Как и обещал, выкладываю свое мнение о произошедшем как юрист.
Ну во-первых, авиагруппа "Взлет" о скорой кончине которой так рьяно возвещает господин Набирухин, вовсе не распалась, а живет, здравствует, и даже строит Самолеты.
Во вторых, здесь, пожалуй прозвучала наверно самая неудачная, видимая мной когда-либо попытка Набирухина Виктора смешать две разные проблемы, так сказать теплое с пушистым.
Первая это взаимоотношения Баев, Набирухин, и к огромному сожалению сюда привлекли покойного Олега, которого нужно уважать хотя бы даже за то, что во всех ситуациях он поступал как мужик, в отличии от некоторых. Его уважали очень многие.
А вторая – это взаимоотношения Чех Ю.А. – Баев М. по поводу мотора.
Ну теперь если все запаслись попкорном, садимся и читаем.
Так вот. Как и описывал господин Набирухин, в 2012 году, некий господин Баев подрядился в подмастерья к состоятельному человеку Олегу Кулакову, мечтающему о небе. Олег хотел купить самолет, Баев сделал вид, что знает, как это сделать. С этого все и началось. Какую роль там занимал Сергей Беляйкин, я точно не знаю, но догадываюсь, что он профессиональный пилот с огромным опытом, видимо он выполнял роль инструктора, перегонщика и, собственно пилота. Будучи человеком честных правил, Олег доверился Баеву и делегировал ему полномочия, по приобретению для него самолета Аэропракт А-27 в городе Перми. Вопросы оформления покупки и документов Олег доверил Баеву, поскольку тот представил все в лучшем свете. Проблема в том, что сделки с воздушными судами, коим является самолет Аэропракт А-27 М, составляются в простой письменной форме и подлежат государственной регистрации – об этом естественно знал Баев, так как имел какое никакое отношение к авиации, и не знал Олег, так как полностью доверил покупку Баеву. В аэропорту города Абакана он передал Баеву и Сергею Беляйкину 1 миллион сто тысяч рублей и отправил Баева и Сергея Беляйкина в Пермь, за покупкой счастья.
Что сделал Баев. Так, согласно закона, он должен был как поверенный, совершить сделку от имени доверителя, и приобрести самолет за деньги Олега Кулакова для Олега Кулакова. Однако Баев, заключает договор в Перми от своего имени – так, как будто это он приобретает самолет, и является покупателем. То есть фактически в момент совершения сделки Баев присваивает деньги Олега и покупает на них себе самолет. Именно этот договор в последствии и пройдет государственную регистрацию, на основании чего полноправным юридическим собственником самолета и является до настоящего времени Баев.
Проходит два года полетов и ничего не подозревающий Олег Кулаков решает продать, как он думает свой самолет Аэропракт А-27 М, чтобы купить другой.
Что делает Баев! Он понимает, что самолет на самом деле оформлен на него и именно он является собственником самолета, но как сказать об этом Олегу? В результате, он находит убитого горем, и глупой утратой Птенца, господина Набирухина и рассказывает ему о том, что один состоятельный человек – Олег Кулаков, продает самолет за миллион с лишним, и что этот самолет можно купить в складчину 50 на 50. Наивный, и верящий Набирухин, привозит Олегу несколькими траншами 700 тысяч рублей, Кулаков Олег пишет расписку и они с Баевым, радостные забирают у купленный у Олега Кулакова, принадлежащий Баеву самолет! К слову сказать, Баев с Олегом так и не расчитался за свою долю. Да и доля то та составляла, сами понимаете при том, что цены то разные были озвучены Продавцом и посредником для покупателя.
Все. Дальше Баев и Набирухин привлекают Осипова А.Ф., Чеха Ю.А. еще ребят и создают Авиагруппу «Вщлет». Под видом «Авиагруппы «Взлет», Баев начинает зарабатывать на этом самолете деньги. На нем действительно иногда на возмездных условиях летают, Чех Ю.А., Осипов А.Ф, Набирухин, Баев, еще люди, какое то время создается иллюзия благополучия и коллектива – потом встает резонный вопрос, все за полеты собирают деньги, куда они идут – на что Баев отвечает – самолет же мой, мне и идут. Как твой…. И понеслась.
В этот то момент и происходит вторая часть истории с присвоением двигателя Ротакс – 912, принадлежащего ООО «Саянские крылья» одним из учредителей которого и директором являлся Юрий Анатольевич Чех. И который был похищен в свое время у предприятия юристом Юнгеймом Евгением, затем найден при попытке продать мотор, изъят, приобщен к уголовному делу и переданным на ответственное хранение Юрию Анатольевичу как директору предприятия являющегося собственником. Но об этом чуть позже, а пока… пока после всех этих событий, нет, не распадается авиагруппа, а Баев сваливает из нее со своим самолетом.
Что делать, как быть. Все рухнуло в одночасье. Раздосадованный Набирухин, несмотря на протесты Юрия Анатольевича, Алексея Федоровича, и мой протест, находит какого-то юриста и с его помощью подает в суд на Кулакова Олега, о взыскании неосновательного обогащения. Как вы думаете, как отнесся суд к расписке в получении денежных средств за самолет, который как оказалось никогда Олегу не принадлежал? Правильно, совершенно верно. Суд удовлетворил иск Набирухина и взыскал с Олега 700000 неосновательного обогащения и 41000 процентов за пользование чужими денежными средствами.
