Обоим, Майору и Мише предупреждение №2. Буду удалять все посты такого содержания!
Что касается композитов. Флорида не самое холодное место, но там их тыщи 🙂. Да и не только во Флориде... Композит не "плывет" при очень больших температурах, если его отверждение прошло до конца. Не боится он жары. Белый самолет на солнце нагреть до температуры более 85 градусов проблематично ИМХО. 85 градусов это близко к пределу прежде всего пенопласта, который используетс в сендвичах и при moldless технологии, самому стеклопластику ничего страшного на такой температуре не будет. Он работает и до гораздо больших температур. В чехол не в чехол, какая разница ??? Нужна отражающая поверхность и если самолет белый накрыть чёрным чехлом будет намного хуже 😉. Ногам у Вас по земле ходить жарко оттого, что земля тёмная..... Лансаир использует вообще соты и ему по барабану температуры выше 85, то же самое и Сучки. Нету там пенопласта по моему. Я Вам скажу, что при большой жаре/холоде лучше летать в композитном сендвичном самолете т.к. там проще конструкционно добиться зимой тепла, а летом прохлады 😉. То, что у Вас летают на Сонексах не достижение, скорее от бедности. Самолетик то совсем экономный по бюджету.
Теперь о Чехах. Если стоимость Кита 120-150 тыщ (скорее Евро) т.к. они обычно в еврах цену пишут, то это совершенно не маленькая цена за кит. Может он и экономнее Ланса, но не на много. Всё зависит от качества и полноты комплектации и это такой темный лес, что пока сами не закажите и не соберете два разных самолета, не разберетесь. Лучше всего судить о китах по количеству их продаж и по количеству поднятых в воздух. Это правильнее со всех сторон т.к. позволяет оценить все факторы, а не только цену.
И ещё 75% кит..... На одном сайте под аватаром одного из форумян написано - "95% готовности, 75 осталось" ;D По моему опыту мы затратили более 2000 часов и ещё + ставить мотор, когда обещали всего 800. Мало кто отважится собирать кит, если написать 2000 часов 😉. Думаю дальнейшие комменты излишни 😉
И наконец пример из моего опыта. Мы при перевозке получили сильные повреждения носовой части фюзеляжа и обеих крыльев. Композит был починен без следов за 1 день. При аналогичных разрушениях в алюминиевой конструкции пришлось бы полностью менять фюзеляж и 2 крыла 😱. Стоимость нашего ремонта обошлась в 50 долл. Через некоторое время ударили руль, который залечили без следов так-же за 1 день. Алюминиевый пришлось бы делать новый. Пару стареньких небольших самолетиков, которые нас попросили подновить на нашей территории по обшивке фюзеляжа (её при эксплуатации с колхозных полей ухандокали вдрызг) за месяц 2 студента привели в состояние лучше новой, заводской + изменили конструкцию и усилили ребрами жесткости чтобы не ломали больше. И это без опыта, только наши консультации. Тот же Миша свой самолет вдрызг разбитый починил, хотя видок был откровенного хлама. На днях мне знакомые рассказывали, как уронили лестницу на крыло алюминиевого самолета..... новое крыло потом купили 😱. С некоторого времени я не парюсь при царапинах или ударах на своём самолете, всё лечится без следов, даже если болгаркой пройти случайно ;D.
Посмотрите на капоты самолетов. Они в большинстве пластик, хоть и жарко внутри и снаружи, но мало кто парится с изготовлением их из алюминия, потому как в тысячу раз это проще из композитов сделать и ничего там от температуры не течет ;D.