Dalby Pouchel & Pouchel II

FlyCat

43 регион
Как-то остался вне обсуждения современный вариант "Блохи" Минье
http://aircraftworlddirectory.com/civil/d/dalbypouchel.htm
http://pouchel.aliceblogs.fr/blog/_archives/2006/11/3/2470262.html
http://www.flyingflea.org/docs/gropouchel.html
http://jolly.roger.free.fr/p001.htm
Вроде конструкция простая, построили их немало и даже летают, есть вариант с поплавками и разбирается - проще некуда. Однако на российских форумах  о них не встречал ничего.
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну а что очень не плохой вариант да и по затратам планер обойдется тысяч в десять-пятнадцать. Благо лестницы аллюмиевые в широкой продаже есть. :)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Как-то остался вне обсуждения современный вариант "Блохи" Минье
http://aircraftworlddirectory.com/civil/d/dalbypouchel.htm
http://pouchel.aliceblogs.fr/blog/_archives/2006/11/3/2470262.html
http://www.flyingflea.org/docs/gropouchel.html
http://jolly.roger.free.fr/p001.htm
Вроде конструкция простая, построили их немало и даже летают, есть вариант с поплавками и разбирается - проще некуда. Однако на российских форумах  о них не встречал ничего.
Сергей наконец то ты его нашел в сети :), довольно интересный самолет, особенно габариты при транспортировке :)
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
С попловками мне понравился, это в самый раз для наших краев :)
Какая минимальная мощность СУ для варианта с попловками  подойдет?
 
P

pilot29

Гость
П.Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем

http://www.wing.com.ua/content/view/907/43/  (7,37МВ)

Стр. 49 Летающая блоха А. Минье (стр 26. в электронном виде)
Краткое описание и проблемы этого самолета (особенности применённой аэродинамической схемы и схемы управления).
 

Leonid

Я люблю этот Форум!
Хотелось бы напомнить что после стрительства первой блохи и ее ошеломляющей популярности вслед за которой последовала просто куча трупов ,Блоха была профессионально протестирована( кажется это сделали во франции,США и Англии независимо друг от друга)на предмет выявления причин такой аварийности. Оказалось что проблема в самой схеме. Блоха легко входит в штопор и уже не выходит из него.
По результатам испытаний Блоха была законодательно запрещена. В те времена не получалось строить ультралайты ,которые не надо регистрировать, поэтому запрет соблюдался .
Подробная история Блохи была опубликована в журнале "Аэроплан" в конце 90-х.
 

FlyCat

43 регион
В России по мотивам "Блохи" был построен самолет "Октябренок" в котором управление осуществлялось не изменением угла атаки переднего крыла как у Минье, а механизацией переднего крыла. Приведу выдержки из книги "Самолеты строим сами" (Авторы К.С. Горбенко и Ю.В.Макаров, стр 18...20 жирным шрифтом выделено мной):
"У «Октябренка», в отличие от получившей в те годы большое распространение схемы «Небесной блохи», переднее и заднее крылья были установлены неподвижно, но на переднем крыле по всему размаху были установлены щелевые элероны-закрылки. Заднее крыло жестко крепилось к фюзеляжу и не имело органов управления.
Управление самолетом производилось только элевонами, выполнявшими функции руля высоты, закрылков, руля поворота и элеронов. В отличие от «Небесной блохи» Минье, переднее крыло которой крепилось к фюзеляжу с помощью горизонтального шарнира и было связано с ручкой управления, у «Октябренка» был значительный разнос крыльев по продольной оси, а также принципиально новая система управления. Благодаря этому «Октябренок» был лишен недостатков, присущих «Небесной блохе». Они заключались в потере продольной устойчивости и затягивании ее в отвесное пикирование, из которого «Небесная блоха» не выходила, так как эффективность действия шарнирно подвешенного переднего крыла резко падала с ростом угла пикирования. В отличие от «Блохи» рули высоты на переднем крыле «Октябренка» сохранили свою эффективность на всех режимах полета. Это было выявлено в процессе продувок в аэродинамической трубе и подтверждено летными испытаниями «Октябренка»...
  При центровках от 40 до 50% САХ самолет был устойчив, имел нормальный диапазон балансировочных углов. На больших углах атаки устойчиво парашютировал без срыва в штопор. Эти качества самолета позволяли летать на нем пилотам с незначительной летной подготовкой. В этом случае управление по курсу, крену и тангажу осуществлялось только посредством ручки управления. При центровках от 50 до 60% САХ устойчивость уменьшалась, но была достаточна для пилотов, прошедших курс обучения на самолете У-2. В этом варианте к педалям подключался руль поворота. Для первого варианта центровок (для массовой машины) педали служили только для управления хвостовым колесом."
 

FlyCat

43 регион
Октябрёнок - Октябренком, только у того аппарата, с которого началась ветка, управление как у "Небесной блохи", не так ли?
Все так. Но каждый строитель вносит что-то свое. Аппарат летает и в вариантах из лестниц и из профилей. Можно рассмотреть вариант построения из дерева. Ведь делают же деревянные лестницы.  А упоминание об Октябренке прозвучало в ответ на замечание о недостаточной устойчивости. Просто как намек тем, кто умеет думать и делать выводы. Некоторые изменения исходной схемы возможны при сохранении простоты постройки и доступности материалов.
 

Вложения

FlyCat

43 регион
Хотелось бы напомнить что после стрительства первой блохи и ее ошеломляющей популярности вслед за которой последовала просто куча трупов ,Блоха была профессионально протестирована( кажется это сделали во франции,США и Англии независимо друг от друга)на предмет выявления причин такой аварийности. Оказалось что проблема в самой схеме. Блоха легко входит в штопор и уже не выходит из него.
По результатам испытаний Блоха была законодательно запрещена. В те времена не получалось строить ультралайты ,которые не надо регистрировать, поэтому запрет соблюдался .
Подробная история Блохи была опубликована в журнале "Аэроплан" в конце 90-х.
В наше время при высокой аварийности и промахах проектирования тоже существует масса способов запретить полеты даже в "нерегулируемой" категории. Однако построено много самолетов указанной схемы и они рекламируются в массовых изданиях. Давайте попробуем найти аварии этого варианта или может конкретные конструктивные решения повысили безопасность полетов. Для того и ветка, чтобы рассмотреть все стороны вопроса.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Да, по ссылкам куча любопытного. Возникают дополнительные вопросы. Первый, естественно, такой. Допустим, "Октябренок" и современне варианты "блох" не подвржены затягиванию в пикирование из-за взаимовлияния крыльев. Ну а в целом, где преимущества блошиной схемы над классикой?

Еще: в видео
http://www.youtube.com/watch?v=Zn_vyRs5IxI&feature=related
есть кадр:

(подпись: "старая деталь 1930-х годов")
Кто-нибудь может объяснить, почему такой странный профиль с острым носком? Хвостик профиля отогнут вверх - значит он не класссический, а "безмоментный", как на летающих крыльях Fauvel?

Видео называется "слет блоховладельцев в Бельгии" и в нем показаны любопытные вариации на тему Блохи, в т.ч. двухместник. Википелия утверждает, что он серийный (под фоткой по-французски написано "промышленный").
 

Вложения

Berkut driver

Старейший участник
Откуда
Santa Monica CA  USA
Иногда смотря на самолёты я предпочитаю ходьбу!
Это и есть тот случай...............смотря на эту жертву аборта из лестниц!
Счастливых вам полётов на нём ;D
 
Вверх