Как вы думаете отнесся к этому решению Олег? Я отвечу. Как мужик! Как человек с большой буквы! Набирухин все время рассказывал Олегу на переговорах, что это деньги авиагруппы и деньги для авиагруппы, на что Олег сказал – забирай Бирхок, пусть авиагруппа доплатит мне миллион в течении пару лет, летайте. Потом начались ожидания погоды, приведение после консервации Бирхока в аэропорту в Балае. По просьбе Олега, Алексей Федорович с Юрием Анатольевичем перегоняют Бирхок из аэропорта Балай в Краснотуранск. В какой то момент все начинает идти не так – поскольку Набирухину не нужен самолет, ему нужны деньги, в конечном итоге, нервы Набирухина не выдерживают и он – объяявляет о своем выходе из авиагруппы и подает исполнительный лист в службу судебных приставов. Что делает Олег в такой ситуации и его юрист, кстати замечательный юрист Иван Александров. А они делают следующее - они расчитываются с Набирухиным. Правильно, он вернул свои деньги, авиагруппа ему больше не нужна.
И знаете, что после этого опять сделал Олег? После того как не состоялась сделка с набирухиным-авиагруппой? Он сказал – летайте пока на Бирхоке, если вдруг продам его, то куплю вам что то поменьше и поинтереснее. (Бирхок большой и не удобен для учебных полетов). Вот. Такие мужики бывают. К сожалению только, небо забирает лучших и честных. Полетать на Бирхоке не пришлось. Олег разбился… как и его юрист Иван, вместе с ним, а Бирхок ждет теперь покупателя и стоит сиротливо в Краснотуранске, вроде как Домненко Сергей занимается его продажей от имени родственников.
Второй вопрос по двигателю.
С 24.09.2003 года Юрий Анатольевич Чех является директором созданного им предприятия ООО «Саянские крылья» - это пожалуй наверно первая в Хакасии и последняя частная фирма которая имела сертификат коммерческого эксплуатанта. Соучредителями в фирму вместе с Чехом Юрием Анатольевичем вошли ГУП ПЗ Бородинский в лице диретора Галимова А.В., ФГУП «Борец» в лице директора Бенгард В.В., СПК Копьевское» в лице директора Браун В.И. и Соловьев Ю.П. заметьте соучредители – государственные предприятия, позднее я скажу свою мысль почему это важно.
Приобретенный самолет – Авиатика – 890, прекрасно выполняет работы и приносит прекрасную прибыль на авиахимработах. В какой то момент кто то из учредителей решает, зачем нам Чех Ю.А. и его предприятие и нанимают юриста-разрушителя, мастера хаоса и беспорядка Юнгейма Евгения. Этот юрист, тогда как раз специализировался на рейдерских захватах предприятий и корпоративных спорах. Что они делают – они незаконно отстраняют от должности директора Юрия Анатольевича, и физически пытаются изъять самолет. В результате определенных действий самолет арестовывают судебные приставы, передают на ответственное хранение Юнгейму Е. и в эту же ночь самолет таинственным образом пропадает, а попросту переезжает к заказчику рейдерского захвата.
Юрий Анатольевич восстанавливается в судебном порядке в должности директора, пишет заявление в полицию, возбуждают уголовное дело по факту кражи самолета, и полиция много лет «ищет нашу шапочку»
Дальше еще грустнее. Так бывает когда самолеты, созданные чтобы летать, попадают в руки к бизнесмену. Участь этого самолета оказалась печальной. Видимо неспособные ни содержать, ни обслуживать данный замолет, новые хозяева его просто предали забвению.
Точно не помню в каком году Мартышкин Саша, просматривая объявления, случайно наткнулся на продаваемый в село Бородино двигатель Rotax-912 ULS. Ну я думаю все догадываются, что продажа авиационного двигателя в глухой развалившейся деревни, да еще после истории с похищением самолета именно после спора с одним из учредителей, не могла не вызвать подозрения. Так, данную информацию Мартышкин Саша предоставил директору общества Чеху Ю.А., тот полиции, те в свою очередь проверили – мотор тот, с похищенного самолета. Его изъяли, осмотрели, приобщили к уголовному делу в качестве вещественного доказательства и… вернули собственнику – директору ООО «ПЛАМП «Саянские крылья» Чеху Юрию Анатольевичу.
В тот самый момент активного снабжения ушей членов авиагруппы лапшой, мисье Баев, на одном из собраний авиагруппы, на котором присутствовали большое количество членов группы, предложил дать ему этот мотор, ля проверки технического состояния. Все согласились. Тем более что Баев, был что то там с техникой, тем более у него имелся стенд на котором можно было погонять двигатель, тем более все друг другу доверяли. Мотор показал себя прекрасно, так ведь и налета на нем было полтора сезона, что в условиях того, что «хорошо в Сибири летом – целый месяц снега нету», эквивалентно слову – ни о чем.