Что делать с АОН?

Наверное есть смысл "тупо" взять зарубежный опыт наиболее продвинутой в этом плане страны. 

- я его у себя собираю: https://www.facebook.com/saved/?cref=28
могу сказать что единого опыта нет- но есть тенденции и практика. Чуть позже об этом

В целом надо отметить что законодательство в этой области в мире не носит репрессивного характера. А носит ярко выраженный регулирующих характер позволяющий каждому субьекту найти нишу по своему кошельку и амбициям. Очень ярко и буквально высказана тенденция в регулировании направленная на снижение бюрократических издержек.  Это прямо явно названо в ряде попадавшихся мне европейских документах. Очень много опускается на уровень личной ответственности, общественных, коммерческих и прочих публичных саморегулируемых систем. В документах про ИВП уделено внимание повышению гибкости использования ВП- те уменьшению закрытых зон (по времени и пространству) так такие зоны используются крайне не эффективно по сравнению с зонами где ИВП регулируется самими участниками в процессе оного. ну итд.

Очень много отдано на откуп общественным национальным организациям. В некоторых случаях принято имеющим силу законадательство других стран или какие то европейские нормы. То есть не скопиравано- а именно оно и есть. то есть со всеми изменениями в текущем режиме. Вот для разминки можно почитать вот такую методичку по полетам в другим странам Европы: https://www.facebook.com/aleks.pisman/posts/426051667851682

те не статично все.
 
Сейчас, видимо, пришло время более внимательно подойти к разделению СВС/ЛВС/115 или других категорий. 
- согласен.
Мне кажется нельзя разрешать летать без пилотского на двухместном ЛА.
- согласен (имея ввиду полеты с пассажиром)*- см прим ниже.
А мне кажется, в одиночку на двухместном ЛА - без пилотского можно...
- согласен
в общем это согласуется с моими представлениями о формировании нижних классов ГА (то что сейчас называется СЛА но несколько уже теряет связь со словами в обозначении) которые и формируют основу АОН.
https://www.facebook.com/aleks.pisman/posts/295458570910993

вот еще раз выжимка из моих предложений-
1. Аппараты с числом мест не более 2х и со взлетным весом до (как договоримся. По хорошему чем больше тем лучше- чтобы как минимум американские LSA проходили- и как минимум 495кг)- допускаются к полетам без какого либо технического контроля.
Возможно что для целей п3 (см ниже) должен быть ограничен максимальный вес пустого либо максимальный взлетный вес в одноместной конфигурации.
Регистрация таких аппаратов будет НЕВОЗМОЖНА. Соответственно не будет и налогов но и полеты будут возможны только в G.
2. Полеты с пассажиром только с пилотским выдаваемым общественными организациями. Большей конкретизации этого вопроса допускать пока нельзя- должна сформироваться практика что бы по ней отобрать работающие правила.
3. Полеты в одиночку на такой технике могут выполнятся без пилотского. Возможно (см п1) для ограничения массы и лтх одноместных самолетов должны быть оговорен либо максимальный вес пустого либо взлетный вес в одноместной конфигурации- смотрим британское регулирование: https://www.facebook.com/aleks.pisman/posts/423079301482252
вот в этой британской методичке прямо описано как подогнать двухместный мотодельт под одноместный нерегулируемый класс- те такая практика в мире легализована

4. Ну и "морковка" для тех кто хочет подняться выше и летать в регулируемом ВП- ТА ЖЕ МАТЧАСТЬ проходит через простейший техконтроль- или общественной организацией или декларативный, регистрируется, получается позывной, получается соответствующий пилотский допуск, платятся налоги. Дальше для желающих остается один шаг для перехода в классический PPL.

*- не нужно боятся что по таким критериям начнут летать як-18, робинзоны и ан-2. Во первых они из за запретительного регулирования партизанят мама не горюй. Во вторых у такой практики достаточно естественных ограничителей и массовой она не станет а единичные случаи дешевле терпеть или разруливать в частном порядке (например гражданский иск) чем доверить шашку государевой бюрократии.

