Tango
Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
- Откуда
- Киев, Украина
В воскресенье получилась оказия полетать на СТ. Хочу поделиться впечатлениями. Машина в след. конфигурации: Ротакс 80 л.с., винт фиксированного шага, БПС, авионика -Dynon, автопилот Digitrack, навешенные на фюзеляж CТSW крылья предыдущей версии (длинные).
Машина очень легкая и послушная. Слегка туповата по элеронам (конечно не так как Зодиак, но все же). Управляемость на рулежке, разбеге и пробеге - отличная. Разбег 70м, закрылки 15 градусов при 1/2 заправки, я-105, второй - 90. Оптимальная скорость набора - 120 при 5 м/с. На курсе - устойчивая, не рыскливая. Оптимальный крейсер: закрылки: -12 градусов (при переводе с "0" самолет сильно проседает) 210 км/ч на 3900 об/мин
глиссада на выбор - пологая при закрылках 15 градусов, если нужна крутая - на выбор: 30 или 40 градусов при 30 градусах самолет непривычно сильно "вспухает".
По конструкции и эксплуатационным качествам
Не понравилось: схема посадки - опускаешь задницу на сидение потом надо перебросить ногу через ручку. Зимой, в теплой одежде это тяжело. Индикаторы крыльевых баков - трубки выведенные в кабину у корня. Чтобы считать показания надо наклониться вперед и задрать голову вверх - приходится ослаблять ремни. РУД - слишком длинный - неудобно. Тормоз находится впереди за РУДом - непривычно; уместней были бы раздельные тормоза на педалях. Носовое колесо имеет смысл сделать того же размера, что и основные из соображений проходимости и взимозаменяемости. При Токр = -13С мощности печки явно недостаточно.
Понравилось:
Просторная кабина. Хорошо сбалансированное и пропорциональное управление. В кренах и виражах самолет устойчив. В кабине и в полете и на рулежке непривычно тихо. Отличный обзор. Триммер РВ ручной очень удобный.
Просторный багажный отсек.
Понравилась навигация - Dynon как всегда на высоте. В самолете установлен EFIS D100 и EMS100 с расходомером и всеми опциями кроме подогрева ПВД. Кстати, расход оказался 12,9 л/ч на 3900 при 210 км/ч. Понравился автопилот Digitrack. Отлично держит высоту и направление даже в болтанку.
В общем, самолет понравился. Жаль что он не амфибия 🙂, а споплавками он уже не будет такой летучий 🙁
Машина очень легкая и послушная. Слегка туповата по элеронам (конечно не так как Зодиак, но все же). Управляемость на рулежке, разбеге и пробеге - отличная. Разбег 70м, закрылки 15 градусов при 1/2 заправки, я-105, второй - 90. Оптимальная скорость набора - 120 при 5 м/с. На курсе - устойчивая, не рыскливая. Оптимальный крейсер: закрылки: -12 градусов (при переводе с "0" самолет сильно проседает) 210 км/ч на 3900 об/мин
глиссада на выбор - пологая при закрылках 15 градусов, если нужна крутая - на выбор: 30 или 40 градусов при 30 градусах самолет непривычно сильно "вспухает".
По конструкции и эксплуатационным качествам
Не понравилось: схема посадки - опускаешь задницу на сидение потом надо перебросить ногу через ручку. Зимой, в теплой одежде это тяжело. Индикаторы крыльевых баков - трубки выведенные в кабину у корня. Чтобы считать показания надо наклониться вперед и задрать голову вверх - приходится ослаблять ремни. РУД - слишком длинный - неудобно. Тормоз находится впереди за РУДом - непривычно; уместней были бы раздельные тормоза на педалях. Носовое колесо имеет смысл сделать того же размера, что и основные из соображений проходимости и взимозаменяемости. При Токр = -13С мощности печки явно недостаточно.
Понравилось:
Просторная кабина. Хорошо сбалансированное и пропорциональное управление. В кренах и виражах самолет устойчив. В кабине и в полете и на рулежке непривычно тихо. Отличный обзор. Триммер РВ ручной очень удобный.
Просторный багажный отсек.
Понравилась навигация - Dynon как всегда на высоте. В самолете установлен EFIS D100 и EMS100 с расходомером и всеми опциями кроме подогрева ПВД. Кстати, расход оказался 12,9 л/ч на 3900 при 210 км/ч. Понравился автопилот Digitrack. Отлично держит высоту и направление даже в болтанку.
В общем, самолет понравился. Жаль что он не амфибия 🙂, а споплавками он уже не будет такой летучий 🙁