Чему учат в УТЦ/учеба в Чел-авиа

🙂)) Ну вот как это было...

Еще в выходные договорились с инструктором, что летать будем с 8.00. Посему лег рано и встал в 7 утра. Встал отлично выспавшись. Дельталетчик не мешал. Рано-рано утром на полосе каркали вороны, но к 7 утра уже разлетелись кто куда. С самого утра ко мне вновь привязалась песня. Но уже совсем другая:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=mSaLYQ1kV5M&feature=player_embedded[/media]

Она была со мной все время, пока я был на земле и в небе... Не вся, только одна эта фраза: "В добрый путь, в добрый путь, в добрый путь..."

Утро было прохладным - 14 градусов. Ветра почти не было - 2 метра в секунду. В 8.10 уже полетели. 50 минут шлифовали круги. Еще перед взлетом Леонид Степанович как-то обыденно оговорился, что после этого будет самостоятельный. Удивительно, но никакого волнения я не испытывал.
После приземления он спросил, готов ли я один или сначала с новым человеком - Александром, военным пилотом в отставке из Владивостока. Он как раз вводился на P2002. По замечательному совпадению Александр оказался моим соседом по комнате в предыдущую ночь.
Я решил сначала скатать три круга с Александром. Он изрядно укрепил мою уверенность в себе, не вмешиваясь в управление, а лишь подбадривая одобрительными комментариями. Спасибо ему за это. С этого момента я совсем успокоился.

Значительно осложнял работу постоянно меняющийся ветер, порой дающий попутную составляющую 2-3 м/с. Пару раз я был близок к козлению, но Бог миловал.
Ну что же, 10 минут передыха, я готов. Удивительно, никакого мандража, спокойная уверенность. Откуда что взялось? Меня предупреждали, что самолет теперь легкий, но что ТАК, я не ожидал. Даже с планером не было такой разницы. Это просто истребитель какой-то!!! Он просто пер в небо под невероятным углом!!! Если вдвоем скороподъемность была 500-700 футов в минуту, то в одного он шел 1000-1500 ф/м!!! Горизонта не видно, одно место жим-жим.

Пять взлетов-посадок прошли буднично. Вот тут я и ухватил "кайф термички". Бултыхало изрядно, в одного это чувствуется значительно сильнее. Но была какая-то странная уверенность, спокойствие и даже присутствовал детский кайф, как от езды на карусели или качелях. В крайних двух полетах разыгрался боковик. Почти под 90 градусов, 5-6 м/с. При этом с постоянными вариациями, поддуваниями, опусканиями и раскачиваниями. Хорошая тренировка корректировки глиссады. Ничего, сам еще до информации РП все ощутил, скорректировал и исправил.
Приземлился. Седалищем о кок бить не стали. Сгонял за "Беломором" (нигде нет, купил инструктору "Приму"), немного продуктов "на поляну". Некая ошарашенность от случившегося. Это уже потом, по дороге домой, я начну горланить песни... 🙂))
Фотографии, сделаны моим инструктором - у него отличный фотоаппарат с хорошим объективом. По-моему, очень хорошие фотографии. И "Вася" вышел хорошо. "Васей" я зову наш самолет - в благодарность за хорошую работу я даже чмокнул его в область кожуха двигателя 😉 (подскажите, как ставить смущенный смайлик).

Итак, общий налет: 14 часов 27 минут. Первый вылет без инструктора случился около 13 часов. Первый "настоящий" самостоятельный - примерно в 13 часов 30 минут 😉

P.S. Да, а как прошел ваш первый самостоятельный?
 

Вложения

  • s640x480__3__001.jpg
    s640x480__3__001.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 104
  • s640x480__1__001.jpg
    s640x480__1__001.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 100
  • s640x480_005.jpg
    s640x480_005.jpg
    47,1 КБ · Просмотры: 115
поздравляю!!!

про мой полет:

http://www.youtube.com/watch?v=oMcuey9cf7s&list=UUD6GMEV9pDIxeZSbY-8xeQQ&index=4&feature=plcp


первый раз о том, что скоро самостоятельный, инструктор обмолвился примерно за год до события. уже почти все получалось, но тут закрыли "Забельский", переезд, чемпионат, дела, работа... короче перерыв почти полгода. а потом как будто заново посадку пришлось учиться делать.
и ругали и уговаривали, четыре инструктора по очереди убеждали что боятся земли не надо на выравнивании и что надо просто выдерживать высоту и не дать самолету сесть, он мол сам сядет. умом все понимал, ничего поделать с руками не мог. и вдруг в один прекрасный день как будто щелкнуло что то в моторике и начало получаться. один круг, второй, третий... Игорь Черепанов в задней кабине Бекаса молчит. потом посадка, зарулили. в кабину садится  Серега Минигулов.покатался два круга. заруливаем. спрашивает "сам готов?" секунда на раздумье. "Готов". "давай, три конвейера и посадка".

и я полетел...

восторг пришел на пути от второго к третьему. после четвертого мандраж, но руки все делают сами. после взлета уже спокойствие и кайф. в ушах песня из клипа. три конвейера и посадка. поздравления одноклубников. бегом к машине. в бардачке пачка сигарет, купленная больше года назад, после первого упоминания про скорый "сам"... блин, нельзя раньше времени "гоп" кричать...

до самостоятельного провел на земле больше двух лет в околоаэродромной работе. в небе 9,5 часов.
 
в небе 9,5 часов. 
вот люди рано вылетают - после 9,5 часов я бы, конечно, сел, но не факт, что без повреждения самолета 😉 

тут главное не спешить... у меня просто на симуляторе налет был, первые часы элементарных упражнений, физика полета и пр. я на компе изучил, вот и экономия. а так бы часов 15 болтался бы...
 
в небе 9,5 часов. 
вот люди рано вылетают - после 9,5 часов я бы, конечно, сел, но не факт, что без повреждения самолета 😉 

тут главное не спешить... у меня просто на симуляторе налет был, первые часы элементарных упражнений, физика полета и пр. я на компе изучил, вот и экономия. а так бы часов 15 болтался бы...
Не скромничайте, у меня тоже куча часов была на "симуляторе" - полноразмерном тренажере P-2002 с полностью идентичной кабиной.
 
Первый вылет без инструктора случился около 13 часов. Первый "настоящий" самостоятельный - примерно в 13 часов 30 минут
Поздравляю! Жму Вашу мужественную руку!
Я вылетел намного позже, где-то после 15-го часа,с учетом что до этого 20 часов имел на як-52,на тренажере не пробовал ни разу. В этом деле спешки не должно быть.
Гарнитуру конечно лучше с блютузом. Хотя я в полете на телефон не реагирую,никакой звонок не должен меня отвлекать от полета...
Можно поинтересоваться Вашими дальнейшими планами после получения свидетельства PPL?
 
Спасибо 🙂 гарнитуру я себе уже заказал - моя Lightspeed Zulu.2 с блютусом уже едет ко мне из Штатов. По блютусу, кстати, можно не только звонки, но и музыку слушать 🙂 И по телефону не только личные разговоры вести, но, как понимаю, еще и связываться с органами ОВД и просто товарищами на земле для согласования каких-то важных моментов (топливо, погода и тд).
А планы простые - купить самолет и летать, летать, летать. Есть нескромная мечта создать или помочь создать в Екатеринбурге нормальный авиаклуб с возможностью получить там летное обучение и другими атрибутами цивилизованной частной авиации. А то богатый город-миллионник со своим УТЦ, а за "корочками" приходится ездить к соседям.
Еще хочется облететь вокруг света, но это пока совсем мечта...
 
А что...самостоятельно инструктор выпускает....? А куда выпускающих подевали..?
 
А что...самостоятельно инструктор выпускает....? А куда выпускающих подевали..? 
Никуда. Я же написал, что слетал три круга с проверяющим. Может, назвал неверно, но суть от этого не меняется.
 
Как процесс идет?
Вопрос на засыпку - у вас на самолете спассистема стоит?
Если стоит,вы умеете ей пользоваться?
Чеку перед полетом вытаскиваете?
 
Как процесс идет?
Вопрос на засыпку - у вас на самолете спассистема стоит?
Если стоит,вы умеете ей пользоваться?
Чеку перед полетом вытаскиваете?
Все просто - спассистемы нет. Процесс пока не идет. Завтра будут первые полеты после первого "сам".
 
Сегодня был неудачный день. Плохо спал, с утра не хотелось летать, была какая-то неуверенность. День получился соответствующим. Немного с инструктором - ни одной нормальной посадки и кривоватые виражи. Потом самостоятельно круги - куча перелетов и высоких заходов ("пучило" на прямой), потом самостоятельно зона - кривые виражи. Потом снова сам круги и все еще хуже. Перелеты, козления, высокая посадочная, было даже касание основными колесами до торца - вообще позор. Хорошо, коснулся легко. Из пяти посадок более-менее получилось лишь две. Не удовлетворен. Спасибо Леониду Степановичу (инструктору) - не гнобил, а ободрял. Я все равно знаю, что плохо. Теперь главное на этом не циклиться, а просто продолжать работать. 
Общий налет - 17 часов с копейками. Точнее выясню у инструктора - сегодня даже точный налет забыл спросить. Знаю, что около трех часов.
 
В воскресенье был прекрасный день! В субботу замечательно отдохнули на нашем любимом пляже рядом с б/о "Лесная сказка" (сама база такси бе, еда вообще позорная, но место отличное), так что с утра я был свеж, как огурец, несмотря на раннее беспокойство в виде летавшего над полосой дельталетчика (вот человеку не спится, с 5 утра начал круги резать).
Начали с нескольких кругов с инструктором, потом круги самостоятельно, потом одна зонка. Зона была отличная - во-первых, получались спирали (вверх-вниз) и виражи, не говоря уже о стандартных разворотах. Во-вторых, в полете словил полный и острый кайф от самостоятельного полета, от спокойствия в небе, от прекрасных пейзажей, от свободы, от воздуха, от Солнца и неба над головой. От верного самолета под собой.
Посадки получались получше, чем за день до этого, совсем запорол всего одну-две (и то без второго круга и козления, так, мелочи). Хотя по-прежнему мне далеко от совершенства в этом элементе. Интересно, так у всех, или я один такой долдон?
Налет 2.54. Общий налет - 20 часов 06 минут. Т.е., я перевалил за экватор своего обучения. Не верится.
 
А черт его знает. Я не вижу особой нестабильности 🙂 посадки, например, стабильно не очень выходят. Если серьезно, то, мне кажется, идет нормальный процесс обучения. Для меня нормальный, кто-то способней, кто-то нет. Перерывы, конечно, тоже сказываются. Но в целом процесс меня вполне устраивает. Хотя с другими не сравнивал.
 
Назад
Вверх