да и необходимость возврата нерегулируемого G как базовое условие существования АОн- не обсуждается.
 
толку от всей этой малой авиации никакого, а головной боли много.
Если бы государство финансировало аэроклубы
(а так же другие виды технического хобби)
то на митинги Навального ходить было бы некому.

Послушайте, что рассказывает Грудинин о школьниках в его колхозе - их после уроков не вытащить из школы, потому что там полно бесплатных кружков и секций различной тематики вплоть до роботостроения.

Покажите мне, куда в современной России может бесплатно пойти школьник/молодой человек, чтобы провести там свободное время с пользой для своего развития?

Рыба гниёт с головы.

Мы пробовали у себя создать авиакружок, даже такой вот "гаджет" прикупили и комп к нему за 2500 у.е.
Пока все было похоже на игру пацаны ходили, а как только попытались рассказать про аэродинамику, все ушли "ловить покемонов" там видимо интереснее. :'(
 

Вложения

  • dsc09789.jpg
    dsc09789.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 120
"как у ных"
в Британии какое то время уже есть класс до 70кг пустого в котором не требуется ничего.
Но вот из текста ниже следует что вводится возможность пройти официальное обучение и лицензию- которую можно будет "зачесть" при переходе в более взрослый класс.

Кто сможет перевести более профессионально- буду рад.

The new sub-70kg class of microlights is probably the cheapest and least regulated type of flying – the aircraft are exempt for registration and you do not need a pilot’s licence to fly one.

However, taking some form of training is obviously sensible and now the British Microlight Aircraft Association (BMAA) has launched a training package.

“The BMAA strongly advises that you take this training with an experienced instructor, not just your mate who ‘does a bit of flying‚’ ” said Rob Grimwood, chairman of the BMAA’s training committee.

The BMAA’s training package suits this type of aircraft and has the bonus that it allows you to progress through to ultimately gaining an NPPL(M) if you wish to do so in the future. The training will be delivered through the BMAA’s network of CAA approved instructors, and includes dual training in a two-seat approved microlight.

The syllabus will be similar to the current NPPL(M) pilot’s licence and includes:

Dual flying with a CAA qualified instructor
Solo flying under supervision of a CAA qualified instructor in Self-Propelled Hang Glider
Ground training completed by taking the NPPL(M) examinations in Air Law, Aircraft Technical, Meteorology, Navigation and Human Factors.

An option, if the student wishes, is to complete the training by taking a General Skills Test (GST), conducted by a microlight flight examiner, and they could then gain an NPPL(M) licence with operational limitations. Additionally, after successfully completing another 10 hours of flying (which could be done solo under supervision) the licence holder could then take passengers in a two-seat microlight.

“The BMAA sees that a great benefit of this route through training is that the student can choose just do the initial training if they want to but, because it is taken with qualified microlight instructors, they could at any time continue with further training and ultimately end up with a full licence and the ability to take passengers, ” said Rob.

BMAA sub-70kg microlight training
 

Вложения

  • 70_021.jpg
    70_021.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 129
Вот Гугел перевёл, вполне пристойно...
Новый класс микролайт под 70 кг, вероятно, является самым дешевым и наименее регулируемым типом полета - самолеты освобождаются от регистрации и вам не нужна лицензия пилота на ее пролет.

Тем не менее, обучение в какой-то форме очевидно разумно, и теперь Британская ассоциация воздушных судов Microlight (BMAA) запустила учебный пакет.

«BMAA настоятельно советует вам пройти этот тренинг с опытным инструктором, а не только с вашим помощником, который« немного летает », - сказал Роб Гримвуд, председатель тренировочного комитета BMAA.

Учебный пакет BMAA подходит для этого типа самолетов и обладает бонусом, который позволяет вам продвинуться вперед, чтобы в конечном итоге получить NPPL (M), если вы хотите сделать это в будущем. Обучение будет проводиться через сеть инструкторов BMAA, одобренных CAA, и включает в себя двойное обучение в двухместном утвержденном микролайт.

