Чертежи самолета Як-1б

надо очень постараться...

Патаму шта многовато! МЛМ 🙂
Длина реплики 6400мм.
Ферма фюзеляжа 4600мм.(размер рабочего стола 5000мм.)
Высота 2400мм.
Размах крыла 7600мм. (Консоль 3800мм. Или центроплан2500мм. И отъемные консоли 2550мм.)
Площадь.крыла 10.56 м.кв.

Можно сделать 5 метров длиной, потом окончательно вывести центровку путём удлинения носовой части.
Тем более, что на чешской реплике ( размерностью около 6 метров) всё-равно вынуждены были так сделать.
 
Патаму шта многовато! МЛМ 🙂


Можно сделать 5 метров длиной, потом окончательно вывести центровку путём удлинения носовой части.
Тем более, что на чешской реплике ( размерностью около 6 метров) всё-равно вынуждены были так сделать.
Нет, уменьшение размеров уродует весь аппарат, фигура пилота величина неизменная , я уменьшал размер, получается, фонарь надо увеличивать непропорционально, и в длину и вверх, для улучшения обзора плюс, ширину фюзеляжа так же надо расширять, да и вид со стороны не тот, модель какая то выходит...
Я вообще планировал полноразмерный "макет" , может даже летающий, очень облегченный 600-700 кг. делать, типа как в фильме "Литвяк", на уменьшение такое со скрипом согласился для себя, но обрушение полит-экономики, заставляет протягивать ножки по другому...
Но и так интрересный проект получается, и самая изюминка, это правильно все расчитать и попасть в вес, есть в голове идеи как это все правильно сделать, сейчас все надо в чертеже увязать, и материал начать прикупать...
 
А может отойти от «582-го» в сторону автоконверсии ?
Вот это сразу переведет самолет в другой разряд, более тяжелый, скоростной, сложный в управлении и более дорогой, тогда надо делать его по технологии оригинала, и применять щитки. Я писал на эту тему в ветке про реплики...
Вот такой вариант более близок, я в плане характеристик и концепции:

maxresdefault.jpg
 
Последнее редактирование:
Постойте, тут до этого были мустанги которые могли кмюомплектоваться и Ротаксами и автоконверсиями.. Не надо зажиматься одним мотором.
И зачем упираться в минимально возможный размер самолёта. Если делать простой стальной (алюминиевый каркас) с обшивкой фальшпанелями можно уложиться в достойный вес с нормальными размерами.
 
Постойте, тут до этого были мустанги которые могли кмюомплектоваться и Ротаксами и автоконверсиями.. Не надо зажиматься одним мотором.
И зачем упираться в минимально возможный размер самолёта. Если делать простой стальной (алюминиевый каркас) с обшивкой фальшпанелями можно уложиться в достойный вес с нормальными размерами.
Где вы нашли минимально возможный размер.? Аппарат в его масштабе довольно большой. А причину уменьшения ВЕСА аппарата он описал подробно. И дерево для него ближе, он много с этим материалом работает и доступно по цене и приобретении.
 
Никто не мешает выбирать и размеры и материал, с двигателем, пишите для себя тех. задание, готовте чертежи и материалы, и еще мастерскую, все в ваших руках, мне доступен такой вариант, нужны определенные летные качества и цена,вот и стараюсь реализовать....
 
Не я не против дерева. Я про моторы.
Я неправильно выразился.
Я хотел выразить надежду, что вы предусмотрели в размерах - - вдруг вам захочется более габаритный мотор - - возможность установки другого мотора.
 
Последнее редактирование:
Есть возможность приспособить конверсию от снегохода, гидроцикла , мотоцикла, рядные двигатели с водяным охлаждением, но небольшого веса, с ременным редуктором, но если исходить из того что вес взлетный будет 350 кг. и расчетные перегрузки небольшие, мощные и тяжелые двигатели просто поротивопоказаны, да и не нужен нам истребитель, требуется простой в пилотировании и эксплуатации аппарат, если получится он, то и на нем пролететь на небольшой высоте на скорости 90-100 км.ч. с убраным шасси вдоль полосы со зрителями, тоже отлично будет.
Дорисовываю эскиз понемногу...
Посмотрите на какой секунде после старта он отрывает колеса от земли.

И кокпит вполне неплох, так что не всегда большой и мощный мотор нужен...
IMG_20220601_135010.jpg
 
Последнее редактирование:
Дорисовываю эскиз понемногу...
На вскидку, у вас уже задняя центровка. Облегчить хвостовую балку, сдвинуть пилота или двигать двигатель вперёд.
Хотя, пилота лучше "иметь", как можно ближе к ЦТ, дабы "большой сосредоточенной массой" не провоцировать штопор.
 
