Кстати, хочу отметить, что если учиться летом, ЧелАвиа еще отличный способ отдохнуть.
Вчерашний день провели отлично. Освободились уже в час, поэтому времени было вагон. Покатались по окрестностям, заехали на стрельбище (там рядом хорошие условия для стрельбы по тарелочкам), хотелось попробовать, но не удалось, т.к. шел чемпионат Челябинской области. Договорились на следующую неделю - выстрел обойдется в 30 руб. Замечены были земляки - парень на маленьком "Порше". Мне показалось, что участник. Потом снова поехали на полюбившийся пляж около турбазы "Лесная сказка" и чудесно провели время загорая, купаясь и играя в волейбол. Плавая, учился у чаек полетам на воду и с воды. Идеально, доложу вам, строят глиссаду, выравниваются и производят касание 😉
О летном. Не очень удачный день. С утра все приметы просто собрались в кучку. Два раза возвращался в номер, на полосе сидели стаями наглые черные вороны, с утра же привязалась и не отвязывалась песня "Чижа" "Собака выла всю ночь под окном, мы оба знаем, что случается потом". И плюс тема дня - имитация отказов двигателя 😉 Когда узнал задание, повеселился 😉 Впрочем, приметы, на мой взгляд - лишний предрассудок. Мне нравится отношение к ним у моего инструктора, которые ни слова "последний" не избегает, ни фотографироваться перед вылетом не боится. И вообще, похоже, в приметы не верит.
Первые 50 минут налетали бодро. Отказ от первого ко второму, отказ от второго к третьему, от третьего к четвертому. Вороны портили нервы, ни в какую не улетая с полосы.
Потом был перерыв на полтора часа. За это время вороны улетели, зато проснулась термичка и летать стало неприятно. Мы бодро отрепетировали отказ двигателя на взлете и стали шлифовать круги. Это мне быстро стало надоедать, потому что болтанка сбивала с толку. Так, один раз уже практически с высоты выравнивания, на малом газу, нас резко поддуло метра на 2 вверх. Я инстинктивно дал газу, пришлось уходить на второй круг. Инструктор говорит, что надо было все же садиться, но ни тогда, ни сейчас, не представляю как. В этих условиях уход на второй, думаю, был оправдан.
Сделали еще пару кругов и я решил прекратить полеты на сегодня. Оставалось еще 35 минут, но термичка делала шлифовку посадок неэффективной. Глиссада гуляла, тонкости добирания на себя после выравнивания ощутить не удавалось. Один присутствовавший летчик, правда, отметил, что в хорошую погоду летают одни лохи, а настоящие пацаны летают как раз в такую, как сейчас. Но мне кажется, что во время обучения не нужно никому ничего доказывать.
Посему, увы, налет на сегодня лишь 1 час 25 минут 🙁 Общий налет - 11 часов 37 минут. Становится понятно, что через час налета самостоятельного, скорее всего, не будет. Но это вряд ли повод для расстройства - уложиться в программу не главное, главное - стать хорошим пилотом. А для этого соло должно быть тогда, когда курсант готов. По планерному опыту знаю, что придет момент, когда внутри будет спокойная уверенность: "Готов".