Программа будет похожа на действующую лицензию пилота NPPL (M) и включает в себя:

Двойной полет с квалифицированным инструктором CAA
Solo, выполняемый под наблюдением квалифицированного инструктора CAA в области самоходного боевого планера,
завершенного путем сдачи экзаменов NPPL (M) в воздушном праве, авиационной технике, метеорологии, навигации и человеческих факторах.

Вариант, если пожелает студент, состоит в том, чтобы завершить обучение, пройдя общий тест навыков (GST), проводимый микролайт-экзаменатором, и затем они могут получить лицензию NPPL (M) с эксплуатационными ограничениями. Кроме того, после успешного завершения еще 10 часов полета (что можно было сделать соло под наблюдением) владелец лицензии мог затем взять пассажиров в двухместном микролайт.

«BMAA видит, что отличная выгода от этого маршрута посредством обучения заключается в том, что студент может выбрать только начальную подготовку, если захочет, но, поскольку это берется с квалифицированными инструкторами по микролайт, они могут в любое время продолжить обучение и в конечном итоге в конечном итоге с полной лицензией и возможностью принимать пассажиров », - сказал Роб.

Обучение методам микролайт BMAA sub-70kg
 
А как паромотористы летают - вообще жуть.
И все это предлагается узаконить?
Александр!
А где в законах написано, что в G нельзя летать чтобы была вообще жуть?

Там написано, что надо соблюдать конус над населёнными пунктами.
Написано про запрет бреющих полётов над скоплениями людей и ниже 300м над домами.
шпили трубы и сотовые вышки надо облетать с радиусом +500м

А про жуть в законах нету ни слова.
Ну, а всё что не запрещено = разрешено!  :~)

Так что можно смело узаконивать всех мелколётов имеющих на борту АОПА-трекер.
Потому что тех кто будет летать ниже и ближе чем разрешено - легко будет вычислить по треку.
Пару раз выписать им штраф 5000р и нарушителей не останется.
 
Мне кажется нельзя разрешать летать без пилотского на двухместном ЛА
Почему?
Потому что без пилотского могут убить пассажира?

А у пилотов АН148 было пилотское?
А у пилотов боинга в Казани пилотское было?
А шумареры жавшие на тормоза на ЯК42 при взлёте в Ярославле имели пилотское?

Посмотрите ролики на ютюбе про ДТП - тупизна на тупизне!
А ведь там все водители имеют удостоверение!
Мало того!
Любая блондинка только что получившая ВУ, уже сразу может перевозить 8 пассажиров!!!
По дорогам любой сложности и в любое время.

Почему же мужик давно имеющий ВУ на автомобиль и прошедший обучение в аэроклубе не может прокатить одного пассажира в пустом небе?

Я вам так скажу - если мозгов нету, то пилотское ни поможет.
А если мозги есть, то пилотское для галочки.

Я не против пилотских, но их получение не должно быть сравнимо с подвигом.
А судя по сообщениям на этом форуме - многие получившие пилотское ранее, уже его лишились ничего не нарушая.
Ну и нафига тогда тратить своё время и деньги если РА в любой момент может задним числом назначить тебя верблюдом?
 
А на живопырках одноместных пусть выеживаются
аппараты до 115кг (кроме паралётов и мотопарапланов) имеют весьма хлипкую конструкцию.

Соседняя ветка про Дар Соло тому подтверждение - всё на пределе, а запаса нет ни по прочности ни по скороподъёмности, да ещё небось и по весу пилота ограничение есть.

Владельцы аппаратов до 115кг обычно летают не с аэродромов, а с не подготовленных площадок.
Во время разбега по кочкаристому полю аппарат может получить повреждение в результате которого станет опасным.

Да и по погодным факторам у 115кг жестче ограничения.
Взлетел в штиль, а пока летал пришла тучка и началась колбасня, которая просто сломает крыло сделанное на пределе прочности.

А для случайного прохожего без разницы какой аппарат упадёт ему на голову 115кг или 200кг
ему один фиг не выжить после такого ЛП.

