысле, на коммерческого учится), Саней Соколовым.
Перерыв даже на три дня сказывается - первый взлет-посадка удается не очень. Потом маршрут, первый радиообмен с Челябинск-Контроль (ничего страшного, как выяснилось). Все спокойно и буднично (кстати, чтобы не было плохого влияния перерывов, выкроил время на работе и взял-таки отпуск на неделю. Надеюсь "допинать" обучение за эти дни. Я еще хочу в Хорватии полетать).
..."Самостоятельный" маршрут тоже нормально, хотя собрат-курсант оказался даже требовательней, чем инструктор 🙂
Впервые летал в Lightspeed Zulu.2. Все страшилки оказались ложными - сигнализатор сваливания слышен прекрасно, звук движка тоже. Только все очень тихо и комфортно. Слуху хорошо, да и ушам приятно не сравнить - словно мама уши ладошками держала, а не гарнитура давила.
Правда, есть эффект, о котором писал еще Ян - при некоторых поворотах головы в ушах пощелкивает. Но лично для меня это несущественно, совершенно не мешает. Гарнитурой доволен очень - опрбовал ее еще в машине, по дороге в Челябинск 🙂) 4 часа пролетели незаметно, только соседи по потоку удивлялись 🙂)) Моя Мазда в наушниках в разы более приятная машина - все тихо и комфортно, звук музыки с iPhone очень качественный, говорить по телефону через Zulu тоже очень удобно.
Видимость сегодня была отличная, чуть ли не впервые за время обучения увидел четкую ясную линию горизонта. Зато болтало, был боковичок, что сказывалось на посадках и удержании высоты-скорости-направления. Ничего, думаю, и это отшлифуется.
Общее время - примерно 27 часов.
 
А еще днявочку надо завести и в нее тоже текст копировать, да.
 
Сегодня слетал два маршрута и немного кругов. Даже особенно писать нечего. Маршруты были с "пассажирами". Налетал 2.50. Итого налет приблизился к 30 часам. Завтра Магнитка.
 
Гарнитурой доволен очень - опрбовал ее еще в машине, по дороге в Челябинск

Правильный выбор!
Теперь к гарнитуре нужно самолет начинать подбирать😉
Самолет уже в процессе, хотя денег нету 🙂 Думаю, Cessna 172 или Maule M7.
 
Сегодня слетал два маршрута и немного кругов. Даже особенно писать нечего.
Значит, надо выкладывать фотки! ...  :~) :~) :~)
Зара, Вы же понимаете, что на обучении фотки делать некогда!  🙂 С воздуха некогда, на земле уже сфоткано все, что можно. Спрошу, может инструктор для меня сделает пару кадров, если это не запрещено вашими строгими правилами 😉
 
Пишу сразу о двух днях.
На следующий после Магнитки день слетали в Баландино (несколько проходов без посадки на высоте метров трех). Без особых впечатлений. Потом соло-маршрут по третьему. Приятно. Даже удостоился похвалы инструктора за ровный маршрут и хорошую посадку. Ну хоть одну-то хорошую посадку за все обучение сделать надо было? 😉
Сегодня два маршрута - с инструктором и один (с товарищем). Очень жарко (плюс 38), а тк приятно. Без каких-либо особых ощущений.
Ну вот. Программа обучения завершена. 38,5 часов. Завтра с самого утра проверочные полеты 2,5 часа. Я тормоз, поэтому "налетал" лишний час (долго карты читал с пущенным движком, по слогам, видимо). 
Потом в понедельник в МТУ получать свидетельство (после экзамена по ФАПам). Надеюсь убедить их не писать тип в пилотское. Вооружусь свежей судебной практикой.
Не представляю, как теперь жить без регулярных полетов...
 
Ну вот, тему можно и завершать. 4 года назад я впервые поднялся в небо на Як-52. Тогда долетать не удалось из-за открытия своего дела. Потом был планер (после моего соло аэродром закрыли из-за катастрофы, случившейся на следующий день). 2010 год - ни одной минуты полетов, выкарабкивались из убытков. 2011 год была теория. И вот в 2012, наконец-то, пилотское получено. Я уже не верил, что это когда-нибудь произойдет.
 

Вложения

  • 364138025_045689.jpg
    364138025_045689.jpg
    94,1 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх