Чертежи самолета Як-1б

Длина реплики 6400мм.
Ферма фюзеляжа 4600мм.(размер рабочего стола 5000мм.)
Высота 2400мм.
Размах крыла 7600мм. (Консоль 3800мм. Или центроплан2500мм. И отъемные консоли 2550мм.)
Площадь.крыла 10.56 м.кв.
Вес прим. 350-400 кг.
Двигатель 40-50л.л.
Будем исходить из этих параметров.
Технология изготовления, используемые материалы и оборудование, близкие нам по духу и к нашим реалиям, дерево, пластик, пенопласт, обшивка синтетические ткани.
Методика изготовления широко известна у самодельшиков, по типу мини-макса, сборка боковин, дальше устанавливаются боковины вверхногами на ребро и вклеиваются шпангоуты, раскосы, бобышки, диафрагмы и стрингера.
Главная задача, при малом весе получить прочную конструкцию, высший пилотаж не предполагается, расчетная перегрузка +4,-3.

1342529030.jpg


Як_3_1_02.jpg


Як_3_7_5.jpg


Як_3_26_2.jpg


Як_3_32_7.jpg
 
Сам ангар-музей под самолет планируется в виде гео-купола, диаметром 12 м., технология эта уже отработана, есть калькулятор расчета купола и материалов, само сооружение очень устойчиво к атмосферным условиям, легко монтируется и демонтируется...
Самолет можно подвесить под разными углами под куполом, снизу уже будет по тематике ВОВ выставка, и предусмотреть возможность легко выводить самолет на поле...
Калькулятор расчета, не реклама...

1719115_original.jpg


geokupol-dlya-meropriyatij-i-konferencij-fullerdome-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Сам музей, задумывается еще как база для полетов авиамоделистов, а то надоело ломать модели в поле, нужна нормальная полоса, и если удастся планер первоначального обучения, есть еще тренажер авиасимулятор с посадкой по самолетному и рычагами управления под Ил-2 штурмовик, есть икарус с-22, но он пока на другой площадке, так что музей будет не статичный, а действующий, жаль як будет не в оригинальном размере, но и так должно получится хорошо...
 
...центроплан 2500мм. И отъемные консоли 2550мм...
Мне так кажется центроплан лучше делать примерно на метр пошире, а разъёмы там где начинаются элероны. Так и закрылки резать не придётся, и узлы стыковок полегче. И можно сделать элеронные части складывающимися к фюзеляжу, без их расстыковки.
 
Ширина перемещения по дорогам общего пользования, ограничена размером 2.5 м. Ведь основная причина делать центроплан, это возможность перемещать самолет из точки А в точку Б, а так, если хранить в ангаре, проще делать крыло стыкуемым по средине, мне не требуется палубный самолет, мне нужен максимально малый вес конструкции... Можно вообще делать как на оригинале цельное крыло, и вес меньше и проще конструкция, а перевозить и хранить можно крыло и неразьемное, размах позволяет .
Вот вам пример Фурниер Rf-4 и размах побольше, но крыло не разьемное, да и Яковлев и его кб не дураки, лишний вес никому не нужен...
Разбираться самолет часто не будет, да и перевозится тоже, поэтому нет такой задачи...

rf1-2.gif


1280px-Fournier_rf4d_g-awgn_motorglider_arp.jpg
 
Сам ангар-музей под самолет планируется в виде гео-купола, диаметром 12 м., технология эта уже отработана, есть калькулятор расчета купола и материалов, само сооружение очень устойчиво к атмосферным условиям, легко монтируется и демонтируется...
Самолет можно подвесить под разными углами под куполом, снизу уже будет по тематике ВОВ выставка, и предусмотреть возможность легко выводить самолет на поле...
Калькулятор расчета, не реклама...

Посмотреть вложение 507525

Посмотреть вложение 507526
А где это будет строение стоять?
 
А где это будет строение стоять?
Где будет подходящая земля, без ЛЭП, и ровный грунт и недалеко от города, уже есть одно подходящее место, но не договорился пока о стоимости аренды, плюс нужно уйти от земли сельхоз-назначения... А если не строить летный экземпляр, то можно и в городе, пустыри и постройки под снос есть, построить павильон с музейной экспозицией и техническим клубом при нем... Вариантов много, реально реализуемых, было бы желание и деньги)))...
 