Вот объясните мне по какой формуле высчитали, что на 115кг можно без документов, а на 200кг нельзя?
И это при том, что любой чел разбирающийся в постройке ЛА, запросто и с формулами докажет, что аппарат массой в 200кг можно сделать более надёжным чем 115кг.
 
А народ то что требует. Без прав, без регистрации и вдвоём. 
Именно так, но после обучения, экзамена и имея налёт (по трекеру) например более 100 часов.

Александр!
Многие пилоты в России, годами и даже десятилетиями успешно летают и катают паксов без документов.
Как Вы объясняете такой феномен?
 
Это все лирика, Алексей.
Как только разрешить до 200 кг летать без пилотского и без регистрации,
сразу начнут безбожно катать. И при этом показывать язык проверяющим, прокуратуре и возмущённой общественности.
Пара тройка ЧП , не дай бог, и тотальный запрет беспредела. Как это было с мопедами.
Чем мопед опаснее параплана или  дельталета? А на него и то права нужны.
То, что сейчас трудно с правами, не аргумент. Скоро разрешат индивидуалам учить, заодно эти индивидуалам будут отвечать за адекватность своих курсантов.
А от сбора бабла за регистрацию и транспортный налог государство не откажется.
И правильно сделает. Почему я за самолёт со 100 сил плачу, а дельталетчик за Хонду 150 не должен платить?
 
Gavia_pacifica сказал(а):
Это все лирика, Алексей.
Всё что пишется на этом форуме - лирика.
Не лирику публикуют в Российской газете.

Но если бы у наших правителей были бы мозги - они бы мониторили подобные форумы и редактировали существующие законы, чтобы народу было комфортнее жить в России. Иначе это будет делать Навальный.

Gavia_pacifica сказал(а):
Как только разрешить до 200 кг летать без пилотского и без регистрации,
сразу начнут безбожно катать
Я сейчас как катают, божно?

Gavia_pacifica сказал(а):
при этом показывать язык проверяющим, прокуратуре и возмущённой общественности
Не получится.
Я же выше написал - обучение и трекер.

Gavia_pacifica сказал(а):
Пара тройка ЧП , не дай бог
ЧП были, есть и будут.
Бог тут не при делах, если бы Он мог - в авиакатастрофах не гибли бы дети.
ЧП ни как не зависят от документов, они зависят только от наличия/отсутствия мозгов у всех кто был причастен к полёту.

Введите тестирование на координацию движений, внимаени и сообразительность и по его результатам отнимите ВУ у 99% блондинок и у 50% мужиков.
Тогда ЧП станут редкостью, а не обыденностью.

Gavia_pacifica сказал(а):
Чем мопед опаснее параплана илидельталета?
Тем, что он ездит по дорогам общего пользования и его траекторию пересекают пешеходы.

Если я где то напишу, что требую разрешить летать без пилотского по МВЛ и садиться в аэропортах - сразу сдавайте меня в дурку.

Gavia_pacifica сказал(а):
от сбора бабла за регистрацию и транспортный налог государство не откажется.
И правильно сделает. Почему я за самолёт со 100 сил плачу, а дельталетчик за Хонду 150 не должен платить? 
Да не законен этот транспортный налог после введения акциза в цену топлива!
Все владельцы дельталётов платят налог в виде акциза.
Мало?
Увеличте акциз, а не вводите второй налог, а в догонку ещё и платон.

Что же касается госуслуг, то они должны быть бесплатными.
Именно это предлагал Грудинин.
 
Значит и не нужно ничего менять в категории 115. Пусть записываются в СВС, регистрируются, обучаются, трекеры ставят.
Вот ВЛЕК это проблема. Упразнять ее надо для СВС и PPL. Как в штатах, просто автомобильная справка.
 
Почему?
Потому что без пилотского могут убить пассажира?

Алексей- человечество выяснило что для того что бы эффективно использовать общедоступный ресурс- он должен чего то стоить что бы его просто не раздербанили. И цена доступа к ресурсу должна расти плавно начинаясь с нуля или почти с нуля для начинающих маленьких пользователей- что бы не было запретительного имущественного барьера на входе, и постепенно расти что бы в сумме собиралась максимально возможная сумма (как способ оценки эффективного использования ресурса)

Вот эту задачу плавного повышения стоимости доступа к Воздушному Пространству и решают разделение ГА на классы- от нерегулируемых частных живопырок- до авиакомпаний платящих большие деньги за каждый чих. Чем больше везешь и дальше летаешь- тем больше платишь "за воздух".

А для случайного прохожего без разницы какой аппарат упадёт ему на голову 115кг или 200кг
действительно в том где проводится граница между классами нет никакой обьективности. Нет для этого никаких формул. Это чисто внутриобщественные, межсословные компромиссы и договоренности которые решаются посредством таких инструментов как демократия и парламент. Собираются люди и меж собой решают. Иногда с легким мордобоем но без поножовщины.

Ты сам вот предложи где эти ступеньки рисовать, сколько их рисовать- что бы и бумажный самолетик вне закона не оказался и рейсовая авиация могла без проблем работать.

Вот эта ступенька в районе 115 кг есть в США и в Германии- страны с вполне развитым АОНом в легком классе поэтому использовать эту ступеньку в качестве ориентира вполне себе можно- если она будет здесь- то сильно плохо не будет.
Да и есть британское деление- из моего предыдущего поста получается что у них есть совсем не регулируемый- до пустого 70 кг- и следующий со взлетным весом до 300кг и с довольно простым- но уже регулированием. Вританцы то же вполне себе на земле не сидят поэтому и такое деление можно принять.
Можно и мое предложение принять- оно более соответствует отечественным реалиям- но изза этого оно очень сильно не соответствует "представлением о прекрасном" другой стороны- бюрократии и авиакомпаниям поляну которых она охраняет. Поэтому естественно имеет шансы на реализацию только какое то компромиссное законодательство которое полностью выполнятся не будет потому что не будет полностью соответствовать реальности-  но если возможности для развития превышают возможности для репрессиий- это в наших реальных условиях уже хорошо
 
Вот ВЛЕК это проблема. Упразнять ее надо для СВС и PPL. Как в штатах, просто автомобильная справка.
Медкомиссия в Штатах, в первую очередь, связана с типом летательного аппарата, а не лицензией. Так что ваш посыл насчет справки для PPL неверен. И не справка, кстати, а наличие водительских прав, справок таких не существует. Просто при сдаче на права проверяют зрение в плане видишь ли ты знаки и можешь ли их различать.

Медкомиссия не нужна для планеров (включая с мотором), ультралайтов и LSA.

По последним с оговоркой. На LSA можно летать без комиссии, если ты ее никогда не проходил или проходил и ее срок истек. Если же тебя на очередной комиссии "зарубили" то тебе на LSA нельзя уже летать НИКОГДА, для тебя остаются только планера и ультралайты.
 
apiskarev сказал(а):
Вот ВЛЕК это проблема. Упразнять ее надо для СВС и PPL. Как в штатах, просто автомобильная справка.
Медкомиссия в Штатах, в первую очередь, связана с типом летательного аппарата, а не лицензией. Так что ваш посыл насчет справки для PPL неверен. И не справка, кстати, а наличие водительских прав, справок таких не существует. Просто при сдаче на права проверяют зрение в плане видишь ли ты знаки и можешь ли их различать.

Медкомиссия не нужна для планеров (включая с мотором), ультралайтов и LSA.

По последним с оговоркой. На LSA можно летать без комиссии, если ты ее никогда не проходил или проходил и ее срок истек. Если же тебя на очередной комиссии "зарубили" то тебе на LSA нельзя уже летать НИКОГДА, для тебя остаются только планера и ультралайты.

Спасибо за разъяснение!
 
несколько сообщений про государство, Платон и какая хреновая вообще страна перенес в раздел "флуд".
 
Десятый вариант поправок в ВК РФ.

Судя по всему это последняя или почти последняя версия поправок.

Кто следит-увидит, что на регулейшен.ру вчера изменили статус предыдущих поправок с "рассматривается" на "дальнейшая разработка и продвижение отменено", а это значит, как мы и говорили, пойдут в Правительство вот эти, новые поправки, плод встречи АОН с Минтрансом 13 января 2018г. И всех последующих.

Полностью с текстом поправок можно ознакомиться на сайте Профсоюза АОН по ссылке http://profsouzaon.org/поправки-в-вк-рф-верс-10/

Основное в поправках:

Все, кто пользуется ВС до 115 кг. должны благодарить Ваню Меняйло-вице-президента Федерации воздухоплавания, Костю Малышева - директора Новосибирской юридической фирмы "Прометей-лекс"и вице-президента ОФ СЛА, члена комиссии по АОН Серёжу Минигуловым за две крайне важные вещи:

1. Для СЛА до 115кг программы подготовки пилотов не будут требовать регистрации НИГДЕ, документов для обучения (лицензий и пр.), не будет требоваться НИКАКИХ.

2. Никаких ограничений, регистраций и т д на СЛА до 115 кг не вводится, а полеты за плату им будут разрешены теперь официально.

По сути, им дали экономическую базу, сохранив их свободы. Это отлично. Бред, связанный с требованиями прокуратуры предоставить лицензию для парапланы и тп, которой нет в природе - закончен.

Для остального АОН.

За плату на ЛВС и СВС можно.
Нужно СЛГ+ЕЭВС+пилотское+разрешение на покатушки/химию.
Бесплатно можно без всяких разрешений, как сейчас.
Возмещение расходов пока не предусмотрено, пытаемся продавить, чтобы отнесли в некоммерческую часть

Демонстрационные, ознакомительные, экскурсионные полеты выведены из воздушной перевозки, но отнесены к коммерческим полетам (если за плату) или к некоммерческим, если не за плату.

Это значит, если за плату- потребуется какое то разрешение. Какое,как получается-обсуждается. Мы в контакте с МТ. Пока предлагается уведомление о начале такой деятельности.

Вводится ограничение на право быть КВС для коммерческих воздушных перевозок или авиаработ если вы обучались без АУЦ, только в пор. 54 ч.3 ВК РФ, те индивидуально. (спокойно, авиаработы это не то, что сейчас. Это перевозка взрывчатки, подвески и тд. Их перечень будем предлагать мы.это не химия),
Важно, что авиауслуги (покатушки и работы, не отнесенные к перевозкам)- можно после индивидуального обучения. В тч за плату.
Это то, что мы просили. Очень хорошо.

Вводится авиатакси. Авиатакси это ЛВС и СВС Но позиция Минтранса жестока. Такси это типовое+CPL. Но это обсуждается.

В целом, очень разумно и неплохо.
Есть несколько моментов: полеты с возмещением расходов, как вид некоммерческих полетов. Очень важно.

Второе: огромное количество документов, которые нужно в связи с поправками в ВК менять (приказы Минтранса и тд) - нужно вырабатывать позицию. Это: организация экспертов+финансирование. Думаем.

Третье: нужно понимание ситуации в регионах. Как работать с властью, как организовываться и тд . Может быть это дб серия семинаров. В любом случае дб общая встреча. Может быть в парке Патриот, куда нас приглашали.

Сейчас начнём думать.
profsouzaon.org

Вадим Цыганаш
 
абсолютно не разделяю восторга. новые поправки  - повод для возникновения нового витка коррупции.

сейчас что бы летать на покатушки нужно нужно то же самое что бы просто летать. пилотское, слг, влэк и пр. в новых поправках предлагают еще и какое то разрешение получать. где? видимо в мту. хаха, смешно. они даже те бумажки которые ОБЯЗЯНЫ давать бесприкословно - морщат жопу и не выдают как положено. а тут у них появляется возможность что то разрешить или не разрешить!! что то мне подсказывает, что второе они будут делать сразу, а первое после шелеста бумаги в кармане.
вопрос: Зачем делать хуже чем есть сейчас?
 
Назад
Вверх