Kide2005
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- РТ г.Альметьевск
мне он очень нравиться ))
Просто я тут по дешевке (100$) купил еще один АИ-9... Первый Вы знаете для чего , а со вторым вот думаю, что бы из него сваять :-/.Игорь! Вы имеете в виду выходной вал привода стартера (генератора)? С него можно снять мощность не более 4кВт (приблизительно).
Следует учитывать особенности АИ-9:
1. Основная мощность турбины идет на привод переразмеренного компрессора для обеспечения отбора воздуха. Отбор мощности на привод генератора относительно небольшой.
2. Двигатель фактически однорежимный, поэтому система регулирования его (САУ) максимально упрощена.
Проблемы решаемые, но №1 - создание практически нового компрессора, особенно системы диффузоров - затратна; №2 - введением ручного слива топлива перед топливным коллектором - очень грубая (не для эксплуатации на ЛА).
У ВСУ очень маленькое время работы на режиме. Например, если на Як-40 первый двигатель не запускается с третьей попытки - Аи-9 нужно отключить и охладить в течении 15 минут. Расход керосина просто аццкийПросто я тут по дешевке (100$) купил еще один АИ-9... Первый Вы знаете для чего , а со вторым вот думаю, что бы из него сваять :-/.Игорь! Вы имеете в виду выходной вал привода стартера (генератора)? С него можно снять мощность не более 4кВт (приблизительно).
Следует учитывать особенности АИ-9:
1. Основная мощность турбины идет на привод переразмеренного компрессора для обеспечения отбора воздуха. Отбор мощности на привод генератора относительно небольшой.
2. Двигатель фактически однорежимный, поэтому система регулирования его (САУ) максимально упрощена.
Проблемы решаемые, но №1 - создание практически нового компрессора, особенно системы диффузоров - затратна; №2 - введением ручного слива топлива перед топливным коллектором - очень грубая (не для эксплуатации на ЛА).
Турбопроп вроде проще, но он мне без надобности, а для ТРД у меня уже год самолет стоит. Так что скорее всего буду пациента препарировать и мозговать как ему тягу увеличить. Тяга в стандартном варианте у АИ-9 около 60 кг (если не так, прошу поправить), мне хотя бы до 100 кг довести и для самолета взлетным весом в 400 кг вполне гут :~).
Стартер, масляный насос, топливная система - все выкину :IMHO Топливная будет впрыск на основе автомобильных форсунок, масляный насос хочу аксиальный с электроприводом, запуск сжатым воздухом... Что делать с апендиксом для отбора воздуха - пока не знаю...
Юрий, Вы или поддержите или закидайте мою идею помидорами, чтобы я чего-нибудь не наделал по незнанию :
У АИ-9 расход топлива 55-60 кг/ч - проверено! Для меня это вполне подходит.У ВСУ очень маленькое время работы на режиме. Например, если на Як-40 первый двигатель не запускается с третьей попытки - Аи-9 нужно отключить и охладить в течении 15 минут. Расход керосина просто аццкий
Кому что... Кому продажная любовь в лимузине, а кому адреналина полные штаны60кг х 25руб= 1500руб час. Может проще лимузин с мини-баром и девочками заказать?
Кто Вам такое сказал? Время непрерывной работы конкретной ВСУ зависит от условий применения, что отражается в ТТ на установку. Одна и та же ВСУ (ТРД, ГТД и т.д.) может иметь время непрерывной работы от минут до нескольких суток. Нужно только знать возможности техники, её "запросы", "требования" и пойти им на встречу...У ВСУ очень маленькое время работы на режиме.
Боюсь что цена у них будет приличная раз, а во вторых это маленькие двигатели вряд ли подойдут для сла !@ Kide2005
Вот то, что Вы ищете:
Для самолетов: http://www.jetcatusa.com/spt5.html
Для вертолетов: http://www.jetcatusa.com/hp5.html
Двигатели JetCat изготовлены на базе автомобильных ТРК, каких именно - не знаю. Мощность хорошая, но керосин рекой, ресурс низкий из-за того, что подшипник смазывается топливом (в керосин льют масло), редуктор у турбопропа планетарный, у вертолетной механики - зубчатые ремни и шестеренки, редуктора живут долго.
