Чертежи самолета Як-1б

Читате оригинальную историю создания истребителей кб Яковлева, выкладывал здесь материалы, не фантазируйте. Это не маразм, а естественное развитие летательных аппаратов, продиктованое условиями военного времени. Название модификаций, это не прихоть конструктора, а необходимость отличать самолеты, при постройке и эксплуатации.
И что там есть ответ, почему из Як-7В выкинули оборудование задней кабины и назвали Як-7Б, если имелся конструктивно такой же Як-1 без задней кабины? Если вы так глубоко в теме, не могли в трёх предложениях объяснить, не отсылая к отсылкам?
 
И что там есть ответ, почему из Як-7В выкинули оборудование задней кабины и назвали Як-7Б, если имелся конструктивно такой же Як-1 без задней кабины? Если вы так глубоко в теме, не могли в трёх предложениях объяснить, не отсылая к отсылкам?
Нет желания читать самостоятельно, не стоит тогда писать и задавать вопросы... Вам даже дали ссылку на прошлой странице, где была выжимка из данных по всем истребителям Як, времен ВОВ, с обьяснениями модификаций...
 
Все объяснения там притянуты за уши. То что получилось , обьясняется так, как будто это было запланировано. Не можете разобраться, оставьте своё мнение при себе. Аналогия. Построили И-16. Затем добавили вторую кабину и превратили в учебный УТИ-4. Потом допустим вторую кабину зашили и запустили в серию «новый» истребитель, продолжая штамповать первый чисто истребительный вариант. Ну не вредительство ли?
 
Насколько я помню из читанного когда то, под производство УТИ-26 был выделен завод. Но потом война, эвакуация. Завод в инициативном порядке попробовал превратить свой УТИ в истребитель. Ну очень нужны они были. Получилось не так уж и плохо по тому времени, когда в бой шло все что могло летать. И даже оказались положительные моменты в эксплуатации. Более сильное шасси, лучшая устойчивость, меньшие температурные режимы... Короче, самолет , что называется "зашел". Потом уж его доработали до Як-9. А уж потом линейку ЯК-1 довели до Як-3.
 
Все объяснения там притянуты за уши. То что получилось , обьясняется так, как будто это было запланировано. Не можете разобраться, оставьте своё мнение при себе. Аналогия. Построили И-16. Затем добавили вторую кабину и превратили в учебный УТИ-4. Потом допустим вторую кабину зашили и запустили в серию «новый» истребитель, продолжая штамповать первый чисто истребительный вариант. Ну не вредительство ли?
Все ваши коментарии притянуты за уши - "не читал, но осуждаю"...
Перефразирую вас....
"Не можете разобраться читая, оставте свое мнение при себе"...
 
Насколько я помню из читанного когда то, под производство УТИ-26 был выделен завод. Но потом война, эвакуация. Завод в инициативном порядке попробовал превратить свой УТИ в истребитель. Ну очень нужны они были. Получилось не так уж и плохо по тому времени, когда в бой шло все что могло летать. И даже оказались положительные моменты в эксплуатации. Более сильное шасси, лучшая устойчивость, меньшие температурные режимы... Короче, самолет , что называется "зашел". Потом уж его доработали до Як-9. А уж потом линейку ЯК-1 довели до Як-3.
Почти так. Насколько помню, все выскребалось для битвы под Москвой, и имевшиеся в частях Як-7 по-быстрому переоборудовались в одноместные боевые. И тут выяснилось, что летает он хоть и чуть хуже Як-1, но все еще неплохо, при том управляется, как и положено учебному самолету, намного проще Як-1 и особенно МиГ-3. И первую боевую модификацию нахваливали сами летчики, инициатива по производству Як-7 как чисто истребителя в начале исходила от них, а завод это подхватил.
Еще интересный момент касается неубирающихся шасси на "В". Дело в том, что истребители в первый год войны чаще привлекали к штурмовкам, и на них посылались и те самолеты, где был поврежден механизм выпуска шасси, который для этого просто клинили. Так что степень упрощения "вывозного" Як-7 тоже взялась не с пустого места.
 
Еще интересный момент касается неубирающихся шасси на "В". Дело в том, что истребители в первый год войны чаще привлекали к штурмовкам, и на них посылались и те самолеты, где был поврежден механизм выпуска шасси, который для этого просто клинили. Так что степень упрощения "вывозного" Як-7 тоже взялась не с пустого места.
Так, но не совсем так или не так). Факт интересен тем, что "В" стали выпускатся с мая 1942года по 1943. И этот Вывозной создан для перехода с УТ-2,то есть, это только в школах и тыловых учебных подразделений и никак не в боевых частях. И самое интересное, что "В" даже, на заводе, были переделаны с Боевых Як 7Б около 90-и машин и остальные 510 с нуля).
А вот Як-7УТИ вполне учавствовал на фронте, есть описания про разведку в двоём и да, под Москвой и Ленинградом. Да и Як-7ути выпущено не так уж и много, чтоб их массово бросать на боевое применение, всего то 186 штук.
А тема вообще то про Як-1б)
 
зашел к приятелю - увидел
photo_2025-11-19_12-32-01.jpg
 
Для этого самолета ребята срочно ищут два колеса 600х160/180 с дисками и шинами и 300х125 - в личку кто может помочь "свистните"
 
Также обсуждал с ребятами вопрос "кита" - для желающих есть возможность выпустить комплект деталей россыпью под самостоятельную сборку планера Як-1 - обращайтесь. Но сразу предупреждаю - оригинальный Як-1 был деревянный, этот - дюралевый.
 
Последнее редактирование:
Макет, но макет полу-летный - ферма сварена по чертежам из Ст.20, дюраль везде Д16 и на "мягкие" детали АМг - сделать из этого макета летный планер проще простого, закалить да заклепать нормальными заклепками. А вот "путь" пройден и замена дерева на металл произведена. Вес кстати 800 кг всего получился. Просто заказчики хотят макет и получат макет - а если пойти дальше, и кому-то понравится идея получить "кит" и собрать летную машину, то выйдет недорого - но тут не торговля конечно
 
Нижние и верхние гаргроты тоже дюраль? Как они делали плавный изгиб по двум радиусам? Хвостовая балка плоская, не имеет вида стрнгеров под тряпочкой?
А так неплохо из далека. Интересно что есть интерес к такой технике!)
 
все дюраль, формовали вручную - шринкер есть, первый "блин" не комом, но есть нюансы - если кому потребуется "второй блин", то до совершенства не достанем, но постараемся подойти вплотную 🙂
 
Верх морды? Да, на момент съемки еще не до конца подогнана - и освещение там резкое, то что видится как неровности, это блики от следов формования и перекрещивания освещения от прожекторов. На втором даже такого точно не будет - опыт есть. А боковины морды - абсолютно ровные, хотя и смотрятся как "мятые". Но это в реальности не так.
 
Для этого самолета ребята срочно ищут два колеса 600х160/180 с дисками и шинами и 300х125 - в личку кто может помочь "свистните"
300х125,с этими вроде не проблема. даже тут в торговле они часто попадаются. у меня вроде были такие,надо залезть посмотреть.
 
Я не так давно,хотел подписаться,для одного сейчас "известного" кино сделать реплики ЯКов. Сначала разговор был что нужны три добротные макета и один чтоб "бегал" по впп. Потом все скатилось "из гавна и палок" и я не стал связываться, не хотелось потом краснеть за свои труды. А тут прям серьёзно подошли.
 
Назад
Вверх