DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Vi-kTo-R, Tony Ilieff, Viktor49A!
Спасибо вам за поддержку,постараюсь оправдать ожидания!

Разобрался наконец с отчетом.
Удобнее сразу выкладывать, чем накапливать много фотоматериалов.
Трудно потом разбираться в последовательности и конечно же
со временнем забываются подробности процесса.
В нашу глушь дотащили все-таки оптоволоконный кабель, так что с интернетом
стало гораздо лучше, хотя расценки пока прежние.
До этого даже ролик с ютуба сходу посмотреть не всегда получалось.
Очень мне помогла программка FSViewer. Скачать можно по ссылке https://yadi.sk/d/9crlHfpV3NT5rC.
Благодаря ей,  можно сразу сжать все фото в папке до требуемого для форума размера,
а не корпеть на этим, открывая в редакторе по одной.

Итак, продолжу. "Лучше поздно. Чем никогда."
Отчет закончился на каркасе горизонтального стабилизатора- примерка обшивки.

Проводим средние линии на лонжеронах и нервюрах. Так проще выравнивать обшивку на каркасе.
А по ней выравнивается все. Некоторые фото почему-то заболели желтухой...-автоподстройка фотика барахлит.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Край обшивки выравниваем по лонжерону.
Сверлим отверстия и устанавливаем на фиксаторы весь лист обшивки по всей длине лонжерона.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Накладываем второй лист обшивки. Выравниваем.
Временно (на весу)  закрепляем листы между собой клеко 2.4.
Не забываем про среднюю линию лонжерона, фиксируем струбциной.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Сверлим отверстия 2.4. Выставляем на клеко обшивку по линии лонжерона. Переходим на крепление обшивки к нервюрам.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Благодаря лазерной точности раскроя деталей, отверстия в обшивке проходят через средние линии нервюр.
Приятно получить такой результат. Контролируем.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
- Собираем обшивку обратно на фиксаторы.
- Присматриваюсь, как правильно установить усиливающую накладку.
-Теперь все готово к установке заклепок.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Все полноразмерные фото этой части отчета по ГС,без сжатия и редактирования -как есть- можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/d/ymEdupT_3NTXLg.
Там беспорядок, но разобраться в последовательности можно.

На фото из архива отсутствует угловой штампик, при их использовании просьба указывать ссылку на эту тему в форуме или на сайт производителя.

Ставить штампик на фото я подсмотрел в отчетах Александра Викторовича по сборке Дар Соло, от меня никто этого не требовал.
С моей стороны- это дань уважения авторскому праву фирмы Тони Илиева.
Ну и конечно использую возможность для рекламы-  фото гуляют по сети и вдруг кто-то захочет подробнее узнать, что же должно получиться из такого конструктора и потом заказать себе такой же набор или готовый самолет.

Продолжение следует....
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Переходим на нервюры 3,0х5. Оставил отверстия на лонжероне под накладку- еще не разобрался, как она устанавливается.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Закрепляем усиливающую накладку- по лонжерону заклепки 3,2х6. По обшивке 3,0х5.
Отверстия в самой накладке пришлось перенести. По другому не вставала- шаг отверстий в обшивке нарушать я не захотел.
Вот здесь видно, что "и не так и не так".
Подобные мелкие нестыковки из-за изменения конструкции случаются из-за поставки деталей кит-набора частями, в разное время.
Как и в автопроме- "переходная модель".
Устраняются легко.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Переворачиваем конструкцию. Выравниваем обшивку по центральным линиям.
Сверлим отверстия 2,4 по лонжерону и устанавливаем фиксаторы клеко 2,4.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Закрепляем листы обшивки между собой по готовым отверстиям "на весу".
  Тем самым выравниваем ее и начинаем закреплять второй лист к лонжерону.
-Средние линии проходят по центру отверстий- все в порядке с геометрией.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
-Ставим обшивку по лонжерону на фиксаторы 3,2. Рассверливаем отверстия с 2.4 и заменяем клеко.
-Переходим на нервюры. Сверлим отверстия 2,4. Последовательно снимаем фиксаторы, которые соединяют листы обшивки "на весу".
 

Вложения

Вверх