На вскидку, у вас уже задняя центровка. Облегчить хвостовую балку, сдвинуть пилота или двигать двигатель вперёд.
Хотя, пилота лучше "иметь", как можно ближе к ЦТ, дабы "большой сосредоточенной массой" не провоцировать штопор.
Вот это пока не ясно, масса снаряженного двигателя и других агрегатов и пилота, их плече, еще не считалось, по рисунку пока сказать невозможно, но хвостовую часть обязательно делать легкой, ажурной, хв. стойку неубираемую, все мет. узлы креплений, дюраль...
Если посмотреть на эскиз, уберите все накладные детали, стрингера, гаргроты, обтекатели и оперение, увидите силовые элементы фюзеляжа, которые равномерно распределены относительно центра масс, носовая и кабинная часть, усилена и обшита фанерой.
Накладные детали и оперенье буду стараться максимально облегчить не во вред прочности... Пока не сделаю весовую сводку, о центровке судить не возьмусь, но пилота, двигатель и шасси прикидывал уже, пока вроде нормально, но это черновик....
 
вот еще готовый, не подумайте что я от мустанга в восторге, он мне напоминает беременную рыбку, никогда он не нравился, но сама идея, конструкция, подкупает...

175715.jpg


779737.jpg
 
вот еще готовый, не подумайте что я от мустанга в восторге, он мне напоминает беременную рыбку, никогда он не нравился, но сама идея, конструкция, подкупает...

Посмотреть вложение 508544

Посмотреть вложение 508545

Это потому-что у него такой(большой и длинный) обтекатель радиатора, но зато такой "дезайн" делал воздушное сопротивление минимальным и соответственно максимальная скорость полёта сильно возросла.
 
Продублирую здесь фото, самолет из той же серии что и выше, вот, задумался я о кессонной кнструкции лонжерона, очень уж интересно получается, не нужно заморачиватся с усилением передней части крыла с переходом на центропланную часть, и все из за шасси, а тут просто, кессон и вокруг него сформировали профиль крыла и шасси, да еще и милиметровку съэкономили...

Ongear w wings left2 sml.jpg


Ongear w wings right sml.jpg
 
Вот так примерно получается консоль, кессон внешний контур равный по всей длине.
У корня, диагональ, зашита фанерой до крепления стойки шасси, сзади вспомогательный лонжерон для крепления узлов навески элерона, сам элерон увеличен по длине см. на 35.
На боковой проекции заштриховано место, куда вкладывается крыло. Пока не опредилился, делать цельным, стыкующимся по центру или отьемные консоли с центропланом...
А технология обшивки уже отработана🙂

IMG_20220602_115453.jpg


IMG_20220602_115218.jpg


i (17).jpeg


i (21).jpeg
 
Последнее редактирование:
Интересно, когда вижу эти самолеты в полете над полосой, такое ощущение что модель летит, скорости сопоставимые, много налетал на яках и мессерах,пенолетах, так так же летали, особенно на малом газу...
 
не подумайте что я от мустанга в восторге, он мне напоминает беременную рыбку, никогда он не нравился
Извините, но беременную рыбку напоминает тот самолетик, который вы выложили. Оригинал то совсем иначе смотрится

177370.jpg


177523.jpg
 
Нет, уменьшение размеров уродует весь аппарат, фигура пилота величина неизменная , я уменьшал размер, получается, фонарь надо увеличивать непропорционально
Все можно. Между прочим фюзеляж деревянная ферма, окленная пенопластом обработанным под нужные формы и обкленным стеклотканью. . Выглядит супер


  • Экипаж: 1
  • Длина: 16 футов 7 дюймов (5,05 м)
  • Размах крыла: 20 футов 0 дюймов (6,10 м
  • Площадь крыла: 70,0 кв. футов (6,50м2))
  • Масса пустого: 630 фунтов (286 кг)
  • Максимальная взлётная масса: 900 фунтов (408 кг)
  • Запас топлива: 10 галлонов США, 38 л
  • Силовая установка: 1 × Continental O-200 с воздушным охлаждением, 100 л.с. (75 кВт)
Производительность

  • Максимальная скорость: 169 узлов (194 миль/ч, 313 км/ч) на высоте 3 500 футов (1 070 м)
  • Крейсерская скорость: 108 узлов (124 миль/ч, 200 км/ч) (econ cruise)
  • Скорость сваливания: 48 узлов (55 миль/ч, 89 км/ч)
  • Дальность: 347 нм (399 миль, 643 км)
  • Потолок : 12 500 футов (3 800 м)
  • Скороподъёмность: 1 000 футов/мин (5,1 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 12 фунтов/кв. фут (59 кг/м2))


war-fw190.jpg


46285_1142455495.jpg


53085_1232992533.jpg


84248_1210716952.jpg
 
Назад
Вверх