Доброго времени суток, всем.
Листал Jane's за 1965 год и встретил интересную модификацию всем известного "вдоль-и-поперек" Piper Cub L-4J.
Мне показалось интересным "прочтение" известной конструкции.
Тогда Индонезия строила свой воздушный флот и им позарез нужен был УТС.
Итак:
BELALANG MODEL 90А (GRASSHOPPER)
Разработчик и производитель - Институт развития национальной авиационной промышленности (LEMBAGA PERSIAPAN INDUSTRI PENERBANGAN) ,Департамент ВВС Индонезии, созданый в августе 1961 года.
Двухместный учебно-тренировочный самолет Belalang (модифицированный Piper L-4J) —низкопланная модификация Piper L-4J, которая использовалась в 60-е годы в качестве основного учебно-тренировочного самолета в ВВС Индонезии.
Прототип Belalang NU-85 совершил свой первый полет 17 апреля 1958 года.
После летных испытаний прототипа NU-85 было решено начать программу крупной модификации для переоборудования всех самолетов L-4J оставшихся от ВВС США в Belalang NU-90.
Программа по производству Belalang Model 90А была начата в 1959 году.
Модель 90А получила двигатель Continental мощностью 100 л.с. вместо прежнего Continental C90-12F мощностью 90 л.с., а также сдвижной и усиленный фонарь кабины.
Основные стойки шасси была сдвинута вперед на 10 см, удалены закрылки, а площадь элеронов увеличена.
Длина ………….7,7 м
Высота……………2,03 м
Размах крыла …………..9,5 м
Вес пустого ……………472 кг
Мах взлетная масса…………. 682 кг
Крыло: Тип - подкосный моноплан с низкорасположенным крылом. Лонжероны - из ели, нервюры из алюминиевого сплава, тканевая обшивка. V-образные раскосы - к верхним лонжеронам фюзеляжа. Элероны имеют нервюры из алюминиевого сплава и тканевую обшивку. Закрылков нет.
Профиль крыла…………… USA-35B
Удлинение……………. 6
Хорда крыла (постоянная)………………. 1,50 м
Поперечное V………………….. 5°
Угол установки (в корне)……………. 10 37’
Площадь крыла………………..15 м2
Площадь элеронов (общая) …………………..1,62 м2
Фюзеляж: …..Сварная конструкция из стальных труб, обтянутая тканью.
Хвостовое оперение: ……Раскосная конструкция, сварная из стальной трубы, покрыто тканью и стеклотканью.
Размах ГО …………….3,05 м
Площадь ГО…………….1,36 м2
Площадь РВ………………0,99 м2
Площадь киля…………0,37 м2
Площадь РН ………..0,61 м2
Шасси: ……Неубирающееся, с хвостовым колесом. Амортизаторы – от Piper L-4. Колеса Hayes с шинами Goodrich. Гидравлические барабанные тормоза. Хвостовое колесо управляемое, рессорное.
Колея колес ………………1,9 м
Силовая установка: …..один 100-сильный горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения Continental О-200-А, приводящий в движение двухлопастный металлический винт фиксированного шага McCauley, диаметром 1, 83 м. Основной топливный бак 45 л, в фюзеляже позади противопожарной перегородки. Вспомогательный топливный бак 22,5 л, в фюзеляже позади задней кабины.
Кабина экипажа: …………….Тандемные кресла под раздвижным прозрачным фонарем. Полностью дублированное управление и одинаковые приборные доски.
Характеристики (при максимальном взлетном весе):
Скорость макс…… 184 км/ч
Крейсерская скорость ……………….144 км/ч
Посадочная скорость …………….72 км/ч
Скороподъемность ……………….3,05 м/с
Практический потолок …………………….3660 м
Взлетная дистанция до высоты15 м …………….152 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м………..122 м
Мах дальность ……………..560 км
Листал Jane's за 1965 год и встретил интересную модификацию всем известного "вдоль-и-поперек" Piper Cub L-4J.
Мне показалось интересным "прочтение" известной конструкции.
Тогда Индонезия строила свой воздушный флот и им позарез нужен был УТС.
Итак:
BELALANG MODEL 90А (GRASSHOPPER)
Разработчик и производитель - Институт развития национальной авиационной промышленности (LEMBAGA PERSIAPAN INDUSTRI PENERBANGAN) ,Департамент ВВС Индонезии, созданый в августе 1961 года.
Двухместный учебно-тренировочный самолет Belalang (модифицированный Piper L-4J) —низкопланная модификация Piper L-4J, которая использовалась в 60-е годы в качестве основного учебно-тренировочного самолета в ВВС Индонезии.
Прототип Belalang NU-85 совершил свой первый полет 17 апреля 1958 года.
После летных испытаний прототипа NU-85 было решено начать программу крупной модификации для переоборудования всех самолетов L-4J оставшихся от ВВС США в Belalang NU-90.
Программа по производству Belalang Model 90А была начата в 1959 году.
Модель 90А получила двигатель Continental мощностью 100 л.с. вместо прежнего Continental C90-12F мощностью 90 л.с., а также сдвижной и усиленный фонарь кабины.
Основные стойки шасси была сдвинута вперед на 10 см, удалены закрылки, а площадь элеронов увеличена.
Длина ………….7,7 м
Высота……………2,03 м
Размах крыла …………..9,5 м
Вес пустого ……………472 кг
Мах взлетная масса…………. 682 кг
Крыло: Тип - подкосный моноплан с низкорасположенным крылом. Лонжероны - из ели, нервюры из алюминиевого сплава, тканевая обшивка. V-образные раскосы - к верхним лонжеронам фюзеляжа. Элероны имеют нервюры из алюминиевого сплава и тканевую обшивку. Закрылков нет.
Профиль крыла…………… USA-35B
Удлинение……………. 6
Хорда крыла (постоянная)………………. 1,50 м
Поперечное V………………….. 5°
Угол установки (в корне)……………. 10 37’
Площадь крыла………………..15 м2
Площадь элеронов (общая) …………………..1,62 м2
Фюзеляж: …..Сварная конструкция из стальных труб, обтянутая тканью.
Хвостовое оперение: ……Раскосная конструкция, сварная из стальной трубы, покрыто тканью и стеклотканью.
Размах ГО …………….3,05 м
Площадь ГО…………….1,36 м2
Площадь РВ………………0,99 м2
Площадь киля…………0,37 м2
Площадь РН ………..0,61 м2
Шасси: ……Неубирающееся, с хвостовым колесом. Амортизаторы – от Piper L-4. Колеса Hayes с шинами Goodrich. Гидравлические барабанные тормоза. Хвостовое колесо управляемое, рессорное.
Колея колес ………………1,9 м
Силовая установка: …..один 100-сильный горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения Continental О-200-А, приводящий в движение двухлопастный металлический винт фиксированного шага McCauley, диаметром 1, 83 м. Основной топливный бак 45 л, в фюзеляже позади противопожарной перегородки. Вспомогательный топливный бак 22,5 л, в фюзеляже позади задней кабины.
Кабина экипажа: …………….Тандемные кресла под раздвижным прозрачным фонарем. Полностью дублированное управление и одинаковые приборные доски.
Характеристики (при максимальном взлетном весе):
Скорость макс…… 184 км/ч
Крейсерская скорость ……………….144 км/ч
Посадочная скорость …………….72 км/ч
Скороподъемность ……………….3,05 м/с
Практический потолок …………………….3660 м
Взлетная дистанция до высоты15 м …………….152 м
Посадочная дистанция с высоты 15 м………..122 м
Мах дальность ……………..560 км