DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
- Начинаем фиксировать обшивку по второму лонжерону. Отверстия 2,4. Последовательно рассверливаем до 3,2.
Заменяем "серебряные" клеко на "медные".
Линию заклепок по нервюре, где перехлестываются листы обшивки я решил усилить-поставить заклепки 3,2х6. Поэтому там ряд "медных" фиксаторов.
Вообще, крепление обшивки к нервюрам это заклепки 3,0х5.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Начинаем клепать с лонжерона, переходим на нервюры. Размеры заклепок разные: лонжерон 3,2х6. Нервюра 3,0х5.
  Из-за этого, заклепки в нервюрах ставятся сразу после рассверливания отверстия с 2,4 до 3,0.
  Приходится соблюдать аккуратность, не торопиться. Чтобы между обшивкой и нервюрой не попала стружка.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Закрепляем накладку. Вообще, в этом месте должны быть установлены усилители под боудены на рули высоты.
  Они закрепляются совместно с этой накладкой. Накладку закрепляю сразу, так как есть мысль изменить узел крепления тросов управления.
  Не нагружать тонкую конструкцию стабилизатора. Если результат модернизации в будущем не понравится- всегда можно вернуться, так  как заклепки высверливаются легко.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Приятно глазу!  [smiley=thumbsup.gif]
Спасибо! Стараюсь соблюдать "культуру производства".
Точное и качественное исполнение деталей просто обязывает к аккуратности, чтобы не испортить красоту линий лазерного раскроя кривыми руками сборщика.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Алексей, ты заканчивай так подробно все расписывать.  ;)

А то последователи вобще думать разучатся. На каждую заклепку своё фото есть.   :D

Сборщик должен сам на все детальки посмотреть, все в руках покрутить, мысленно представить конструкцию, последовательность сборки, и что-то немного не понять  ;)

Вот тогда зайдя на твою ветку - увидеть как это должно выглядеть.

Сам знаешь, что легко даётся, не ценится.  :~)
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
На самом деле, когда работа захватывает, приходится заставлять себя отложить инструмент и взять фотоаппарат.
Я вообще не любитель всяких"сэлфи" типа "сфотай меня здесь"- "сфотай меня так".
Это чисто техническая фиксация процесса, без претензий на композицию или красоту.

На втором стабилизаторе я вообще мало работал "шрайбикусом".  Увлекся сборкой.
И тем не менее, снова сделал такую же ошибку, как и в первый раз- забыл,
что корневая нервюра соединяется с лонжероном совместно с кронштейном РВ.
Поэтому (ИМХО) все же неплохо иметь под рукой подробные фото, чтобы хотя бы в общем представлять последовательность действий.

Продолжение...
В этот раз средние линии на лонжеронах проводил сразу. Использовал подходящую по высоте раскладку для кафеля.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Примеряем кронштейн крепления к фюзеляжу и кронштейн руля высоты. Именно с ним, совместно, закрепляется и корневая нервюра.
О чем я снова забыл и вначале закрепил этот кронштейн.
Пришлось высверливать и исправлять. От расстройства и стыда забыл сделать фото.
На кронштейне крепления к фюзеляжу сделаны основные отверстия, позволяющие правильно его установить.
Остальные нужно сделать, ориентируясь на готовые отверстия в лонжероне.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Так как меня не устраивало небольшое расстояние между кронштейнами РВ (это не давало возможности установить РВ на полноценные втулки), как и ранее буду сдвигать один кронштейн РВ ближе к фюзеляжу. В лонжероне отверстия остаются штатные. Для этого рассверливаю в фюзеляжном кронштейне пока что только крайние ряды отверстий.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
С прицелом на сборку крыла в мастерской появилась "малая механизация".
Приобретен компрессор и (спасибо в который раз Александру Викторовичу) из Тольятти приехал пневматический заклепочник.
Такого инструмента в местных магазинах нет.
Несмотря на установленный в линию лубрикатор, буду еще добавлять масло напрямую, непосредственно перед использованием. По инструкции.
Компрессор (несмотря на отзывы о нем в интернете) достаточно шумный. Ночью не поработаешь.
Купил на пробу горсть строительных заклепок, чтобы не портить самолетные. Опробовал систему.
Красота да и только! Механизация! Совершенно не утомляет.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Сверлим отверстия 2,4 в фюзеляжном кронштейне по готовым отверстиям в лонжероне.
Накладываем кронштейн РВ со смещением, по линии заклепок в фюзеляжном кронштейне.
Под вторую линию заклепок делаем выемки в кронштейне или можно обрезать край.
Устанавливаем на фиксаторы второй кронштейн РВ.
Именно на фиксаторы. А не заклепываем- как на фото. Тот самый мой косяк- ведь этот кронштейн закрепляется позже, вместе с корневой нервюрой.
Выравниваем расстояние между кронштейнами и закрепляем струбциной "сдвинутый" крон. Сверлим в нем отверстия по месту- по готовым отверстиям в лонжероне и фюзеляжном кронштейне. Результат- на фото.
Вторая пара кронштейнов разносится проще- сдвигается один из кронштейнов в сторону фюзеляжа, выравнивается относительно неподвижного и в нем сверлятся новые отверстия. В лонжероне ничего не трогаем.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Закрепляем фюзеляжный кронштейн фиксаторами 2,4 предварительно сверлим отверстия по готовым, которые уже есть в лонжероне. Последовательно рассверливаем до 3,2 заменяя фиксаторы "серебряные" на "медные".  Разбираем, очищаем от опилок и заусенцев, собираем обратно.
Устанавливаем заклепки 3,2х8.
Рабочее давление пневмозаклепочника по инструкции не более 6. Отлично работает на 4.
 

Вложения

Вверх