...Можно вообще делать как на оригинале цельное крыло, и вес меньше и проще конструкция, а перевозить и хранить можно крыло и неразьемное...
Насколько помню, самые длинные крылья "моноблоки" были у товарища Фовеля. Кажется до 13,5 м. А 12 метров, так вообще стандарт. Ну и всякие приспособы для перевозки.
Trailer_2-1024x514.jpg

AV36-2.jpg

Fauvel_AV-36_03-1024x216.jpg
 
Эскиз в м1:10, шасси и центроплан, пока рисую отдельно центроплан-2800 мм., после прикину сколько разница в весе с отьемными консолями и цельное крыло, но это после как в м1:1 все прочерчу и просчитаю лонжероны на прочность....
Колесо по чертежу может быть и 450 и 500 мм. выбрал больший диаметр...

IMG_20220529_172615.jpg
 
1-й Эскиз хвостовой стойки с колесом, интересно, надо ли ее делалать убирающиеся, и на оригинале она самоориентируищиеся со стопором на разбеге и пробеге, торможение отдельное, я вот думаю сделать стойку по типу как на столе-701 носовая, с резиновой аммортизацией, неубирающуюся, управляемую. Ведь оригинальные яки были и с такими вариациями, вместо гидроцилиндра уборки шасси, ставили жесткую тягу, и снимали щитки, делали простую крышку.
Так пару кг. механизм уборки наберет, да и чем меньше механизмов, тем надежней.

IMG_20220530_150608.jpg
 
1-й Эскиз хвостовой стойки с колесом, интересно, надо ли ее делалать убирающиеся, и на оригинале она самоориентируищиеся со стопором на разбеге и пробеге, торможение отдельное, я вот думаю сделать стойку по типу как на столе-701 носовая, с резиновой аммортизацией, неубирающуюся, управляемую. Ведь оригинальные яки были и с такими вариациями, вместо гидроцилиндра уборки шасси, ставили жесткую тягу, и снимали щитки, делали простую крышку.
Так пару кг. механизм уборки наберет, да и чем меньше механизмов, тем надежней.

Посмотреть вложение 508258

Убираемая задняя стойка шасси добавляла всего 2-3км/ч к максимальной скорости полёта и поэтому на многих самолётах Второй Мировой её делали не убираемой...
 
220х100 это просто смасштабировано, или есть такое колесо в природе? 200х80 знаю, 250х110 тоже.
Спасибо.
Пока то что по чертежу получилось , а дальше буду подбирать по габаритам и по весу, советские дутики не рассматриваем, они не только тяжелые но и дубовые...
Если не авиационные то от электросамокатов, есть с прочной резиной, пару сезонов ходят, ну, пока это не важно, 10-20 мм. туда сюда, по резине, в чертеже-эскизе роли не играют, главное пока сохранить пропорции в масштабировании, дальше будет подбор материалов и комплектующих, после рисование на милиметровке в натуральный размер, перенос на стапель, и т.д.
 
Начал прикидывать х.... к носу, ротакс 582 к подкапотному пространству, интересно входит и выходит, по габаритам очень хорошо ложится, завтра прорисую основу, думаю если не делать металлическую мотораму, а все из дерева и фанеры под плиту ротакса, как на минимаксе, а сверху обтекатели легкие для формирования облика капота , примерно как на фото красного самолетика, только другой формы и обьема, торчать и выхлоп и карб не будут...
Распечатал в м1:1 чертеж ротакса, буду колдовать на милиметровке, надо подумать куда радиатор пойдет, под крыло или передний воздухозаборник.
Вот еще какой профиль крыла применить?
Такие как на рисунке или что другое....

IMG_20220530_202737.jpg


rubber_11_1.jpg


rubber_11_2.jpg


PIC00009.jpg


PIC00014.jpg
 
Последнее редактирование:
Почему я говорю о такой технологии, хочется получить легкий и простой в пилотировании аппарат, для сохранения или популяризации авиационной истории у нас на местах, да и с деревом люблю работать, а этот проект знаком не по наслышке....

fuse-back.jpg


Eros%200827.jpg


eros102001small.jpg
 
Прорисовал боковой вид, и контур мотора ротакс 582, профиль крыла Р-2 14 проц . Что интересно лонжерон аж на 35 проц. вышел, еще поколдую с этим, главное нишу шасси сформировать правильно, что бы и ногам не мешали и легко вошли.
Думаю потому и отрывало на первых самолетах переднюю кромку, лонжерон назад сильно увели, плюс ниши колес добавили, думаю на моих скоростях нам этого не грозит, но центроплан надо фанерой зашить до заднего лонжерона, что бы убрать кручение у корневой части лобика крыла, там где вырез внизу под шасси...

IMG_20220531_155411.jpg
 
Толщину корневого профиля можете спокойно увеличивать хоть до 18%, колесо лучше брать диаметром 400 мм.
Не помню, как на Як-1Б ниши шасси выглядели, а на поздних моделях Яка щитки шасси выпирали за контур крыла.
 
Назад
Вверх