На двух JetCat SPT5 летал Cri Cri и стоит отметить - очень быстро. :~)
Возможно, для опылительных установок режим работы не на надрыве, но что можно делать с ГТД у которого тяга 90кг при расходе 60, а на самом деле 70л.ч на номинале? На мото-дельту ставить - и то тяга смешная. На каких режимах будет эксплуатироваться двигатель на взлете и в наборе пусть даже с взлетной массой 400кг и какая нужна для этого длина ВПП? Я ничего не утверждаю, а просто хочу узнать. И зачем строить самолет, на котором можно будет взлететь, сделать круг и сесть? Только ради свиста в ушах? Вы меня поправьте, если что не так...Кто Вам такое сказал? Время непрерывной работы конкретной ВСУ зависит от условий применения, что отражается в ТТ на установку. Одна и та же ВСУ (ТРД, ГТД и т.д.) может иметь время непрерывной работы от минут до нескольких суток. Нужно только знать возможности техники, её "запросы", "требования" и пойти им на встречу...У ВСУ очень маленькое время работы на режиме.
Так получилось и с АИ-9: где-то во второй половине 90-х, в течение недели довели время непрерывной работы АИ-9 ло 8 часов - подтверждено стендовым испытанием с последующей разборкой и дефектацией. А вся доработка свелась к постановке одной шайбы в нужное двигателю место. Эффективность подтверждена наработкой десятков наземных установок типа "Тайфун". Работают и на солярке.
Я Вам - о двигателе, Вы мне - о самолете. Я Вам поясняю о времени непрерывной работы, Вы мне рассказ о тяге и режимах...Вы хотите узнать о возможности переделки ВСУ (не обязательно АИ-9), турбостартеров в ВРД или о применимости самодельных ТРД, ТВД и ТВлД на базе ВСУ на СЛА и на наземном транспорте? О первом - расскажу и могу привести примеры (они уже выкладывались на соседних ветках этого раздела). О втором - масса примеров в сети. Уж определитесь, будьте добры.Я ничего не утверждаю, а просто хочу узнать.
Понятное дело слабые и стоят дорого, просто я дал инфу по двигателям JetCat, для того чтобы Вы посмотрели как они устроены. Конструкция предельно простая, можно скопировать, только в увеличенном масштабе, на сайте есть мануалы доступные для скачивания.Боюсь что цена у них будет приличная раз, а во вторых это маленькие двигатели вряд ли подойдут для сла !
Улыбнул Ваш постНету ни где надежного и экономичного двигателя для данных целей!
Вообще вся эта возня - для души, никакой коммерческой выгоды не преследую, не смотря на то, что выгода очевидна.Да я тоже о двигателе, только относительно желаний господина Версачи и его самолета под ТРД. Собственно я и высказал свои опасения по поводу использования Аи-9 для целей летания на реактивной тяге. Очень рад, что вам удалось увеличить время работы двигателя, но опять же для каких нужд и на каких режимах...
Я прекрасно знаю как они устроены)), вся затея была в том что бы максимально упростить изготовление турбовального двигателя, сделать из максимально имеющихся готовых элементов! Реактивной тяги из таких двигателей как кот наплакал, по этому и интересовал турбовальный движёк))Понятное дело слабые и стоят дорого, просто я дал инфу по двигателям JetCat, для того чтобы Вы посмотрели как они устроены. Конструкция предельно простая, можно скопировать, только в увеличенном масштабе, на сайте есть мануалы доступные для скачивания.
JetCat Turboprop при должном подборе винта тягу в 45-50 кг выдаст, а это не мало для такого маленького движочка...Реактивной тяги из таких двигателей как кот наплакал, по этому и интересовал турбовальный движёк))