Чертежи самолета Як-1б

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Ишу хорошие чертежи для создания "макета" самолета Як-1б в натуральную величину, с полной деталировкой и может быть имитацией работы двигателя, механизма уборки шасси, управления, приборов...
Самолет Марии Ивановны Кулькиной, был сбит над нашим городом, останки самолета и пилота нашли в начале 1970 годов, сейчас в музее почти ничего не сохранилось, в 90-х многое похерили, мотор от самолета я не успел забрать, его сволочи на металолом сдали... Это как гвоздь в сердце, до сих пор себе простить не могу, не было тогда ни возможности ни денег его забрать, хочу по мере сил воссоздать Як-1б, и сохранить память о Марии Кулькиной, а то скоро молодежь вобще ничего помнить и знать не будет...

Kulkina_MI.jpg


30134899.jpg


yak1_267.jpg
 
Журналы Истребители ЯК во второй мировой войне, три части...



 
Заводские чертежи вряд ли найдёте. Стоит ли так заморачиваться с деталировкой? Для достаточно "копийного" макета хватает и таких "чертежей". Сам пытаюсь найти, что-то стоящее. Так оказывается, только модификаций крыла...туча.
 
Думаю геометрия на фюзеляж, крыло, оперение, должны быть, может кто в Саратове откапал архивы, или в Москве, будем надеяться...
Уж если приниматься за такую работу, нужно постараться ее сделать максимально качественно, хоть так расплатиться за подвиг такой молодой и красивой девушки....
 
Вполне возможно. Кто-то из форумчан даже делали деревянное крыло.
А так, ориентировочно: на крыле продольная строительная ось находится на 40% хорд, на стабилизаторе на 65% хорд (она же ось вращения РВ), на киле 50% хорд. Концевые и корневые хорды крыла "плавают" в зависимости от модификаций. По оперению пока не заморачивался. Сечения фюзеляжа можно брать из книг и альбомов, как правило, они печатаются на основе реальных чертежей. Коллеги, думаю, поправят если что. 🙂
 
Коля. Спроси у А. Шальёпы, что делает фильм Литвяк.думаю он не откажет,вроде тоже старается подойти к делу качественно. Или у инженер 109...?
 
Николай, а здание вашего музея готово принять будущий экспонат, имеется ввиду какое хранение планируете? Тепло/сухо, улица, улица под навесом?
 
Рижский самолет Як - 1, архив фото....

Может у кого обновленные фото есть или контакты ребят...

Это Як7 с деревянным крылом.Его строил Ярослав Галеев.В 2009г осенью,я лично присутствовал на старом аэродроме Спилбе в Риге,где это изделие обитало. Но,прошло 10,5 лет и теперь всё изменилось. Здесь на REAA,есть тема,которую я открыл по возвращении из Прибалтики и не одна...Ищите и обрящете...Як7,Рига!!


+37129226194 это 11,5 лет назад было

У Ярослава тогда была главная проблема с разрушенным редуктором мотора ВК105,но,то что он построил,тщательно повторяя технологии 40-х годов,всё равно имеет ценность на мировом рынке восстанавливаемых исторических аэропланов.
 
Последнее редактирование:
Это Як7 с деревянным крылом.Его строил Ярослав Галеев.В 2009г осенью,я лично присутствовал на старом аэродроме Спилбе в Риге,где это изделие обитало. Но,прошло 10,5 лет и теперь всё изменилось. Здесь на REAA,есть тема,которую я открыл по возвращении из Прибалтики и не одна...Ищите и обрящете...Як7,Рига!!


+37129226194 это 11,5 лет назад было
Спасибо, вроде это ваши фото, я тему шерстил тогда, интересно что сейчас с проектом? Рижский Як очень похож на 1-й, или это из-за отсутствия гаргрота, хотя стойки шасси как у Як-1 и хвостовой дутик тоже убирается на 7-ке он фиксированый...
 
Рижский Як7 восстанавливался изначально из двух Яков нырнувших в псковские болота и там сохранившиеся почти идеально.Многие аутентичные детали пошли на "новодел",вплоть до мелочей...даже фетровый поджопник лётчика был изготовлен по старой технологии из натурального фетра...
Но этой информации более 10 лет,так что ищите самого Я.Галеева и берите интервью,если он пожелает...
 
Вполне может быть,что это тот же Як,только уже не в бетонном капонире,в котором я его видел...
Мы на него делали в Оренбурге расчалки фермы фюзеляжа и некоторые гнутые детали оперения...
 
Назад
Вверх